по иску прокурора Первомайского района г. Кирова к администрации о возложении обязанности по обеспечению приведения пожарного водоема в соответствии с требования правил пожарной безопасности



Дело № 2-91/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.

при секретаре Двоеглазовой В.С.

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Давыдова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова о возложении обязанности по обеспечению приведения пожарного водоема в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности по вопросу содержания источников пожаротушения в МО «Город Киров», выявлены факты нарушения законодательства, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности РФ у противопожарного водоема по адресу <данные деперсонифицированы> не организована площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> включен в Перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров», утвержденный постановлением администрации г. Кирова от 11.08.2010 № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Его содержание закреплено за Управлением жилищного хозяйства администрации г. Кирова. Бездействие администрации г. Кирова по ненадлежащему содержанию противопожарного водоема создает непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию г. Кирова обязанность оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Коробова Давыдов А.А. поддержал уточненные 13.12.2010 требования, просит обязать администрацию МО «Город Киров», ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>.

Представитель ответчика администрации г. Кирова по доверенности Алейникова О.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что постановлением администрации г. Кирова № 89-П от 18.01.2011 пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> закреплен на праве оперативного управления за территориальным управлением администрации г. Кирова по Первомайскому району. Таким образом, администрация является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика ТУ по Первомайскому району г. Кирова по доверенности Симонова Н.Л. пояснила, что работы по устройству площадки к пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>, на 2010 год в муниципальный контракт № 222 от 24.11.2010 не были включены. Акт приема пожарного водоема ТУ еще не подписало.

Третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кирова в судебное заседание не обеспечило явку своего представителя, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Из п. 11 ч. 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» следует, что полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Город Киров» осуществляет Администрация г. Кирова. В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В пункте 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 указано, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии со п. 89 дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

В соответствиисо ст. ст. 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в РФ и в целях выполнения постановления администрации города Кирова от 13.04.2009 N 1178-П "О пожарных водоемах на территории муниципального образования "Город Киров", временно, до установления права муниципальной собственности на источники противопожарного водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с пунктами 9.29, 9.30 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", пунктом 94 ППБ 01-03 администрацией г.Кирова 11.08.2010 принято постановление № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Постановлено начальникам управлений благоустройства и транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, образования, по физкультуре и спорту возложить на руководителей подведомственных учреждений поддержание в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездов к ним; заместителям главы администрации, начальникам территориальных управлений по районам города, начальнику управления ЖКХ рекомендовать управляющим компаниям по районам города Кирова принять для обслуживания и поддержания в постоянной готовности источники противопожарного водоснабжения на территориях, занятых жилищным фондом. В утвержденный данным постановлением перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров» включен пожарный водоем по адресу: п.Сидоровка, ул.Кооперативная,7, закреплен за Управлением жилищного хозяйства администрации г.Кирова.

Из суточного акта проверки пожарных гидрантов (водоемов) от <данные деперсонифицированы> (л.д.7-9) и приложенных к нему фотографий следует, что пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы> не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены.

Решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/33 утверждено Положение о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам. В п. 1.8 Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Первомайскому району установлено, что территориальное управление обладает правами юридического лица. Так же в п. 3.3.13 Положения отражено, что Территориальное управление организует и несет ответственность за выполнение следующей функции - участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, содействует обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности на территории района. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Постановлением администрации г. Кирова от 18.01.2011 № 89-П открытый водоем, расположенный по адресу: <данные деперсонифицированы>, принят безвозмездно в муниципальную собственность с последующим включением в казну МО «Город Киров», закреплен на праве оперативного управления за Территориальным управлением администрации г. Кирова по Первомайскому району.

Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на Территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району.

Ответчики не опровергли доводы прокурора, не представили доказательств того, что водоем находится в надлежащем состоянии, соответствует требованиям ППБ в полном объеме.

Поскольку обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району, следовательно, ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району обязано организовать приведение в соответствие с требованиями ППБ спорного пожарного водоема. В то же время муниципальное образование «Город Киров» по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Территориальное управление по Первомайскому району Администрации г. Кирова организовать приведение пожарного водоема по адресу: <данные деперсонифицированы> в соответствие с требованиями пункта 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.

В иске к администрации муниципального образования «Город Киров» отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть 28 января 2011 года.

Судья Е.А.Жданова