Дело № 2-61/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2011 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.
при секретаре Двоеглазовой В.С.
с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Метелевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова о возложении обязанности по обеспечению приведения пожарного водоема в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности по вопросу содержания источников пожаротушения в МО «Город Киров», выявлены факты нарушения законодательства, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности РФ у противопожарного водоема по адресу <данные деперсонифицированы> не организована площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вопреки требованиям п. 90 Правил данный пожарный водоем не имеет установленного у него, а также по направлению движения к нему соответствующего указателя (объемного со светильником или плоского, выполненного с использованием светоотражающих покрытий), на котором должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> включен в Перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров», утвержденный постановлением администрации г. Кирова от 11.08.2010 № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Его содержание закреплено за Управлением жилищного хозяйства администрации г. Кирова. Бездействие администрации г. Кирова по ненадлежащему содержанию противопожарного водоема создает непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию г. Кирова обязанность оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>, установить у этого пожарного водоема, а также по направлению движения к нему соответствующий указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий), на котором должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Метелева Е.М. поддержала заявленные требования.
Представитель администрации г. Кирова Алейникова О.В. в судебном заседании иск прокурора не признала. Пояснила, что пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> не числится в реестре муниципальной собственности, следовательно, орган местного самоуправления не обязан приводить его в соответствие с ППБ. Кроме того, прокурором не доказано то, что этот водоем необходим для пожарных нужд и в настоящее время он не соответствует требованиям ППБ.
Представитель ТУ по Первомайскому району г. Кирова по доверенности Симонова Н.Л. в судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> не передавался администрацией <данные деперсонифицированы> в оперативное управление Территориальному управлению администрации г. Кирова по Первомайскому району. Поэтому работы по приведению этого пожарного водоема в соответствие с ППБ Территориальным управлением не проводились и не запланированы на 2011 год.
Третье лицо УЖКХ администрации г. Кирова в судебное заседание не обеспечило явку своего представителя, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Из п. 11 ч. 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров» следует, что полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Город Киров» осуществляет Администрация г. Кирова. В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В пункте 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 указано, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии со п. 89 дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
Согласно пункту 90 Правил пожарной безопасности у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Из суточного акта проверки пожарных гидрантов (водоемов) от <данные деперсонифицированы> (л.д.9-10) и приложенных к нему фотографий (л.д.11-13) следует, что пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы> не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены. Водоем не имеет установленного у него, а также по направлению движения к нему соответствующего указателя (объемного со светильником или плоского, выполненного с использованием светоотражающих покрытий), на котором должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В соответствиисо ст. ст. 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами пожарной безопасности в РФ и в целях выполнения постановления администрации города Кирова от 13.04.2009 N 1178-П "О пожарных водоемах на территории муниципального образования "Город Киров", временно, до установления права муниципальной собственности на источники противопожарного водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования "Город Киров", в соответствии с пунктами 9.29, 9.30 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", пунктом 94 ППБ 01-03 администрацией г.Кирова 11.08.2010 принято постановление № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Постановлено начальникам управлений благоустройства и транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, образования, по физкультуре и спорту возложить на руководителей подведомственных учреждений поддержание в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездов к ним; заместителям главы администрации, начальникам территориальных управлений по районам города, начальнику управления ЖКХ рекомендовать управляющим компаниям по районам города Кирова принять для обслуживания и поддержания в постоянной готовности источники противопожарного водоснабжения на территориях, занятых жилищным фондом. В утвержденный данным постановлением перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров» включен пожарный водоем по адресу: <данные деперсонифицированы> емкостью 100 куб.м, закреплен за Управлением жилищного хозяйства администрации г.Кирова (л.д.26-28).
Как следует из письма Территориального управления по Первомайскому району администрации г.Кирова в Управление (комитет) по делам муниципальной собственности администрации г.Кирова от 30.03.2010 № 1-7/832, Территориальное управление предлагало для принятия в муниципальную собственность пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> (л.д.25).
Представитель администрации <данные деперсонифицированы> по доверенности Алейникова О.В. указала, что по сведениям УДМС г.Кирова от 08.12.2010 данный пожарный водоем в реестре муниципальной собственности не числится, то есть в муниципальную собственность до настоящего времени не принят.
Доказательств того, что пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> находится в федеральной, областной собственности или в собственности физических, юридических лиц, ответчиками не представлено.
Исходя из норм действующего законодательства, суд полагает, что обязанность по приведению данного пожарного водоема в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности должна быть возложена на орган местного самоуправления - администрацию г.Кирова.
Ответчики не опровергли доводы прокурора, не представили доказательств того, что водоем находится в надлежащем состоянии, соответствует требованиям ППБ в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение пожарного водоема по адресу: <данные деперсонифицированы> в соответствие с требованиями пунктов 90 и 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть 14 января 2011 года.
Судья Е.А.Жданова