Дело № 2-899/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2011 годаг. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Баданиной Н.В. с участием прокурора Сластникова Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации наружного освещения ул. Комсомольская г. Кирова,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что 02.12.2010 была проведена проверка состояния улично-дорожной сети Ленинского района г. Кирова, о чем составлен акт от 02.12.2010. В результате обследования проезжей части ул. Комсомольская г. Кирова (от железнодорожного вокзала до ул. Пугачева), выявлены нарушения п.п. 3.1.1, 3.1.3, 4.6.1, 4.6.3 ГОСТа Р50597-93 – дефекты дорожного полотна, разрушение дорожного полотна, выбоины, а так же полное отсутствие наружного освещения. Неисполнение администрацией г. Кирова обязанности по организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, на безопасность дорожного движения.
На основании изложенного просит обязать МО «г.Киров» в лице администрации г. Кирова в срок до 01.07.2011 организовать приведение в соответствие с п.п. 3.1.1, 3.1.3, 4.6.1, 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 дороги в г. Кирове, а именно организовать устранение разрушений дорожного полотна и выбоины, установку наружного освещения на участке проезжей части улицы Комсомольская (от железнодорожного вокзала до ул. Пугачева).
Прокурор г. Кирова уточнил заявленные требования, указал, что содержание дорог включает в себя их обустройство в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п. 7.28 СНиП 23-05-95 освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таб. 11. В соответствии с данной таблицей дорога по ул. Комсомольской г. Кирова от ул. Попова до ж/д вокзала относится к категории «В» с интенсивностью движения транспорта в обоих направлениях менее 500 автомобилей в час, и должна иметь среднюю искусственную освещенность покрытия 4 лк. В результате проверки проведенной 23.03.2011 в период с 21 до 21.30 установлено, что на участке дороги фонарных столбов не имеется, искусственное освещение отсутствует. При замерах освещенность дороги составила 0,05 лк.
На основании изложенного просит обязать МО «г. Киров» в лице Администрации г. Кирова организовать искусственное освещение не менее 4 лк на ул. Комсомольской г. Кирова от ул. Попова до ж/д вокзала.
Помощник прокурора г. Кирова Сластников Н.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации г. Кирова Ступникова Л.В. исковые требования не признала.
Представитель МУ Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова, ОГИБДД УВД по г. Кирову о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.12.2010 (л.д. 7) установлено, что на участке дороги по ул. Комсомольской от ул. Попова до привокзальной площади Ленинского района г. Кирова полностью отсутствует освещение.
ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Пунктом 4.6 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено наличие наружного освещения дорог.
СНиП 23-05-95, введенные в действие Постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 №18-78) распространяется в том числе и на наружное освещение городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Согласно п. 7.28 СНиП 23-05-95 освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно таб. 11.
Актом контрольной проверки обследования сети наружного освещения в г. Кирове от 23.03.2011 установлено, что на ул. Комсомольской на участке улицы от ул. Попова до Привокзальной площади наружное освещение улично-дорожной сети отсутвует. Естественная освещенность в темное время суток составила 0,05 лк. При нормальной освещенности 4 лк.
Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова.
В п.п. 5,12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ даны следующие понятия: - элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся в том числе и объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта, в том числе и организация освещения дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров».
В то же время создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров».
Суду представлен акт контрольной проверки обследования сети наружного освещения в г. Кирове из которого следует, что освещение ул. Комсомольской от ул. Попова до Привокзальной площади г.Кирова не отвечает требованиям СНиП 23-05-95, нарушены правила ее содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.
Поскольку положения п. 7.28 СНиП 23-05-95 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова обязанности по организации наружное освещение ул. Комсомольская г. Кирова на участке от железнодорожного вокзала до ул. Попова в соответствии с требованиями п. 7.28 СНиП 23-05-95.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Кирова УДВЛЕТВОРИТЬ.
Обязать Администрацию г. Кирова организовать наружное освещение ул. Комсомольская г. Кирова на участке от железнодорожного вокзала до ул. Попова в соответствии с требованиями п. 7.28 СНиП 23-05-95.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.
Федеральный судьяК.Ф. Никонов