14.02.2011 иск Карпиковой М.А и др. к администрации г. Кирова о признании дома аварийным и подлежащим сносу, признании истцов нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-416/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Горбушиной У.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпиковой М.А., Конышевой Е.Н., Стрюковец Л.А., Денисовой Н.М., Гераськова Ю.М., Вшивцева В.П., Пупова В.В., Пуповой Л.В., Паченко Б.И., Гусевой М.Н., Михеевой Е.И., Шутина Е.А., Мясоедовой Г.П., Иванцовой Г.А., Юркина А.В., Ершовой Л.М., Предеиной Т.С. к Администрации г. Кирова о признании дома аварийным и подлежащим сносу, признании истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий и расселении,

УСТАНОВИЛ:

Карпикова М.А., Конышева Е.Н., Стрюковец Л.А., Денисова Н.М., Гераськов Ю.М., Вшивцев В.П., Пупов В.В., Пупова Л.В., Паченко Б.И., Гусева М.Н., Михеева Е.И., Штин Е.А., Мясоедова Г.П., Иванцова Г.А., Юркин А.В., Ершова Л.М., Предеина Т.С. обратились в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указали, что они являются жильцами <Адрес обезличен>, ими был направлен пакет документов на рассмотрение межведомственной комиссии по признанию дома аварийным и подлежащим сносу. Администрацией г. Кирова им было отказано.

На основании изложенного просят признать жилой дом по адресу: <Адрес обезличен> непригодным (аварийным) для проживания, согласно обследованию независимой компании ООО «Инженер-Гарант», со дня выдачи технического заключения и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Указать, что судебное решение является основанием для признания граждан, проживающих по адресу: <Адрес обезличен>, нуждающихся в улучшении жилищных условий и расселению по государственной программе «Ветхое жилье» без учета отсутствующих документов. Обязать Администрацию г. Кирова расселить данный дом и предоставить жильцам благоустроенное жило помещение в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Истцы Карпикова М.А., Конышева Е.Н., Вшивцев В.П., Гусева М.Н., Штин Е.А., Мясоедова Г.П., Юркин А.В., Ершова Л.М., Предеина Т.С, Денисова Н.М., Пупов В.В., Паченко Б.И. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации МО «г. Киров» Шевелев М.Г. с заявленными требованиями не согласен.

Истцы Стрюковец Л.А., Михеева Е.И., Иванцова Г.А., Пупова Л.В., представитель третьего лица ООО «УЖХ» г. Кирова в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Истец Гераськов Ю.М. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Из представленных свидетельств о государственной регистрации права следует, что собственниками жилых помещений в <Адрес обезличен> являются следующие истцы: Штин Е.А. (л.д. 83), Паченко Б.И. (л.д. 84), Юркин А.В. (л.д. 91), Иванцова Г.А. (л.д. 96), Вшивцев В.П. (л.д. 99), Мясоедова Г.П. (л.д. 101), Гусева М.Н. (л.д. 102), Михеева Е.И. (л.д. 103).

Истцы Конышева Е.Н. (л.д. 85), Денисова Н.М. (л.д. 86), Ершов Ю.К. (л.д. 87), Предеина Т.С. (л.д. 88-89), Юркин А.В. (л.д. 90, 92-95), Гераськов Ю.М. (л.д. 97), Пупов В.В. (л.д. 98), Стрюковец Л.А. (л.д. 100), Карпикова М.А. (л.д. 104), Денисова Н.М. (л.д. 105) являются нанимателями жилых помещений в <Адрес обезличен>.

Согласно технического заключения, подготовленного ООО «Инженер-Гарант» (л.д. 12-54) физический износ <Адрес обезличен> составляет более 74 %, здание не пригодно для проживания.

Жильцы <Адрес обезличен> обратились в администрацию г. Кирова с заявлением о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу.

Письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кирова от <Дата обезличена> (л.д. 11 об., 67, 114) заявители уведомлены о том, что представленный пакет документов на многоквартирный дом по адресу: <Адрес обезличен> не может быть принят к рассмотрению межведомственной комиссией по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, так как в представленном пакете документов отсутствуют правоустанавливающие документы на отдельные помещения в многоквартирном доме, находящиеся в собственности граждан Ибрагимов М.Ш., Синцов В.В., Щеголева Т.В. (умерла <Дата обезличена>), Малых И.С., Перминова Т.Е. (умерла <Дата обезличена>), Россохин С.Ю., Юркин А.В.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В п. 7 названного Положения определено, что уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В п. 44 Положения определена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям.

В п. 45 Положения установлен список документов, которые представляются на комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

В п. 47 Положения указано, что по результатам работы комиссия принимает одно из решений, в том числе и о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

Стороны не оспаривают тот факт, что комплект документов, необходимый для предоставления на комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании дома аварийным, был представлен не в полном объеме.

Исходя из указанных положений, суд приходит к выводу о том, что сторонами не соблюден установленный порядок обращения в комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

Поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции является исключительной компетенцией межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления требование истцов о признании дома аварийным и подлежащим сносу удовлетворению не подлежат.

В ст. 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма, а именно в п. 1 указанной статьи определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что в указанном доме имеются собственники жилых помещений.

Из положений ч. 10 ст. 32 ЖК РФ следует, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Из данных положений следует, что решение вопроса о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Из представленных материалов дела следует, что требование о сносе аварийного дома, собственникам предъявлено не было, сведения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд отсутствуют.

То есть оснований для возложения обязанности на администрацию г. Кирова признать собственников жилых помещений нуждающимися в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В ч. 3 указанной статьи установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 8 Закона Кировской области от 02.08.2005 N 349-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина (далее - заявление о принятии на учет), поданного им в орган, осуществляющий учет, по месту жительства.

Следовательно истцы, наниматели жилых помещений в указанном доме вправе обратится с заявлениями о признании их нуждающихся в улучшении жилищных условий, о постановке на учет нуждающихся по предоставлению жилого помещения по договору социального найма по месту жительства.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения суда.

Федеральный судья К.Ф. Никонов