13.04.2011 Управление министерства юстиции РФ к Фонду развития детского и юношеского автомотоспорта о ликвидации некоммерческой организации



Дело <Номер обезличен>–1121/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Адрес обезличен> <Дата обезличена>

Первомайский районный суд <Адрес обезличен>

в составе председательствующего судьи Микишева А.Ю.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по <Адрес обезличен> к «Фонду развития детского и юношеского авто-мотоспорта» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> обратилось в суд с исковым заявлением о ликвидации «Фонда развития детского и юношеского авто-мотоспорта», указав, что * года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кирову принято решение о государственной регистрации юридического лица с одновременным внесением сведений об Организации в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером *. В соответствии с данными из ЕГРЮЛ, учредителем Организации является ФИО3 Организация действует на основании собственного устава от * года. Положениями главы 5 Устава Организации установлено, что высшим органом управления Организации является Правление. Единоличным исполнительным органом является Президент, избираемый правлением. Президент без доверенности действует от имени Организации. В нарушение положений ст. 32 ФЗ от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организация не представила в управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007 год. В связи с этим Управлением * года было вынесено Предупреждение за нарушение положений п. 3 ст. 32 Закона, содержащее требований об устранении выявленных нарушений в течение одного месяца со дня получения предупреждения. До настоящего времени нарушения не устранены, отчеты за 2008 и 2009 годы в адрес Управления не поступали. В соответствии с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ, адресом организации является: *, однако по данному адресу организация не располагается, почтовая корреспонденция возвращается с отметкой о её не нахождении по данному адресу. Таким образом, организация неоднократно не представила в Управление установленный срок сведения, предусмотренные ст. 32 Закона, что является основанием для обращения с заявлением о ликвидации Организации. В соответствии с положениями абзаца третьего пункта 2, пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения закона или иных правовых актов. Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. В соответствии с данными, поступившими из Управления Федеральной налоговой службы по <Адрес обезличен> от * года (исх. *), на * года Организация имеет задолженность перед бюджетом и не отчитывается более 12 мес. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций переданы от Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации и ее территориальный орган в <Адрес обезличен> - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен>. Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 18 и пункта 10 статьи 32 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», истец просит ликвидировать «Фонд развития детского и юношеского авто-мотоспорта», исключить данные о «Фонде развития детского и юношеского авто-мотоспорта» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу <Адрес обезличен> не явился, ходатайствовали о рассмотрении иска в отсутствие представителя.

В судебное заседание не явился представитель ответчика «Фонд развития детского и юношеского авто-мотоспорта», председатель ФИО2, третье лицо ФИО3, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки не известна.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что *года Инспекцией Федеральной налоговой службы по <Адрес обезличен> решение о регистрации «Фонда развития детского и юношеского авто-мотоспорта», сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером *. В соответствии с данными из ЕГРЮЛ, учредителем Организации является ФИО3

Организация действует на основании Устава от * года.

Положениями глав 5, 7 Устава Организации установлено, что высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление. Фонд может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, федеральными законами.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адресом постоянно действующего исполнительного органа является: *, однако из материалов гражданского дела следует, что ответчик в нарушение действующего законодательства в Управление Министерства юстиции РФ по <Адрес обезличен> отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства не представляет, по адресу регистрации не находится, почтовая корреспонденция возвращается с отметкой об отсутствии адресата.

Таким образом, сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа, внесенные в ЕГРЮЛ не соответствуют данным, содержащимся в реестровом деле Организации.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 32 Федерального закона от <Дата обезличена> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен>) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Правительством Российской Федерации).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», указанные документы должны предоставляться некоммерческими организациями ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 32 Закона некоммерческая организация обязана информировать Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В нарушение положений пункта 3 статьи 32 Закона Организация не представила в Управление отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2007, 2008 и 2009 годы.

В нарушение положений пункта 7 статьи 32 Закона, Организация не представила в Управление необходимые документы об изменении своего адреса (места нахождения), для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Таким образом, установлено, что Организация неоднократно не представляла в Управление в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 32 Закона, что, в силу положений указанной статьи, является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации Организации.

В соответствии с положениями абзаца третьего пункта 2, пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного или грубого нарушения закона или иных правовых актов.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Положениями Устава орган, уполномоченный на ликвидацию Организации, не определен.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 18 Закона, учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Согласно ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Статья 19 ФЗ «О некоммерческих организациях» гласит: ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с данными, поступившими из Управления Федеральной налоговой службы по <Адрес обезличен> от * года (исх. № *), на * год Организация имеет задолженность пред бюджетом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций переданы от Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации и ее территориальный орган в <Адрес обезличен> - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен>.

При таком положении, суд считает, что исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <Адрес обезличен> к «Фонду развития детского и юношеского авто-мотоспорта» о ликвидации некоммерческой организации подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 199, 235, 237, 244 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать «Фонд развития детского и юношеского авто-мотоспорта».

Назначить ликвидатором «Фонда развития детского и юношеского авто-мотоспорта» ФИО3

Ликвидатору произвести ликвидацию юридического лица – «Фонд развития детского и юношеского авто-мотоспорта» в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу и порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Решение является основанием для исключения записи о «Фонде развития детского и юношеского авто-мотоспорта» из ЕГРЮЛ.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, может подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней с момента получения копии этого решения

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья - А.Ю. Микишев