2-2060/11 иск прокурора Ленинского района г. Кирова к администрации г. Кирова о возложении обязанности организовать приведение дороги по пер. Автотранспортному в соответсвие с требованиями ГОСТа



Дело № 2-2060/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2011 года                                                                                     г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Ржанниковой М.В. с участием прокурора Сусленкова А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лениснкого района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что была проведена проверка, в ходе которой установлено, что МО «г. Киров» не обеспечено содержание и строительство автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. В ходе проверки правил содержания переулка Автотранспортного и ул. Мельничной установлено, что состояние дорожного полотна переулка Автотранспортного не отвечает требованиям ГОСТа Р 50597-93.Неисполнением администрацией МО «г. Киров» обязанности по организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации МО «г.Киров» по не обеспечению содержания дороги по переулку Автотранспортному в части организации ремонта и содержания дороги в соответствие с установленными стандартами. Обязать администрацию МО «г. Киров» организовать приведение в соответствие с п.п. 3, 3.1.10, 4.4.5, 2 ГОСТа 505798-93 по переулку Автотранспортному г. Киров.

Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Сусленков А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации г. Кирова Дудырева Т.В. исковые требования не признала.

Представитель ОГИБДД УВД по г. Кирову в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Актом от 26.05.2011 (л.д. 7-13) установлено, что в ходе проведения проверки состояния дороги переулка Автотранспортного на участке от ул. Мельничной в сторону гаражного комплекса протяженностью 250 метров, в результате проверки установлено, что на проезжей части данного переулка района дома № 4 имеется большое количество повреждений проезжей части в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-93 и составляют по длине до 4 м., по ширине до 3.3 м., глубине до 0.13 м.; в нарушение п. 3 ГОСТ Р 50597-93 складирован грунт на проезжей части, на проезжей части наличие мусора и грязи (протяженность 250 м); в нарушение п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 отклонение крышки люка относительно уровня покрытия составляет 20 см.; на проезжей части данного переулка в районе пересечения с ул. Мельничной (район дома № 4) повреждений проезжей части виде выбоины, размеры которой превышают предельно допустимые параметры по ГОСТ Р50597-93 и составляют по длине 7,2 м., по ширине 8 м., глубине 20 см.; в нарушение п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 имеются повреждения бордюрного камня на всем протяжении 250 м.; в нарушение п. 2 ГОСТ Р 50597-93 отсутвует тротуар.

В п. 1.2 ПДД дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью

В п. 3.1.2 ГОСТа установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В п. 3.1.10 ГОСТа определено, что люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

В п. 4.4.5 ГОСТа установлено, что отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова.

Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров».

В то же время создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров».

В п. 100 Реестра (списка) улиц и иных элементов адресной привязки муниципального образования «Город Киров» утвержденного Постановлением администрации города Кирова от 13.03.2009 N 740-П указано, что переулок Автотранспортный включен в реестр улиц МО «г. Киров».

Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова организации приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 переулка Автотранспортный на территории МО «г. Киров».

Остальные требования прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова УДВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО.

Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение переулка Автотранспортного г. Кирова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья                                                       К.Ф. Никонов