Дело № 2-2245/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Киров 06 июля 2011 года Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митяшина Е.А. к ТУ по Первомайскому району Администрации г. Кирова, Департаменту образования Кировской области о признании нуждающимся в жилых помещениях, включении в список для формирования регистра, включения в регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, УСТАНОВИЛ: Митяшин Е.А. обратился в суд с иском к ТУ по Первомайскому району администрации г. Кирова, Департаменту образования г. Кирова в котором указал, что он относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением администрации г. Кирова от 07.03.1997 № 485 он был устроен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать Митя шина Е.В. решением Ленинского районного суда г. Кирова от 27.02.1997 лишена родительских прав. С 1997 по 2007 г.г. он находился в детских учреждениях. Распоряжением было закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, в 2003 г. в квартире произошел пожар, в результате сгорела крыша, обгорели стены, сгорело имущество. Квартира непригодна для проживания. Иного жилого помещения он не имеет в собственности ни по иному договору. В настоящее время проживает в общежитии по адресу: <Адрес обезличен> где имеет временную регистрацию. На основании изложенного просит признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения и обязать территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району поставить на учет по предоставлению жилого помещения. Обязать Департамент образования Кировской области включить его в регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений. Истец Митяшин Е.А. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика ТУ по Первомайскому району администрации г. Кирова Симонова Н.Л. по доверенности заявленные требования не признала. Представитель Департамента образования Кировской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия. Представитель Управления опеки и попечительства администрации г. Кирова в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Решением Ленинского районного суда г. Кирова от 27.02.1997 (л.д. 8) Митяшина Е.В. лишена родительских прав в отношении сына Евгения <Дата обезличена> г.р. Распоряжением от 07.03.1997 от 485 (л.д. 10) Митяшина Е.А., <Дата обезличена> г.р. устроен в детское учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях сохранения жилой площади в г. Кирове по адресу: <Адрес обезличен> (комната площадью 22,5 кв.м. в трехкомнатной коммунальной квартире) за малолетним Митяшиным Евгением запретить без согласия органов опеки и попечительства совершать сделки с комнатой. Согласно выписки из протокола № 7 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 12.04.2011, утвержденного распоряжением зам.главы администрации г. Кирова, начальника ТУ по Первомайскому району г. Кирова № 115 от 25.04.2011 (л.д.12) Митяшину Е.А. отказано в постановке на учет, т.к. распоряжением администрации г. Кирова от 07.03.1997 № 485 жилая площадь по <Адрес обезличен> за Митяшиным Е.А. сохранена, других нормативных актов (о признании дома <Адрес обезличен> аварийным и подлежащим сносу) в ТУ не имеется. В судебном заседании установлено, что Митяшин Е.А. фактически относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку в 1997 г. его мать была лишена родительских прав и он был определен на воспитание в специализированное детское учреждение и воспитывалась в специализированных детских учреждениях (л.д.5,6). В ст. 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма, а именно в п. 1 указанной статьи определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Из справки ОГПН Первомайского района г. Кирова (л.д. 11) следует, что в доме по адресу: <Адрес обезличен> произошел пожар. В справке МУ УЖХ г. Кирова (л.д. 14) указано, что дом по <Адрес обезличен> восстановлению не подлежит и он находится в списке на списание. Таким образом, установлено, что Митяшин Е.А. утратил закрепленное за ним жилое помещение, поскольку в указанном помещении произошел пожар, дом восстановлению не подлежит, находится в списке на списание. Так же Митяшин Е.А. не имеет в собственности иного жилого помещения, не является ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма ни членом семьи нанимателя жилого помещения (л.д. 9,16). В настоящее время живет в г. Кирове в общежитии по адресу: <Адрес обезличен> где зарегистрирован временно на период учебы. Иного места жительства Митяшина Е.А. не установлено. Следовательно, Митяшин Е.А. является нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из смысла указанной статьи следует, что для получения жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из положения о Территориальном управлении Администрации г. Кирова по Первомайскому району утвержденного решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 г. № 22/33 следует, что территориальное управление осуществляет признание граждан малоимущими и нуждающимися в представлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в порядке, установленном законодательством РФ и Кировской области, и ведет их учет. Следовательно, ТУ по Первомайскому району администрации г. Кирова, как территориальный орган администрации г. Кирова, обязано принять Митяшина Е.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку Митяшин Е.А.. в соответствии со ст. 51 ЖК РФ признан нуждающейся в жилом помещении. Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Из вышесказанного следует, что порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, определяется законодательством субъекта РФ и относится к расходным обязательствам субъекта РФ. На сегодняшний день в Кировской области существует определенный порядок по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В соответствии со ст. 2 закона Кировской области от 28.09.2006 г. № 40-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Законом. В целях реализации выше названного Закона Кировской области Постановлением Правительства Кировской области от 18.12.06 г. № 77/297 утвержден порядок формирования и ведения регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений. На основании п. 2 указанного порядка формирование и ведение регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется государственным органом управления образованием Кировской области на основании списков граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов по установленной форме. В списки включаются, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет), не имеющие закрепленного жилого помещения. Списки представляются в департамент образования Кировской области ежегодно. Постановлением главы администрации г. Кирова от 13.08.2007 г. № 1914-П утвержден порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кировской области от 28.09.2006 г. № 40-ЗО и Постановлением Правительства Кировской области №77/297 от 18.12.06 г. Согласно п. 1.2 вышеназванного порядка дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обращаются с заявлением о постановке на учет в ТУ администрации г. Кирова с пакетом документов, предусмотренных п. 1.3 порядка. В соответствии с п. 1.7 Порядка ТУ администрации г. Кирова представляют в управление опеки и попечительства списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Управление опеки и попечительства направляет список данной категории граждан для включения их в регистр в департамент образования Кировской области согласно п. 1.9 установленного порядка. Согласно п. 1.10 финансирование расходов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится через финансовое управление администрации г. Кирова. В судебном заседании установлено, что Митяшин Е.А. относится к категории детей, оставшимся без попечения родителей.В настоящий момент распоряжение администрации г. Кирова о закреплении за ним жилого помещения, не может быть применено к данным правоотношениям, поскольку данное жилое помещение фактически утрачено, следовательно Митяшин Е.А. является лицом, не имеющим закрепленного жилого помещения. Таким образом, установлено, что Митяшин Е.А в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по месту жительства. Поскольку предоставление жилого помещения осуществляется на основании сведений, содержащихся в регистре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений, ведение которого поручено Департаменту образования Кировской области, то Митяшин Е.А. должен быть включен в указанный регистр. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования УДОВЛЕТВОРИТЬ. Признать Митяшина Е.А. <Дата обезличена> года рождения нуждающимся в жилых помещениях Обязать Территориальное Управление по Первомайскому району Администрации г. Кирова принять Митяшина Е.А. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включить в список для формирования регистра. Обязать Департамент образования Кировской области включить Митяшина Е.А. <Дата обезличена> года рождения уроженца г. Кирва в регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья: К.Ф. Никонов