Дело № 2-2169/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Сырчина М.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, УСТАНОВИЛ: Прокурор Октябрьского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что по результатам обращения граждан была проведена проверка, в ходе которой установлено, что МО «г. Киров» не обеспечено содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. В ходе проверки правил содержания улицы Горбуновой г. Кирова установлено несоответствие состояния дорожного полотна указанных улиц требованиям ГОСТа Р 50597-93, а именно: в районе дома № 26 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 135 см., по ширине до 270 см., по глубине до 8 см.; в районе домов №16-18 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 135 см., по ширине до 270 см., по глубине до 6 см.; в районе домов №2-12 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 230 см., по ширине до 175 см., по глубине до 16 см.; В районе дома № 1 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 150 см, по ширине до 170 см, по глубине до 18 см.Неисполнение администрацией МО «г. Киров» обязанности организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения. На основании изложенного просит обязать муниципальное образование «г. Киров» и администрацию МО «г. Киров» в срок до 01.09.2011 организовать приведение дороги по ул. Горбуновой г. Кирова в соответсвие с п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Помощник прокурора Октябрьского района г. Кирова Сырчин М.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель администрации г. Кирова Алейникова О.В. исковые требования не признала. Представитель ОГИБДД УВД по г. Кирову Бессолицын А.С. заявленные требования поддержал. Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Актом контрольного обследования улично-дорожной сети от 24.05.2011 (л.д. 11) установлено, что комиссией была проведена проверка состояния улиц Труда и Горбуновой в результате которой были выявлены следующие нарушения на ул. Горбуновой: в районе дома № 26 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 135 см., по ширине до 270 см., по глубине до 8 см.; в районе домов №16-18 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 135 см., по ширине до 270 см., по глубине до 6 см.; в районе домов №2-12 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 230 см., по ширине до 175 см., по глубине до 16 см.; В районе дома № 1 в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ многочисленное количество повреждений в виде ям и выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые параметры и составляют по длине до 150 см, по ширине до 170 см, по глубине до 18 см. В п. 1.2 ПДД дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Согласно п. 3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью В п. 3.1.2 ГОСТа установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова. Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров». В то же время создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров». Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова организации приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 автомобильных дорог улицы Горбуновой г. Кирова на территории муниципального образования «Город Киров». Требования прокурора Октябрьского района г. Кирова о сроке приведения дороги в соответсвие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствуют правовые основания, позволяющие прокурору требовать устранения нарушений в определенный срок. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Кирова УДВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО. Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение автомобильной дороги - улицы Горбуновой г. Кирова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.