Дело № 2-1985/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 августа 2011 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Сусленкова А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по организации ликвидации несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с иском к Администрации г. Кирова, в котором указал, что в ходе проверки установлено, что администрацией г. Кирова допущены нарушения природоохранного законодательства в части бездействия по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления в районе ТЭЦ№5 г. Кирова в 100 метрах от проезда Колесникова. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации МО «г. Киров», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в районе ТЭЦ№5 г. Кирова в 100 метрах от проезда Колесникова. Обязать Администрацию МО «г. Киров» ликвидировать несанкционированную свалку отходов в срок до 01.09.2011. Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Сусленков А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель администрации г. Кирова Олейникова О.В. с заявленными требованиями не согласна. Представитель ТУ по Ленинскому району г. Кирова Ивонин А.В. с заявленными требованиями не согласен. Представители третьих лиц Департамента экологии и природопользования Кировской области, ОАО ТГК-5 в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу. Из справки о результатах проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования (л.д. 11) следует, что выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (преимущественно отходы от деревообрабатывающей деятельности: опил, древесно-кусковые отходы, а так же бытовые отходы от жизнедеятельности граждан) в районе ТЭЦ№5 г. Кирова в 100 метрах от проезда Колесникова. Решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/33 утверждены Положения о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам. В п. 2.2 Положения о ТУ по Ленинскому району Администрации г. Кирова определено, что к основным задачам ТУ относится так же решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, землепользования. В п. 3.2.8 Положения установлено, что ТУ организует благоустройство и озеленение территории района. Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 Утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров». В п. 1.4 Правил определено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города (ее структурные подразделения в пределах своей компетенции). В п. 3.1 Правил установлено, что содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку территории города: мойку, полив, подметание, сбор мусора в летний период; уборку и вывоз снега, льда, мусора и обработку проезжих частей улиц и пешеходных тротуаров противогололедной смесью в зимний период; сбор, вывоз в установленные места и захоронение бытовых и других отходов; очистку от мусора и растительности родников, ручьев, канав, лотков, люков ливневой канализации и других водопропускных устройств. Согласно п. 3.4 Правил юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Город Киров», арендаторы или собственники нежилых помещений, граждане, имеющие в собственности индивидуальный жилищный фонд, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие и (или) обслуживающие жилищный фонд организации заключают договоры на вывоз ТБО со специализированными организациями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО. В п. 18 ч. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. В ч. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Анализируя вышеназванные положения суд приходит к выводу, что администрация МО «г. Киров» только организует мероприятия по охране окружающей среды, самостоятельно администрация г. Кирова не осуществляет сбор и вывоз ТБО. В то же время сведений о правах на земельный участок, на котором расположена указанная свалка не представлено, из представленного кадастрового плана невозможно сделать вывод о нынешнем правовом статусе данного земельного участка, поскольку в судебном заседании сторонами представлены противоречивые данные о статусе земельного участка (находится в аренде либо не сдан в аренду), иных документов подтверждающих либо опровергающих позицию сторон суду не представлено. Поскольку сведений о правах на земельный участок суду не представлено, а указанный участок расположен на территории МО «г. Кирова» на администрацию МО «г. Киров» суд считает необходимым возложить обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в районе ТЭЦ-5 в 100 метрах от проезда Колесникова г. Кирова. В то же время истцом не представлено доказательств бездействия администрации г. Кирова, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, следовательно, данные требования истца удовлетворению не подлежат. Кроме того не подлежит удовлетворению требования истца о ликвидации несанкционированной свалки в срок до 01.09.2011, поскольку действующим законодательством не предусмотрено установление каких-либо сроков для совершения действий по организации ликвидации несанкционированных свалок. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова УДОВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО. Обязать Администрацию г. Кирова организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной районе ТЭЦ-5 в 100 метрах от проезда Колесникова г. Кирова. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.