2-2648/11 по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93



Дело № 2-2648/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года                                                                                г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Сусленкова А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что по результатам обращения граждан была проведена проверка, в ходе которой установлено, что МО «г. Киров» не обеспечено содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. В ходе проверки содержания ул. Щорса в районе кафе «Пенальти» в районе перекрестка с ул. Ульяновской установлено, что состояние дорожного полотна не соответствует требованиями ГОСТа Р 505798-93. Неисполнение администрацией МО «г. Киров» обязанности организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного просит обязать администрацию МО «г. Киров» организовать приведение в соответсвие с ГОСТом Р 50597-93 дорогу по ул. Щорса г. Кирова районе кафе «Пенальти», в районе перекрестка с ул. Ульяновской.

Прокурор Ленинского района г. Кирова уточнил заявленные требования, просит обязать администрацию г. Кирова организовать приведение в соответсвие с ГОСТом Р 50597-93 дорогу по ул. Щорса в районе кафе «Пенальти», в районе перекрестка с ул. Ульяновской.

Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Сусленков А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации г. Кирова Макаренко Д.П. исковые требования не признал.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Актом (л.д. 5-9) установлено, что комиссией была проведена проверка состояния проезжей ул. Щорса и выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: на перекрестке от дома № 17 до дома № 25 отсутвует бордюрный камень, разрушено сопряжение проезжей части с примыканиями выездов домов № 19, 21,23,25; в районе пересечения с ул. Ульяновской на проезжей части выбоина размерами 0,17 м. по длине, 0,20 м. по ширине, 6 см. по глубине; в районе кафе «Пенальти» разрушение обочины глубиной до 14 см., на проезжей части выбоина размерами 0,45 м по длине, 0,70 м. по ширине, 10 см. по глубине.

Администрацией г. Кирова предоставлено письмо от 07.09.2011 (л.д. 18-19) в котором имеется указание о том, что ремонт проезжей части улицы Щорса в районе кафе «Пенальти», в районе перекрестка с ул. Ульяновская выполнен.

Актом контрольной проверки от 09.09.2011 установлено, что в районе пересечения с ул. Ульяновской (АЗС Лукойл) обочина занижена по отношению к проезжей части на 14 см.; в районе кафе «Пенальти» разрушение обочины глубиной до 14 см., на проезжей части повреждение размерами до 1 м. по длине, 1 м. по ширине, 10 см. по глубине.

В п. 1.2 ПДД дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью

В п. 3.1.2 ГОСТа установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова.

Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров».

Создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров». В то же время создание указанной организации свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Кирова по не обеспечению организации содержания дорог в г. Кирове.

Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова организации приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 автомобильной дороги ул. Щорса на участке в районе пересечения с ул. Ульяновская (в районе кафе «Пенальти») г. Кирова на территории муниципального образования «Город Киров».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова УДВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение автомобильной дороги - ул. Щорса на участке в районе пересечения с ул. Ульяновская (в районе кафе «Пенальти») г. Кирова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья                                                       К.Ф. Никонов