2-2360/11 по иску иску прокурора г. Кирова в интересах Груздева К.Н. к Администрации г. Кирова о возложении обязанности обеспечить Груздева К.Н. местом в детском дошкольном образовательном учреждении



Дело № 2-2360/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2011 года                                                                                     г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Русановой О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кирова в интересах Груздева К.Н. к Администрации г. Кирова о возложении обязанности обеспечить Груздева К.Н. местом в детском дошкольном образовательном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кирова, действующий в интересах несовершеннолетнего Груздева К.Н., обратился в суд с иском к администрации г. Кирова в котором указал, что Груздев Н.В. 25.11.2009 обратился в Управление образования администрации г. Кирова с заявлением о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «<Иные данные>» сыну Груздеву К.Н. <Дата обезличена> г.р. На основании данного заявления Груздев К.Н. внесен в единую систему учета детей, родители которых нуждаются в услугах дошкольного образования. До настоящего времени место в дошкольном образовательном учреждении г. Кирова Груздеву К.Н. не предоставлено.

На основании изложенного просит обязать администрацию МО «г. Киров» обеспечить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Кирова Груздева К.Н. <Дата обезличена> г.р.

Помощник прокурора г. Кирова Русанова О.А., истец Лебедева Н.В., заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации г. Кирова по доверенности Алейникова О.В. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, предоставила отзыв, в котором указала, что администрация г. Кирова является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель третьего лица Управления образования администрации г. Кирова по доверенности Семакин Д.Л. с заявленными требованиями не согласен.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Установлено, что Груздев Н.В., действующий в интересах своего несовершеннолетнего сына Груздева К.Н., <Дата обезличена> обратился в администрацию г. ФИО8 с заявлением о предоставлении ему места в дошкольном образовательном учреждении «<Иные данные> Груздев К.Н. внесен в единую систему учета детей образовательных учреждений г. Кирова (л.д. 7).

В ст. 2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» указано, что государственная политика в области образования основывается на следующих принципах - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

В ч. 3 ст. 18 указанного Закона определено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В п. 13 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В ст. 17 указанного Закона определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

В п. 13 ст. 8 Устава МО «г. Киров» указано, что к вопросам местного значения муниципального образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В ст. 29 Устава установлено, что Администрация города Кирова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.

Администрация города в частности обладает компетенцией по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время.

Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по обеспечению общедоступного бесплатного дошкольного образования в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров».

В то же время создание Управления образования администрации г. Кирова не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «г. Киров».

В целях реализации полномочий по обеспечению общедоступного дошкольного образования Администрацией г. Кирова принято Постановление администрации города Кирова от 01.03.2010 N 804-П «Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений города Кирова, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования», которым определен порядок комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений г. Кирова.

Указанным постановлением принято Положение о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений г. Кирова, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

В п. 1.1 Положения определено, что настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений города Кирова и управления образования администрации города Кирова по комплектованию образовательных учреждений детьми дошкольного возраста на территории муниципального образования "Город Киров".

В п. 2.1 Положения указано, что порядок комплектования образовательных учреждений определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" и настоящим Положением. Комплектование образовательных учреждений осуществляется путем выдачи путевок управлением образования администрации города Кирова.

Согласно п. 2.9 Положения выдача путевок для детей, не достигших возраста 3 лет и не имеющих льгот, осуществляется по дате рождения ребенка при наличии свободных мест в образовательном учреждении.

В п.п. 2.7, 2.8 Положения установлены категории граждан пользующихся правом на внеочередное предоставление мест в образовательном учреждении.

Кроме того в п. 3.7 Положения установлено, что регистрация ребенка (детей) в единой системе учета не является обязательным основанием для предоставления места ребенку в образовательном учреждении.

Исходя из комплексного анализа вышеуказанных положений можно сделать вывод о том, что порядок комплектования дошкольных детских образовательных учреждений устанавливается, в том числе и правовыми актами органа местного самоуправления, регистрация ребенка в единой системе учета не является обязательным условием для предоставления места в образовательном учреждении, путевки выдаются детям в зависимости от возраста, в порядке очередности, при наличии мест в образовательном учреждении.

Прокурор г. Кирова заявляет требования о возложении обязанности на администрацию г. Кирова предоставить несовершеннолетнему Груздеву К.Н., <Дата обезличена> г.р. место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

В то же время прокурором г. Кирова не представлено сведений о нарушении администрацией г. Кирова установленного Порядка комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений г. Кирова при разрешении вопроса обеспечения Груздева К.Н. местом в дошкольном детском образовательном учреждении.

Сторонами не оспаривается, что в данное время Груздев К.Н. не достиг 3-х летнего возраста, то есть не имеет оснований для внеочередного предоставления места в образовательном учреждении.

В то же время из сведений Управления образования администрации г. Кирова установлено, что на территории МО «г. Киров» имеются дети с более ранней датой рождения, которые претендуют на место в образовательном учреждении.

В данном случае заявлены требования о предоставлении места без учета очередности, предусмотренной п. 2.9 Положения, сведений о наличии льгот по предоставлению места предусмотренных п.п. 2.7, 2.8 Положения суду не представлено.

Из вышеизложенного следует, что удовлетворение заявленных требований повлечет нарушение прав граждан имеющих детей с датой рождения ранее даты рождения сына истца.

Кроме того истцу в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении отказано не было, было разъяснено, что местом в дошкольном детском образовательном учреждении он будет обеспечен в порядке установленном Постановлением администрации города Кирова от 01.03.2010 N 804-П.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Кирова ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья                                                       К.Ф. Никонов