Дело № 2-2664/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 сентября 2011 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Метелевой Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова в интересах Лепиловой О.Е. к Администрации г. Кирова о возложении обязанности организовать круглосуточное, бесперебойное водоснабжение жилого дома <Адрес обезличен>, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первомайского района г. Кирова, действующий в интересах Лепиловой О.Е. обратился в суд с иском к Администрации г. Киров в котором указал, что в ходе проверки водоснабжения в жилом доме <Адрес обезличен> было установлено, что подача холодной воды в точках разбора у санитарных приборов в туалете у раковины осуществляется тонкой струей, в смывной бачок унитаза холодная вода не попадает, при одновременном включении водоразборных кранов в туалете и на кухне подача холодной воды не осуществляется. Таким образом, ненадлежащее предоставление коммунальных услуг водоснабжения является нарушением п. 6 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000. Бездействие МО «г. Киров» приводит к нарушению прав граждан на охраняемое законом право на благоприятную окружающую среду, ненадлежащее водоснабжение создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, которая может повлечь распространение массовых инфекционных заболеваний. На основании изложенного просит обязать МО «г. Киров» обеспечить круглосуточное, бесперебойное водоснабжение жилого дома по адресу: <Адрес обезличен>. Помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Метелева Е.М., истец Лепилова О.Е. заявленные требования поддержали в полном объеме. Представитель администрации г. Кирова Алейникова О.В. с заявленными требованиями не согласна, предоставила отзыв, в котором указала, что обязанность предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества возложена на исполнителя коммунальных услуг, а не на органы местного самоуправления. Администрация г. Кирова не является исполнителем коммунальных услуг, соответственно не может контролировать их качество. Представитель ОАО «ККС» по доверенности Видякина О.Н. представила отзыв, в котором указала, что водопроводная сеть, проложенная к дому <Адрес обезличен> ОАО ККС не передавалась, ответственность за состояние технического данного колодца ОАО «ККС» не несет. Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу. В ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно Устава МО «г. Киров», утвержденного решение Кировской городской Думы от 29.06.2005 №42/19 п. 5 ч. 6 ст. 29 к компетенции администрации относятся организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом. Согласно п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000» потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления. Согласно справки по результатам совместной проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 21) в доме <Адрес обезличен> подача холодной воды в точках разбора у санитарных приборов в туалете у раковины осуществляется тонкой струей, в смывной бачок унитаза холодная вода не попадает, при одновременном включении водоразборных кранов в туалете и на кухне подача холодной воды не осуществляется. Из отзыва ОАО «ККС» следует, что водопроводная сеть, проложенная к дому <Адрес обезличен> от уличной водопроводной сети, в аренду ОАО «ККС» не передавалась. Технические условия на подключение указанного дома к водопроводным сетям подготовленные ОАО «ККС» в настоящее время не выполнены. Таким образом, довод администрации г. Кирова о том, что администрация г. Кирова не являясь исполнителем коммунальных услуг, не может контролировать их качество не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Кроме того обязанность по организации водоснабжения населения водой надлежащего качества возложена на администрацию г. Кирова, следовательно, указанная обязанность должна быть исполнена администрацией г. Кирова. Исходя из вышеизложенного требование истца об обязании администрации г. Кирова организовать круглосуточное, бесперебойное водоснабжение жилого дома <Адрес обезличен> подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Обязать Администрацию г. Кирова организовать круглосуточное, бесперебойное водоснабжение жилого дома <Адрес обезличен>. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.