Дело № 2-2791/11 от 26 сентября 2011 г. по заявлению Казанчян П.Д. об оспаривании решения УФМС по Кировской области о неразрешении въезда в РФ



Дело № 2-2791/11Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ26 сентября 2011 года                                                                                  г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.

при секретаре Двоеглазовой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанчян П.Д. об оспаривании решения УФМС по Кировской области о неразрешении въезда в РФ,

у с т а н о в и л:

Казанчян П.Д. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС по Кировской области от <Дата обезличена> о неразрешении въезда в РФ, в котором просит изменить данное решение УФМС, снизив срок неразрешения ей въезда в РФ с трех лет до <Дата обезличена> до 10 месяцев до <Дата обезличена>. Указала, что данным решением УФМС ей, гражданке Республики Армения, закрыт въезд в РФ сроком на 3 года до <Дата обезличена> в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: <Дата обезличена> и <Дата обезличена> по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.8 ч.1 и ч.1 ст.19.27 КоАП РФ. По мнению Казанчян П.Д., принятое УФМС решение о неразрешении въезда на срок 3 года не отвечает принципам разумности и справедливости.

Представитель Казанчян П.Д. по доверенности Лапехин А.В. поддержал требования и доводы заявления. Дополнительно пояснил, что Казанчян П.Д. проживала в г.Кирове с <Дата обезличена> года, также в г.Кирове постоянно проживают ее сын ФИО2 и дочь ФИО3, которые являются гражданами РФ. Для заявителя это единственный близкие родственники, ее муж ФИО1, также являвшийся гражданином РФ, умер в 1998 г. Казанчян П.Д. выехала к Украину в связи с окончанием действия миграционной карты, въехать обратно на территорию РФ не может по из-за обжалуемого решения УФМС по Кировской области. Заявитель имеет слабое здоровье, такие заболевания, как <заболевания>), в связи с этим нуждается в постоянном уходе, который в г.Кирове осуществляли ее дети, других родственников у нее нет, жилья в Республике Армения также не имеется.

Представитель УФМС по Кировской области по доверенности Кадочников А.В. в судебном заседании требования Казанчян П.Д. не признал, полагая решение УФМС по Кировской области от <Дата обезличена> законным и обоснованным, при этом вопрос о снижении срока оставил на усмотрение суда. Заявил, что Казанчян П.Д. пропустила срок на обжалование решения УФМС по Кировской области от <Дата обезличена>.

Представитель Казанчян П.Д. по доверенности Лапехин А.В. заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения УФМС по Кировской области от <Дата обезличена>, поскольку заявитель Казанчян П.Д. узнала о решении <Дата обезличена>, трехмесячный срок обжалования не соблюден по причине болезни <заболеваниt 1>, что подтверждается выпиской из медицинской карты, также значительное количество времени у заявителя ушло на оформление доверенности представителю, поскольку сама заявитель находится на территории Украины, будучи гражданином Республики Армения, доверенность давала гражданину России.

Признавая причины пропуска срока на обжалование решения УФМС России по Кировской области уважительными, суд определил подлежащим удовлетворению указанное ходатайство представителя заявителя Казанчян П.Д. по доверенности Лапехина А.В., полагает возможным восстановить Казанчян П.Д. срок на обжалование решения УФМС от <Дата обезличена>. Дело подлежит рассмотрению по существу.

Заслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Управления ФМС по Кировской области от <Дата обезличена> Казанчян П.Д., <Дата обезличена> г.р., гражданке Республики Армения, неразрешен въезд в РФ сроком на 3 года до <Дата обезличена> (л.д.9-10). Основанием для принятия данного решения явилось привлечение Казанчян П.Д. к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: <Дата обезличена> по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, <Дата обезличена> по 19.27 ч.1 КоАП РФ (л.д.25-30, 31-33). Данное решение о неразрешении въезда от <Дата обезличена> утверждено начальником УФМС по Кировской области.

При рассмотрении материалов дела нашли подтверждения факты привлечения Казанчян П.Д. к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений в сфере миграционного законодательства РФ. Постановления об административных правонарушениях заявителем не оспаривались. Суд полагает, что у УФМС по Кировской области имелось правовое основание для принятия решения о неразрешении въезда в РФ Казанчян П.Д.

Вместе с тем, Закон не содержит нормы о том, на какой срок иностранному гражданину может быть закрыт въезд в РФ. При решении вопроса о продолжительности закрытия въезда в РФ Казанчян П.Д.. УФМС следовало исходить из следующего.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд РФ в Определении от 02.03.2006 № 55-0 «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» указывал, что исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55 ч. 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Неразрешение въезда в РФ за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.

Из пояснений представителя заявителя следует, что членами семьи Казанчян П.Д. являются ее дети - сын ФИО2 и дочь ФИО3, которые являются гражданами РФ (л.д.11). Сама заявитель проживает на территории РФ в г.Кирове с 1994 г. Имеет в собственности унаследованную от супруга квартиру в пос.<Адрес обезличен> (л.д.14). В то же время по причине плохого здоровья проживает в квартире своих детей в г.Кирове по ул.<Адрес обезличен>, так как нуждается в постоянном уходе. В настоящее время находится в Украине, живет временно у подруги, собственного жилья и родственников на территории Республики Армения не имеет.

Указанные доводы в судебном заседании подтвердил свидетель ФИО2, пояснивший, что его мать - Казанчян П.Д. в настоящее время находится в Украине, временно проживает у своей подруги, вернуться жить в Республику Армения не имеет возможности, поскольку не имеет там собственного жилья и родственников. В г.Кирове проживает с 1993 года, является в настоящее время единственным родителем и нуждается в уходе и помощи по причине плохого здоровья - <заболевания>.

Аналогичные пояснения также даны свидетелем ФИО3, являющейся гражданином РФ, пояснившей, что ее мать с 2009-2010 гг. проживает совместно с ней и ее братом, часто болеет и нуждается в их помощи и уходе, в г.Кирове проживает постоянно с 1993 г., в Республике Армении не имеет своего жилья и родственников. В настоящее время находится в Украине, так как закончился срок, предусмотренный миграционной картой, временно проживает у подруги. Мать нуждается в постоянной уходе, так как страдает <заболевания>, не работает по состоянию здоровья, зависит материально от нее и ее брата.

Казанчян П.Д. неоднократно привлекалась к административной ответственности - <Дата обезличена> по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.ст. 18.8 ч.1, 19.27 ч.1 КоАП РФ, все административные правонарушения совершены в сфере миграционного контроля. Представитель заявителя по доверенности Лапехин А.В. пояснил, что Казанчян П.Д. разрешение на временной проживание, гражданство РФ не получала по причине постоянных болезней, поскольку не имела возможности заниматься оформлением документов.

Казанчян П.Д. свою вину в допущенных правонарушениях признала, раскаялась, штрафы, назначенные в качестве административного наказания заявителем уплачены, что подтверждается представленными в суд копиями квитанций (л.д.27, 30, 33). Новых административных правонарушений Казанчян П.Д. не допускала.

Таким образом, за совершенные административные правонарушения в отношении Казанчян П.Д. применены меры государственного воздействия в виде назначения наказания в рамках административного производства и неразрешения въезда в РФ.

Принимая во внимание небольшую тяжесть совершенных административных правонарушений, незначительную степень общественной опасности наступивших последствий, личность заявителя, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что обжалуемое решение УФМС по Кировской области от <Дата обезличена>, как принятое без учета требований справедливости и соразмерности, подлежит изменению путем снижения заявителю срока неразрешения въезда в РФ с трех лет до <Дата обезличена> до 1 года, то есть до <Дата обезличена>.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Управления ФМС по Кировской области от <Дата обезличена> о неразрешении Казанчян П.Д. въезда в Российскую Федерацию изменить, снизить срок неразрешения въезда в Российскую Федерацию Казанчян П.Д. с трех лет до <Дата обезличена> до 1 года - до 05.12.2011.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть 30 сентября 2011 года.

Федеральный судья                                            Е.А.Жданова