Дело №2-2860/11 от 5 октября 2011г. по иску Белянкиной И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кирове



Дело № 2-2860/11РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2011 г.                                                                                   г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Суркова Д.С.

при секретаре Горбушиной У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белянкиной И.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кирове,

УСТАНОВИЛ:

Белянкина И.А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Кирове, в котором указала, что <Дата обезличена> решением ГУ УПФ РФ в г. Кирове истцу в установлении досрочной трудовой пенсии было отказано, в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ. Согласно Решению, зачету в специальный стаж подлежит часть периодов общей продолжительностью 28 лет 10 месяцев 9 дней. В стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не зачтен в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев период работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 месяцев, в календарном исчислении 1 год 2 мес., разница составила 07 мес.) - отпуск по беременности и родам и ухода за ребенком. В стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не зачтены в календарном исчислении следующие периоды работы: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (в льготном исчислении 1 г. работы как 1 г. 6 мес., в календарном исчислении 06 мес.) - нет начислений заработной платы (приказ на отпуск по уходу за ребенком не представлен); периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (27 дней), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (1 мес. 25 дней), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (28 дней), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (28 дней), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01 мес. 08 дней). На основании изложенного просит Решение ГУ УПФ России в г. Кирове Кировской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части отказа во включении периодов работы признать незаконным. Обязать ГУ УПФ России в г. Кирове включить в стаж, дающий право на начисление досрочной трудовой пенсии периоды: нахождения в отпуске по беременности и родам по уходу за ребенком с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать в льготном исчислении 1 г. работы как 1 г. 6 мес.; нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 мес.; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать календарно. Обязать ГУ УПФ России в г. Кирове назначить досрочную трудовую пенсию с <Дата обезличена>.

В судебном заседании истец Белянкина И.А. поддержала исковые требования, просила решение ГУ УПФ в г. Кирове от <Дата обезличена> в части отказа во включении периодов работы признать незаконным, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам по уходу за ребенком с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 месяцев, периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 6 мес., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, стаж засчитать календарно, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с <Дата обезличена>

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Кирове по доверенности Метелев А.Н. исковые требования не признает.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 года N 781, и аналогичной нормы закрепленной в п. 2 постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года N 464, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Судом установлено, что Белянкина И.А. <Дата обезличена> принята на должность < наименование должности> хирургического отделения Городской больницы <Номер обезличен>; <Дата обезличена> - уволена в порядке перевода в детскую поликлинику <Номер обезличен>; <Дата обезличена> - принята на должность < наименование должности> детской поликлиники; <Дата обезличена> - уволена с работы в связи с переводом в КОПТ; <Дата обезличена> - принята в порядке служебного перевода < наименование должности> диспансерного отделения Кировского областного < название учреждения> диспансера; <Дата обезличена> - уволена по ст. 31 КЗоТ по личному желанию; <Дата обезличена> - принята на постоянную работу на должность < наименование должности> процедурной в детскую поликлинику (л.д.10-11).

Согласно справке от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Белянкина И.А. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работала в Кировской городской больнице <Номер обезличен> в хирургическом отделении стационара в должности < наименование должности>; в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> находилась в отпуске по беременности и родам; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> выплачивалось пособие по уходу за ребенком (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> - находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) (л.д.9).

В соответствии со ст. 255 ТК РФ, женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Согласно ст. 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

Из материалов дела следует, что Белянкина И.А. находилась в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, до вступления в силу Закона РФ от 25.09. 1992 г. № 3543 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР, с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Также, в период нахождения Белянкиной И.А.в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого предусматривал, что с 01 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности без каких-либо ограничений и оговорок.

Следовательно, период нахождения Белянкиной И.А. в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, предоставленным женщинам до 06 октября 1992 года, должны исчисляться в том же порядке, что и время работы, и засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном исчислении.

Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Из материалов дела следует, что истец проходила обучение на курсах с отрывом от работы с сохранением заработной платы в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> п.4 от <Дата обезличена>); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> п.2 от <Дата обезличена>); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> п.1 от <Дата обезличена>); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> п.1 от <Дата обезличена>) (л.д.5-8).

Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, каковыми являются и медицинские работники, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Белянкина И.А. обратилась за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости <Дата обезличена> С учетом включенных периодов у Белянкиной И.А. возникло право на указанную пенсию с <Дата обезличена>.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Белянкиной И.А. удовлетворить.

Включить в стаж, дающий право на начисление досрочной трудовой пенсии:

- периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 11 февраля по <Дата обезличена>, с 31 января по <Дата обезличена>, с 12 февраля по <Дата обезличена>, с 09 февраля по <Дата обезличена>, с 09 марта по <Дата обезличена>;

- периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком в льготном исчислении 1год за 1 год и 6 месяцев с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.Кирове назначить Белянкиной И.А. досрочную трудовую пенсию с 11 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд в 10-и дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 10 октября 2011 г.

Федеральный судья       Д.С. Сурков