ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Суркова Д.С., при секретаре Горбушиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к КОГАУК «Вятская филармония» о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к КОГАУК «Вятская филармония», указывая, что в соответствии с актом № * от * г. за ГУК «Кировская областная филармония» учредителем закреплено на праве оперативного управления нежилое помещение общей площадью * кв.м. 3-х этажное с антресольными и подвальными этажами по адресу: *. Крыльцо к помещению КОГАУК «Вятская филармония» не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: на входе отсутствуют пандусы для подъезда на инвалидных колясках, поручни, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружения для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 16.07.2001г № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема. Несоблюдение данных требований является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст.ст. 7, 18, 19, 44, 45 Конституции РФ. На основании изложенного, просит обязать КОГАУК «Вятская филармония» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение КОГАУК «Вятская филармония», расположенного по адресу: *, обеспечивающий беспрепятственный доступ людям с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Метелева Е.М. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности Крутой А.В. исковые требования признал, суду пояснил, что ответчиком предпринимаются меры по установке пандусов и поручней, также устанавливается и внутренний пандус. Заказана проектная документация, в настоящее время в Департаменте решается вопрос о финансировании. Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ст. 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии со СН и нормами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001г. № 73, в здании должны быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (п.п.3.13, 3.14 СНиП). Пунктом 3.32 данных СНиП предусмотрено установление ограждений с поручнями вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 метров. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 метров, у лестниц – на высоте 0,9 метров, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 метров. В соответствии со ст.ст. 4, 6, 52 Градостроительного кодекса РФ нормы СП, СНиП являются обязательными к применению. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено создание надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здания и помещения, в том числе объекты социальной инфраструктуры, включая обустройство входа в здания пандусами для подъезда на инвалидных колясках и поручнями. Согласно п.п. 1.3, 1.4 Устава КОГАУК «Вятская филармония», учреждение является некоммерческой организацией, созданной Кировской областью для выполнения работ, оказания услуг, в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере культуры. В соответствии с п.2.2 Устава, целью деятельности Учреждения является обеспечение конституционного права граждан РФ на концертное обслуживание и свободный доступ к достижениям мировой и отечественной музыкальной культуры. Таким образом, суд приходит к выводу, что данный объект является объектом социальной инфраструктуры. Из материалов дела установлено, что в нарушение норм действующего законодательства о социальной защите населения, КОГАУК «Вятская филармония» не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: при входе отсутствует пандусы для подъезда на инвалидных колясках, поручни, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружения для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 16.07.2001 г. № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема. В судебном заседании представителем ответчика представлено коммерческое предложение ООО ПТФ «*» по изготовлению, доставке, монтажу пандуса для людей с ограниченными физическими возможностями, а также смета по изготовлению пандусов. При таких обстоятельствах, учитывая признание ответчиком исковых требований иск прокурора Первомайского района к КОГАУК «Вятская филармония» о возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в помещение КОГАУК «Вятская филармония», расположенного по адресу: *, обеспечивающий беспрепятственный доступ людям с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Первомайского района г. Кирова удовлетворить. Обязать КОГАУК «Вятская филармония» создать условия людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата для беспрепятственного доступа к зданию КОГАУК «Вятская филармония», расположенному по адресу * в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова с момента вынесения решения в мотивированной форме, т.е. с 24 октября 2011 г. Судья Сурков Д.С.