Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А. при секретаре Двоеглазовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фармайлова Г.А. об обязании УФМС по Кировской области поставить на миграционный учет, у с т а н о в и л: Фармайлов ГА оглы обратился в суд с заявлением об обязании УФМС России по Кировской области поставить на миграционный учет. Указал, что в 20__ г. в возрасте 11 лет вместе с родителями и братом прибыл в Российскую Федерацию г.Киров на постоянное место жительства. Решением Первомайского районного суда г.Кирова от ___ установлен факт его постоянного проживания на территории РФ с 20__ г. по настоящее время, решение вступило в законную силу ____. В решении указано, что оно является основанием для постановки Фармайлова Г.А. на миграционный учет УФМС России по Кировской области по адресу проживания и получения в дальнейшем разрешения на временное проживание. Несмотря на указанное решение суда, при обращении ___ в УФМС России по Кировской области заявителю устно отказано в постановке на миграционный учет в связи с отсутствием у него паспорта гражданина Азербайджанской Республики. Из-за отсутствия регистрации (постановки на миграционный учет) заявитель не может получить разрешение на временное проживание на территории РФ, узаконить свое проживание в РФ. Из документов, удостоверяющих личность, имеет только свидетельство о рождении, паспорт гражданина какого-либо государства не получал, гражданство РФ и иного государства не принимал, является лицом без гражданства. В связи с изложенным просит обязать УФМС России по Кировской области поставить его на миграционный учет по адресу проживания в г.Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении. В судебном заседании заявитель Фармайлов Г.А. оглы, его представитель адвокат по ордеру Лапехин А.В. доводы и требования иска поддержали. Фармайлов Г.А. дополнительно пояснил, что паспорт гражданина Республики Азербайджан он не получал, гражданином Республики Азербайджана не является и не желает им быть, на военном и паспортном учете не состоял, не числится среди зарегистрированных и незарегистрированных лиц в Азербайджане. Поскольку не имеется доказательств о принадлежности истца к гражданству Республики Азербайджан либо к гражданству РФ, он является лицом без гражданства и должен быть поставлен на миграционный учет по имеющемуся у него свидетельству о рождении, после чего может получить разрешение на временное проживание. Представитель УФМС России по Кировской области по доверенности Кадочников А.В. в судебном заседании требования заявления не признал, пояснил, что соответствии со ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» документами, удостоверяющими личность, являются паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, устанавливающего личность иностранного гражданина. Постановка на миграционный учет осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина, поданного иностранным гражданином или принимающей стороной с приложением необходимых документов. В данном случае свидетельство о рождении не предусмотрено федеральным законодательством, как документ, удостоверяющий личность. Для постановки на миграционный учет Фармайлову Г.А. необходимо представить паспорт гражданина Республики Азербайджан, поскольку он таковым является по рождению. Заслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Согласно ст.ст.7, 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. При этом в силу п.2 ст.2 Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Пунктом 2 ст.22 Федерального закона предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве, а также миграционную карту. В ходе судебного разбирательства установлено, что Фармайлов ГА оглы, ____ года рождения, уроженец с.___ _____ района Азербайджанской Республики, с рождения по 20__ г. проживал в Азербайджанской Республике. В 20__ году совместно с отцом – А, матерью – В и братом – С прибыл в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. Его родители в связи с незнанием российских законов не зарегистрировали его по месту проживания. Фармайлов Г.А. не имел подтверждения своего права на законное нахождение и проживание в РФ, так как в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ не был поставлен на миграционный учет по месту пребывания в установленный срок по независящим от него обстоятельствам, поскольку на момент въезда на территорию РФ являлся несовершеннолетним и не мог самостоятельно разрешать вопросы, связанные с постановкой на миграционный учет. Законность въезда в РФ несовершеннолетнего Фармайлова Г.А. УФМС не оспаривало. Решением Первомайского районного суда г.Кирова г.Кирова от ____ установлен факт постоянного проживания Фармайлова Г.А. оглы на территории РФ с 20__ года по настоящее время. В решении указано, что она является основанием для постановки УФМС России по Кировской области Фармайлова Г.А. оглы на миграционный учет по адресу проживания в г.Кирове (л.д.). Это судебное решение на основании ч.2 ст.61 ГПК РФ имеет для рассмотрения настоящего дела преюдициальное значение. ____ Фармайлов Г.А. обратился в УМС России по Кировской области для постановки на миграционный учет, представив решение Первомайского районного суда г.Кирова от ___ и свое свидетельство о рождении. Принимающей стороной выступал Фармаилов Ф.Г., что УФМС в суде не оспаривало. В постановке на миграционный учет Фармайлову Г.А. УФМС по Кировской области отказало, документы не приняло по причине отсутствия у заявителя паспорта иностранного гражданина. Данный отказ УФМС по Кировской области в постановке на миграционный учет Фармайлова Г.А. суд считает необоснованным. Как пояснил в суде представитель УФМС, по мнению УФМС, Фармайлов А.Г. является гражданином Азербайджанской Республики по рождению, должен был получить паспорт гражданина Азербайджанской Республики и его представить в УФМС для постановки на миграционный учет. Однако, Фармайлов Г.А. из документов, удостоверяющих личность имеет лишь свидетельство о рождении, выданное ____ сельским советом _____ района Азербайджанской Республики ____ XVI ЖГ № *. Согласно объяснениям Фармайлова Г.А. паспорт гражданина Азербайджанской Республики он не получал, гражданство данного государства принимать не намерен, с 20__ г. за пределы РФ, в том числе в Азербайджанскую Республику, не выезжал. Из представленной в суд справки Представительства по административно территориальному округу села ____ Главы Исполнительной Власти ____ района Азербайджанской Республики следует, что Фармайлов ГА оглы, ___ г.р., в 20__ году вместе с семьей переехал в город Киров РФ и по настоящее время проживает там. В Азербайджанской Республике на военном и паспортном учете не состоял, не числится среди зарегистрированных и не зарегистрированных, гражданство Азербайджанской Республики не получал. Доказательств наличия у Фармайлова Г.А. оглы как гражданства РФ, так и иного государства (Азербайджанской Республики), подданства другому государству в дело не представлены, следовательно, он является лицом без гражданства. Как лицо без гражданства он представил в УФМС имеющийся у него документ, удостоверяющий его личность, свидетельство о рождении, иного документа у него нет. В связи с изложенным суд приходит к выводу что основания для отказа в постановке на миграционный учет у УФМС России по Кировской области отсутствовали, требование Фармайлова Г.А. оглы об обязании УФМС России по Кировской области поставить на миграционный учет по адресу проживания в г.Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать УФМС по Кировской области поставить Фармайлова ГА оглы, ____ года рождения, на миграционный учет по адресу проживания в г.Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть 14 октября 2011 года. Федеральный судья Е.А.Жданова