2-2726/11 по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93



Дело № 2-2726/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2011 года                                                                                г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Подыниглазовой А.Ю. с участием прокурора Сусленкова А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что по результатам обращения граждан была проведена проверка, в ходе которой установлено, что МО «г. Киров» не обеспечено содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. В ходе проверки содержания ул. Шевченко г. Кирова на участке от ул. Красина до дома № 32 установлено, что состояние дорожного полотна не соответствует требованиями ГОСТа Р 50597-93. Неисполнение администрацией МО «г. Киров» обязанности организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации г. Кирова по не обеспечению эксплуатационного состояния проезжей части ул. Шевченко г. Кирова на участке от перекрестка с ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко. Обязать администрацию МО «г. Киров» организовать приведение в соответсвие с ГОСТом Р 50597-93 проезжую часть ул. Шевченко г. Кирова на участке от перекреста с ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко.

Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Сусленков А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации г. Кирова Шевелев М.Г. исковые требования не признал.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Актом (л.д. 8-11) установлено, что комиссией была проведена проверка состояния проезжей части ул. Шевченко на участке от ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко и выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно: на протяжении данного участка ул. Шевченко имеет многочисленные повреждения дорожного полотна в виде выбоин и просадок размерами по длине до 2,6 м., по ширине до 2,95 м., глубине до 16 см., в нарушение п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 имеются повреждения бордюрного камня, скопление воды на проезжей части (отсутствие водоотвода), по четной стороне участка улицы разрушен тротуар, в районе дома № 32 на тротуаре установлен металлический забор, наличие дикой поросли и кустарника, по нечетной стороне участка улицы происходит загрязнение дорожного полотна складированными на газоне песка и глины и вследствие дождей происходит размыв и разнос песка и глины по проезжей части.

Актом контрольной проверки от 06.10.2011 установлено, что на ул. Шевченко на участке от ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко проезжая часть имеет многочисленные повреждения дорожного полотна в виде выбоин и просадок размерами по длине до 1,6 м, по ширине до 0,95 м., глубине до 9 см., по четной стороне участка улицы разрушен тротуар, в районе дома № 32 на тротуаре установлен металлический забор, наличие дикой поросли и кустарника, по нечетной стороне участка улицы происходит загрязнение дорожного полотна складированными на газоне участка песка и глины и вследствие дождей происходит размыв и разнос песка и глины по проезжей части, ведутся работы по обустройству пешеходного тротуара.

В п. 1.2 ПДД дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В п. 3.1.10 ГОСТа установлен, что люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова.

Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров».

Создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров». В то же время создание указанной организации свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Кирова по не обеспечению организации содержания дорог в г. Кирове.

Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова организации приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 автомобильных дорог ул. Шевченко на участке от перекрестка с ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко на территории муниципального образования «Город Киров».

Остальные требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова УДОВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО.

Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение автомобильной дороги - ул. Шевченко на участке от перекрестка с ул. Красина до дома № 32 по ул. Шевченко в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

Федеральный судья                                                       К.Ф. Никонов