по иску Прокурора к ОГУЗ `Талицкий детский туб санаторий` об обязании обеспечить подачу тепловой энергии



Дело (Данные деперсонифицированы)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2011 года                                           г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Финченко М.С.,

С участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Метелевой Е.М.,

при секретаре Серегиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского района г. Кирова в интересах жильцов (Данные деперсонифицированы) к ОГУЗ «Талицкий детский туберкулёзный санаторий» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с исковым заявлением к ОГУЗ «Талицкий детский туберкулёзный санаторий» о возложении обязанности, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения теплоснабжением и горячим водоснабжением жильцов многоквартирного дома по адресу: (Данные деперсонифицированы). В ходе проверки установлено, что с (Данные деперсонифицированы) в связи с выбором собственниками многоквартирного дома по адресу: (Данные деперсонифицированы) управляющей организации вышеуказанный дом был передан в управление управляющей компании ООО «Вятка-5». Многоквартирный дом, расположенный по адресу: (Данные деперсонифицированы) оборудован инженерными коммуникациями, способными в настоящее время принимать горячее теплоснабжение. Отопление многоквартирного дома по адресу: (Данные деперсонифицированы) осуществляется котельной, находящейся на балансе ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий». Договор на теплоснабжение между ООО «Вятка-5» и ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» не заключен по причине отказа ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» от его заключения. ООО «Вятка-5» не представлена ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» для заключения договора теплоснабжения следующая документация: схема тепловых сетей от котельной, график температур сетевой воды в зависимости от температуры наружного воздуха, границы эксплуатационной ответственности, которые являются неотъемлемой частью договора теплоснабжения. ООО «Вятка-5» (Данные деперсонифицированы) направило оферту ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» с предложением заключить договор теплоснабжения, ответа от ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» ООО «Вятка-5» получено не было. В силу положений ст. ст. 426, 539 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором, следовательно, отказ энергоснабжающаей (энергосбытовой) организацией от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Отказ ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» в заключении договора теплоснабжения является незаконным и противоречит действующему законодательству РФ. В результате этого ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» не обеспечивается подача теплоснабжения в указанный многоквартирный жилой дом. В ходе проведения совместной с государственной жилищной инспекцией Кировской области проверки от (Данные деперсонифицированы) по адресу: (Данные деперсонифицированы) выявлены нарушения правил предоставления коммунальной услуги отопления. Температура внутри жилых помещений многоквартирного жилого дома (Данные деперсонифицированы). Действия ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» нарушают права граждан, проживающих по адресу: (Данные деперсонифицированы), на предоставление коммунальных услуг, соответствующих обязательным требованиям. В тоже время установлено, что иных источников тепловой энергии, подключенных к тепловым сетям указанного дома, не имеется. На основании изложенного истец просит обязать ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» обеспечить подачу тепловой энергии в горячей воде в многоквартирный жилой дом по адресу: (Данные деперсонифицированы) температурой не ниже параметров, установленных графиком качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Метелева Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ОГУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий" по доверенности Криницын А.А. исковые требования не признал.

Представитель третьего лица ООО "Вятка-5" Широких С.А. пояснил, что поддерживает исковые требования прокуратуры.

В судебное заседание представитель третьего лица Департамента здравоохранения Кировской области не явился, в суд представлены ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв на исковое заявление с пояснением, что технической возможности котельной ответчика недостаточно для обеспечения подачи тепловой энергии в горячей воде с надлежащей температурой теплоносителя в многоквартирный жилой дом по адресу: (Данные деперсонифицированы), в целях обеспечения надлежащего температурного режима в палатах и иных помещениях санатория, ответчик не имел возможности заключить договор теплоснабжения с ООО "Вятка-5".

В судебное заседание представитель третьего лица Департамента государственной собственности Кировской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна, ранее в судебном заседании представитель Департамента государственной собственности Кировской области ФИО5 исковые требования не признала.

Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу положений ст. ст. 426, 539 ПС РФ договор энергоснабжения является публичным договором, следовательно, отказ энергоснабжающаей (энергосбытовая) организацией от заключения публичного договора при, наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии с п. 1.5 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного Приказом от 20 августа 1996 г. N17-113 Министерства строительства РФ система договорных отношений по предоставлению услуг жилищно-коммунального назначения предусматривает следующую защиту прав потребителей путем:

-    включения в договор условий, гарантирующих возможность получения потребителем услуги, соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм;

-    ответственностью исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества.

В соответствии с п. 4.1 Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденного Приказом от 20.08.1996 N17-113 Министерства строительства РФ договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также требований технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от" 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» указанное в части 1 статьи 14 подключение тегаюпотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы

Под отоплением понимается поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Пунктом 9 данных Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в том числе бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

В соответствии с пунктом 49 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается (пункт 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В ходе проведения совместной с государственной жилищной инспекцией Кировской области проверки от (Данные деперсонифицированы) по адресу: (Данные деперсонифицированы) выявлены нарушения правил предоставления коммунальной услуги отопления. Температура внутри жилых помещений многоквартирного жилого дома (Данные деперсонифицированы).

Исходя из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: (Данные деперсонифицированы) от (Данные деперсонифицированы), приказа МАУ «УЖХ» г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) (Данные деперсонифицированы) ООО «Вятка-5» является управляющей компанией по адресу: (Данные деперсонифицированы).

(Данные деперсонифицированы) направило оферту ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» с предложением заключить договор теплоснабжения, ответа от ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» ООО «Вятка-5» получено не было.

Согласно инвентарной карточке учета основных средств от (Данные деперсонифицированы) (Данные деперсонифицированы) на балансе ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» находится котельная.

Согласно п. 3.1 Устава ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» имущество учреждения находится (Данные деперсонифицированы), закреплено за учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Согласно п. 1.2 Устава ответчика его учредителем является (Данные деперсонифицированы). Согласно п. 3.3 Устава ответчика учреждение осуществляет свои права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

В судебном заседании представитель ответчика Криницын А.А. пояснил, что в настоящее теплотрассу поддерживается в рабочем состоянии, чтобы она не замерзла, поэтому частично тепло поступает в батареи, считает, что в настоящее время теплотрасса, расположенная по адресу: (Данные деперсонифицированы) не находится на балансе лечебного учреждения. Согласно распоряжения департамента гос.собственности Кировской области теплосети должны быть переданы на баланс МО «Город Киров». Однако до настоящего времени органы местного самоуправления не приняли имущество на баланс, поскольку теплотрасса разукомплектована.

Удовлетворяя ходатайство представителя ответчика Криницына А.А. суд определением от (Данные деперсонифицированы) назначил проведение судебной технической экспертизы. Согласно отчету по результатам технической экспертизы котельной и системы теплоснабжения ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» максимально возможная при существующем техническом состоянии оборудования теплопроизводительность котельной составляет (Данные деперсонифицированы), количество тепловой энергии, необходимое для качественного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей при расчетной температуре окружающего воздуха составляет (Данные деперсонифицированы), при существующем техническом состоянии оборудования котельной, отсутствии крытого склада для хранения угля невозможно покрытие тепловой нагрузки системы теплоснабжения в полном объеме, в том числе качественное теплоснабжение жилого дома по адресу: (Данные деперсонифицированы). Кроме того, в данном отчете содержатся указания на ряд обстоятельств, понижающих суммарную теплопроизводительность котельной ответчика:

1.    Ввиду превышения влажности используемого угля требований Изготовителей котлов фактическая суммарная теплопроизводительность котельной не может составлять более (Данные деперсонифицированы).

2.    Вывод из эксплуатации тягодутьевых устройств не позволяет осуществлять поддержание нормативных параметров режимов топочного процесса (разрежение в топке, подача необходимого количества воздуха на горение), что приводит к химическому недожогу топлива, и, следовательно, снижению температуры горения.

3.    Вследствие отсутствия принудительной тяги (вывод из эксплуатации дымососа) выведение котлов на максимальные режимы теплопроизводительности невозможно из-за сильного задымления в помещении котельной.

4.    Ввиду неудовлетворительного технического состояния котлов (течи экранных и конвективных труб) невозможна эксплуатация котлов с номинальными показателями по давлению и расходу теплоносителя.

    Суд, оценивая результаты проведенной судебной технической экспертизы, сопоставляя их с другими материалами дела, пришел к выводу, что увеличение теплопроизводительности котельной ответчика возможно без её полного переоборудования, путем устранения указанных в отчете по результатам технической экспертизы котельной и системы теплоснабжения ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» недостатков. Кроме того истцом заявлялось, а ответчиком не оспаривалось то обстоятельство, что названная котельная является единственным источником теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: (Данные деперсонифицированы). Таким образом, учитывая, что материалами проверки прокуратуры Первомайского района совместно с государственной жилищной инспекцией Кировской области проверки от (Данные деперсонифицированы) зафиксирована температура внутри жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: (Данные деперсонифицированы), равная (Данные деперсонифицированы), суд считает возможным поддержание её показателей не ниже параметров, установленных графиком качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, указанным выше путем, в связи с чем суд удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОГУЗ «Талицкий детский туберкулёзный санаторий» обеспечить подачу тепловой энергии в горячей воде в многоквартирный жилой дом по адресу: (Данные деперсонифицированы) температурой не ниже параметров, установленных графиком качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчётных и текущих температурах наружного воздуха в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых приказом Госстроя России от 27.09.2003 года № 170.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья                             М.С. Финченко