Дело № 2-3734/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Плесовских С.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что органами местного самоуправления не обеспечено содержание пешеходного перехода у дома № 2А по ул. Красина г. Кирова в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а так же улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% термопластичными массами. Проверка показала, что состояние данного участка дороги не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93, на указанном пешеходном переходе отсутвует горизонтальная разметка.. Неисполнение администрацией МО «г. Киров» обязанности организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения. На основании изложенного просит обязать ответчика привести в соответсвие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 пешеходного перехода у дома № 2А по ул. Красина г. Кирова. Прокурор Ленинского района г. Кирова уточнил заявленные требования просит обязать ответчика организовать работу по восстановлению в соответсвие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе у дома № 2А по ул. Красина г. Кирова. Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Плесовских С.О. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель администрации г. Кирова Макаренко Д.П. исковые требования не признал. Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен, причина неявки неизвестна. Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Актом от 27.10.2011 (л.д. 8-12) установлено, что комиссией была проведена проверка состояния пешеходного перехода у дома №2А по ул. Красина, установлено, что на указанном переходе отсутвует дорожная разметка. Из акта приемки выполненных работ (л.д. 22) следует, что дорожная разметка на пешеходном переходе на ул. Красина, 2А была нанесена. В п. 1.14.1, 1.14.2 приложения № 2 к ПДД определено, что ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов. ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. В п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 определено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова. Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров». Создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров». В то же время создание указанной организации свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Кирова по не обеспечению организации содержания дорог в г. Кирове. Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова обязанности организовать восстановление дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) на пешеходном переходе у дома № 2А по ул. Красина г. Кирова на территории муниципального образования «Город Киров». Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора УДОВЛЕТВОРИТЬ. Обязать Администрацию г. Кирова организовать восстановление дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) на пешеходном переходе у дома № 2А по ул. Красина г. Кирова. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.