Дело № 2-3731/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 декабря 2011 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Меркиной С.Ю. с участием прокурора Христолюбовой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации приведения автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Кирова действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Кирова, в котором указал, что была проведена проверка, в ходе которой установлено, что МО «г. Киров» не обеспечено содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. В ходе проверки содержания дороги на участке от д. № 9 до д. № 23 по ул. Ленина мкр. Лянгасово г. Кирова установлено, что состояние дорожного полотна не соответствует требованиями ГОСТа Р 50597-93. Неисполнение администрацией МО «г. Киров» обязанности организации ремонта и содержания дорог в соответствии с установленными стандартами нарушены права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность дорожного движения. На основании изложенного просит обязать администрацию МО «г. Киров» организовать приведение в соответсвие с ГОСТом Р 50597-93 дорогу по на участке от дома № 9 до дома № 23 по ул. Ленина пос. Лянгасово г. Кирова. Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Христолюбова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель администрации г. Кирова Макаренко Д.П. исковые требования не признал. Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД по г. Кирову Тимин К.Ю. заявленные требования поддержал. Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Актом от 18.10.2011 (л.д. 7-13) установлено, что комиссией была проведена проверка состояния дороги на участке от дома № 9 до дома № 23 по ул. Ленина пос. Лянгасово г. Кирова, были установлены многочисленные повреждения в виде выбоин, просадок, размеры по ширине до 2,6 м., длине до 2,4 м., глубине до 7,5 см (д. 9, 13, 19). В п. 1.2 ПДД дано понятие дороги - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Указано, что данный ГОСТ распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Согласно п. 3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В ст. 12 указанного закона определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст. 3 указанного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 г. № 42/19, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, отнесено к компетенции администрации г. Кирова. Исходя из вышеизложенного судом установлено, что законодательством обязанность по содержанию, осуществлению ремонта дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров» возложена на администрацию муниципального образования «Город Киров». Создание специализированной организации (МУ Дирекция дорожного хозяйства) не исключает обязанности муниципального образования разрешать вопросы местного значения в области содержания автомобильных дорог и обеспечивать содержание автомобильных дорог на территории МО «г. Киров». В то же время создание указанной организации свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Кирова по не обеспечению организации содержания дорог в г. Кирове. Поскольку с 01.01.1995 положения ГОСТа Р50597-93 распространяется на все дороги муниципального образования обязанность по содержанию данной дороги так же возложена на муниципальное образование. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возложении на администрацию г. Кирова организации приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 автомобильной дороги на участке от дома № 9 до дома № 23 по ул. Ленина пос. Лянгасово г. Кирова на территории муниципального образования «Город Киров». Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова УДОВЛЕТВОРИТЬ. Обязать Администрацию г. Кирова организовать приведение автомобильной дороги на участке от дома № 9 до дома № 23 по ул. Ленина пос. Лянгасово г. Кирова в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.