Дело № 2-1110/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2011 годаг.Киров
Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.
при секретаре Двоеглазовой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аббасова Э.М. об оспаривании решения УФМС по Кировской области,
у с т а н о в и л:
Аббасов Э.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Кировской области от 25.02.2011 о неразрешении въезда в РФ, в котором просит изменить решение УФМС от 25.02.2011, снизив срок неразрешения ему въезда в Российскую Федерацию с трех лет до 17.09.2013 до 9 месяцев - до 17.06.2011. Указал, что данным решением УФМС ему, гражданину Азербайджанской Республики, закрыт въезд в РФ сроком на 3 года до 17.09.2013 в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: 06.09.2010, 06.12.2010 по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.8 ч.1 и 18.10 КоАП РФ. По мнению Аббасов Э.М., принятое УФМС решение о неразрешении въезда на срок 3 года не отвечает принципам разумности и справедливости. Аббасов Э.М. приехал в г. Киров на постоянное место жительства вместе с родителями в 2000 году в возрасте 9 лет, до 2009 года проживал без регистрации вместе с дядей Алвердиевым В.Г. по адресу: <...>. Родители уехали в 2003 году обратно в Азербайджан. Заявитель учился и закончил среднюю общеобразовательную школу № 21 г. Кирова, затем поступил в колледж МФЮА, где учился 2 года на дневном отделении, в настоящее время находится в академическом отпуске. В период проживания обучения вг. Кирове до достижения совершеннолетнего возраста Аббасов Э.М. проживал с дядей и старшим братом (гражданами РФ), которые являются для него фактически членами семьи. В Азербайджане заявитель не проживает уже 10 лет, возвращаться туда не намерен, желает остаться в РФ на постоянное место жительства.
В судебное заседание заявитель Аббасов Э.М., его представитель по ордера адвокат Лапехин А.В. поддержали требования и доводы заявления. Аббасов Э.М. дополнительно пояснил, что он дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства РФ: 06.09.2010 по ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление трудовой деятельности без разрешения). Первое нарушение допущено в связи с тем, что он с момента получения РВП 22.06.2009 в срок до 22.08.2010 не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, тем самым нарушил требования п.9 ст. 6 Федерального закона № 1115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Аббасов Э.М. указывает, что уведомление он представил, но с задержкой срока всего на неделю - 31.08.2010. 16.12.2010 Аббасов Э.М. привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности в период с июня 2009 года по 01.06.2010 без разрешения на работу. УФМС данное правонарушение выявило при рассмотрении в суде спора в ноябре 2010 года, однако разрешение на работу заявитель получил 01.06.2010, по трудовому договору работает по настоящее время. В совершении обоих административных правонарушений заявитель свою вину признал, раскаялся, штрафы оплатил полностью, своевременно, новых административных правонарушений после восстановления РВП 11.01.2011 не допускал. Намерен продолжить учебу в МФЮА, подать документы на восстановление в июне 2011 года.
Представитель УФМС России по Кировской области по доверенности Кадочников А.В. требования Аббасов Э.М. не признал, однако считает возможным снизить Аббасов Э.М. срок неразрешения въезда в РФ с учетом его личности и степени общественной опасности последствий совершенных им правонарушений.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Управления ФМС по Кировской области от 25.02.2011 Аббасову Э.М. , <...> г.р., гражданину Республики Азербайджан, неразрешен въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года, до 17.09.2013 (л.д.8-9). Основанием для принятия данного решения явилось привлечение Аббасов Э.М. к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: 06.09.2010, 06.12.2010 по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных по ст. 18.8 и ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.21-24). Данное решение о неразрешении въезда от 25.02.2011 утверждено начальником УФМС России по Кировской области.
В ходе судебного разбирательства нашли подтверждения факты привлечения Аббасов Э.М. к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства РФ, а именно: 06.09.2009 по ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление трудовой деятельности без разрешения – л.д.23). Постановления от 06.09.2009, 16.12.2010 заявителем не оспаривались, назначенные штрафы им уплачены. Суд полагает, что у УФМС по Кировской области имелось правовое основание для принятия решения о неразрешении въезда в РФ Аббасов Э.М.
Вместе с тем, Закон не содержит нормы о том, на какой срок иностранному гражданину может быть закрыт въезд в РФ. При решении вопроса о продолжительности закрытия въезда в РФ Аббсову Э.М. УФМС следовало исходить из следующего.
Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционный Суд РФ в Определении от 02.03.2006 № 55-0 «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» указывал, что исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан,должноотвечать требованиям справедливости,соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55 ч. 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Неразрешение въезда в РФ за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личностиправонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.
Из пояснений заявителя, что подтверждено письменными материалами дела и показаниями свидетеля Алвердиева В.Г., следует, что членами семьи заявителя являются его дядя Алвердиев В.Г. и старший брат Аббасов Я.М., граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ; Аббасов Э.М. обучается дневном отделении в МФЮА, находится в академическом отпуске, в июня 2011 года собирается восстановиться в учебе; в Азербайджанской Республике заявитель фактически не проживает уже 10 лет, возвращаться туда не намерен, желает остаться в РФ на постоянное место жительства.
По административным правонарушениям Аббасов Э.М. пояснил, что он с момента получения РВП 22.06.2009 в срок до 22.08.2010 не подал уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, тем самым нарушил требования п.9 ст. 6 Федерального закона № 1115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». В то же время сразу в день составления протокола об административном правонарушении 31.08.2010 Аббасов Э.М. представил необходимое уведомление в УФМС, то есть нарушил срок лишь на неделю. Свою вину в нарушении признал, раскаялся, штраф уплатил своевременно.
16.12.2010 Аббасов Э.М. привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности в период с июня 2009 года по 01.06.2010 без разрешения на работу. УФМС данное правонарушение выявило при рассмотрении в суде спора в ноябре 2010 года (из пояснений Аббасова Э.М. и свидетелей). Однако, на день составления протокола об административном правонарушении 30.11.2010 Аббасов Э.М. уже полгода работал по разрешению на работу и трудовому договору. Нарушение было добровольно им устранено. Он получил разрешение на работу еще 01.06.2010, заключил трудовой договор в установленном законом порядке. Назначенный постановлением от 06.12.2010 штраф уплатил своевременно.
После восстановления разрешения на временное проживание 11.01.2011 никаких новых административных правонарушений Аббасов Э.М. не допускал.
Принимая во внимание небольшую тяжесть совершенных административных правонарушений, незначительную степень общественной опасности наступивших последствий, фактическое устранение допущенных нарушений Аббасовым Э.М., его личность, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что обжалуемое решение УФМС по Кировской области от 25.02.2011, как принятое без учета требований справедливости и соразмерности, подлежит изменению путем снижения заявителю срока неразрешения въезда в РФ с трех лет до 17.09.2013 до 9 месяцев - до 17.06.2011.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Управления ФМС по Кировской области от 25.02.2011 о неразрешении Аббасову Э.М. въезда в Российскую Федерацию изменить, снизить срок неразрешения въезда в Российскую Федерацию Аббасову Э.М. с трех лет до 17.09.2013 до 9 месяцев - до 17.06.2011.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 11 апреля 2011 года.
Федеральный судьяЕ.А.Жданова