по иску Ширинова Д.З. об оспаривании решения УФМС России по Кировской области о неразрешении въезда в РФ



Дело № 2-1112/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2011 годаг.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.

при секретаре Двоеглазовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ширинов Д.З. об оспаривании решения УФМС по Кировской области,

у с т а н о в и л:

Ширинов Д.З, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Кировской области от 25.12.2010 о неразрешении въезда в РФ. Указал, что данным решением УФМС ему, гражданину Азербайджанской Республики, закрыт въезд в РФ сроком на 3 года до 19.06.2012 в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: 10.10.2008, 08.06.2009, 10.02.2010 по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.8 и 18.10 КоАП РФ. Решение от 25.12.2010 утверждено начальником УФМС России по Кировской области, которому такое право законом не предоставлено. Кроме того, по мнению Ширинова Д.З., принятое УФМС решение о неразрешении въезда на срок 3 года не отвечает принципам разумности и справедливости.

В судебное заседание заявитель Ширинов Д.З. не явился, находится в Республике Азербайджан, въезд в РФ решением УФМС от 25.12.2010 запрещен.

В судебном заседании представитель заявителя Ширинов Д.З. по доверенности Лапехин А.В. изменил требования: просит снизить Ширинов Д.З. срок неразрешения въезда в РФ, установленный решением УФМС России по Кировской области от 25.12.2010, с 3-лет до 19.06.2012, до 1 года 10 месяцев 11 дней - до 30.04.2011. Пояснил, что Ширинов Д.З. дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства РФ: 30.04.2008 по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ (нарушил срок постановки на миграционный учет) и 16.02.2010 – по ст. 18.10 КоАП РФ (осуществление трудовой деятельности без разрешения). Первое нарушение допущено в связи с тем, что Ширинов Д.З., прибыв в РФ из Азербайджанской республики, задержался в г. Москва, в связи с чем пропустил установленных 3-дневный срок для постановки на миграционный учет в пункте назначения, встал на учет через 10 дней со дня въезда в РФ. 16.02.2010 Ширинов Д.З. привлечен за работу без разрешения на работу. Разрешение на работу Ширинов Д.З. получил 15.02.2010, и на день вынесения постановления нарушение уже устранил. В совершении обоих административных правонарушений заявитель свою вину признал, раскаялся, штрафы оплатил полностью, своевременно.

Представитель УФМС России по Кировской области по доверенности Кадочников А.В. измененные требования не признал, но считал возможным снизить Ширинов Д.З. срок неразрешения въезда в РФ с учетом его личности и степени общественной опасности последствий совершенных им правонарушений.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Управления ФМС по Кировской области от 25.12.2010 Ширинову Дашгын Закир оглы, 04.07.1985 г.р., гражданину Республики Азербайджан, неразрешен въезд в Российскую Федерацию сроком на 3 года, до 19.06.2012 (л.д.7-8). Основанием для принятия данного решения явилось привлечение Ширинова Д.З. к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, а именно: 10.10.2008, 08.06.2009, 10.02.2010 по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных по ст. 18.8 и ст. 18.10 КоАП РФ. Данное решение о неразрешении въезда от 25.12.2010 утверждено начальником УФМС России по Кировской области.

Суд не может согласиться с доводами Ширинов Д.З. том, что УФМС России не правомочен принимать решение о неразрешении въезда в РФ.

В соответствии с положением об УФМС России по Кировской области, утвержденным приказом ФМС России от 02.12.2005 № 138, территориальный орган осуществляет в соответствии с законодательством РФ реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, и миграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проставляет отметку о запрещении въезда в РФ в документе, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Пунктом 13.7 указанного Положения делегировано полномочие Управлению ФМС России по Кировской области осуществлять меры по недопущению въезда в РФ иностранных граждан по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Данное положение об УФМС России по Кировской области согласуется с положением о Федеральной Миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928, содержащим аналогичные нормы. Таким образом, суд приходит к выводу, что решение о неразрешении Ширинов Д.З. въезда в РФ было принято полномочным лицом.

В ходе судебного разбирательства нашли подтверждения факты привлечения Ширинов Д.З. к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства РФ, а именно: 30.04.2008 по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ (нарушил срок постановки на миграционный учет) и 16.02.2010 – по ст. 18.10 КоАП РФ, послуживших основаниями для принятия УФМС 25.12.2010 решения о неразрешении въезда в РФ.

Постановления от 30.04.2008, 16.02.2010 заявителем не оспаривались, назначенные штрафы им уплачены. Суд полагает, что у УФМС по Кировской области имелось правовое основание для принятия решения о неразрешении въезда в РФ Ширинов Д.З.

Вместе с тем, Закон не содержит нормы о том, на какой срок иностранному гражданину может быть закрыт въезд в РФ.

Представитель заявителя Ширинов Д.З. по доверенности Лапехин А.В. , изменив исковые требования, просит снизить срок неразрешения въезда в Российскую Федерацию Ширинов Д.З. с трех лет до 19.06.2012 до 1 года 10 месяцев 11 дней - до 30.04.2011.

При решении вопроса о продолжительности закрытия въезда в РФ Ширинов Д.З. следовало исходить из следующего.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд РФ в Определении от 02.03.2006 № 55-0 «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» указывал, что исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан,должноотвечать требованиям справедливости,соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55 ч. 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Неразрешение въезда в РФ за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении иностранного гражданина представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личностиправонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.

Из пояснения представителя заявителя, что подтверждено письменными материалами дела, назначенные административные наказания в виде штрафов Шириновым Д.З. исполнены в полном объеме. После привлечения к административной ответственности Ширинов Д.З. уведомил ФМС о своем проживании на территории РФ (миграционная карта с 20.04.2008 по 20.07.2008), получил разрешение на работу с 15.02.2010 по 23.12.2010, что не опровергнуто ответчиком. Таким образом, Ширинов Д.З. принял своевременные меры к прекращению совершенных их правонарушений, раскаялся.

Принимая во внимание тяжесть совершенных административных правонарушений, степень общественной опасности наступивших последствий, личность правонарушителя, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что обжалуемое решение УФМС по Кировской области, как принятое без учета требований справедливости и соразмерности, подлежит изменению путем снижения заявителю срока неразрешения въезда в РФ с трех лет до 19.06.2012 до 1 года 10 месяцев 11 дней - до 30.04.2011.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Управления ФМС по Кировской области от 25.12.2010 о неразрешении Ширинову Д.З. въезда в Российскую Федерацию изменить, снизить срок неразрешения въезда в Российскую Федерацию Ширинову Д.З. с трех лет до 19.06.2012 до 1 года 10 месяцев 11 дней - до 30.04.2011.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 11 апреля 2011 года.

Федеральный судьяЕ.А.Жданова