31.01.2012 г. постановление о привлечении МКДУ `Детский сад №173 г. Кирова` к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАп РФ ( осуществление образовательной деятельности без лицензии).



Дело № 5-10/12П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Киров                                                                               31 января 2012 года

Первомайский районный суд г. Кирова в составе судьи Пуртовой Т. Н.,

с участием представителей МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова Семяшкиной М.А.,Семакина Д.Л.

главного специалиста-эксперта отдела правовой и экономической работы управления надзора и контроля департамента образования Кировской области Шумайловой Н.М.,

при секретаре Евсеевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №173» города Кирова (МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова) по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16 января 2012 года на основании приказа зам. главы департамента образования Кировской области №3-530 от 30.12.2011 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства управления надзора и контроля департамента образования Кировской области В.О. проведена плановая документарная проверка соответствия устава и локальных актов МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова обязательным требованиям, установленным законодательными, иными нормативными правовыми актами РФ и Кировской области в сфере образования, в ходе которой выявлено, что МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова в нарушение п.2 ст.33.1 Закона РФ «Об образовании» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии на право осуществления образовательной деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Представитель МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова Семяшкина М.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что назначена заведующей детским садом № 173 с 01.09.2011 г.Со слов предыдущей заведующей ей известно, что лицензия в 2009 году не была получена из-за отсутствия документов на земельный участок, где располагается детский сад, а в 2009 г. и в 2010 г.из-за отсутствия заключения государственного пожарного надзора.В ноябре 2009 г.,в июне 2010 г. и в феврале 2011 г. отделом госпожнадзора Первомайского района были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, на устранение которых в 2010 г. было выделено управлением образования администрации г.Кирова недостаточно средств, а выделенных в 2011 г. средств не хватило в связи с тем, что из-за расширения эвакуационных выходов по предписанию ОНД Первомайского района была демонтирована система автоматической пожарной сигнализации, средства на восстановление которой поступили только в начале 2012 года. В настоящее время устранены все нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании от 28.02.2011 г., сделана заявка в ОНД Первомайского района для дачи заключения, подготовлены другие документы на лицензирование.

Представитель МКДОУ «Детский сад №173» Семакин Д.Л. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием вины юридического лица.

Представитель управления надзора и контроля департамента образования Кировской области Шумайлова Н.М. настаивает на назначении МКДОУ «Детский сад №173» наказания по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, указав, что лицензия на право осуществления образовательной деятельности у МКДОУ « Деткий сад № 173» закончилась 15.07.2009 г., документы на лицензирование готовятся за 6 месяцев до истечения срока лицензии, поэтому ссылка на выявление нарушений требований пожарной безопасности в ходе проверки в ноябре 2009 г.является необоснованной.

Суд, выслушав представителей МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова, представителя управления надзора и контроля департамента образования (Данные деперсонифицированы), исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии) если такое разрешение( лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц- от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток.

Виновность МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова подтверждается:

- приказом департамента образования Кировской области о проведении плановой документарной проверки №3-530 от 30.12.2011 г.;

- актом проверки №2-а-42-12-04 от 16.01.2012 г., подтверждающим осуществление детским садом образовательной деятельности без лицензии на право осуществления образовательной деятельности;

- протоколом об административном правонарушении от 16.01.2012 г.;

- копией лицензии МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова со сроком действия по 15.07.2009 г.

Правонарушитель не представил доказательств того, что не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности- МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, суд находит несостоятельными. Ссылка на отсутствие средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности в 2009 г. и в 2010 г.и как следствие отсутствие заключения государственного пожарного надзора для получения лицензии, является необоснованной. Из представленных суду акта проверки выполнения требований пожарной безопасности от 03.10.2009 г.следует, что данная проверка осуществлена после истечения срока лицензии, в акте проверки указаны нарушения, которые не требовали значительных денежных затрат на их устранение и могли быть устранены своевременно для получения лицензии. Из акта проверки от 29.06.2010 г., составленного инспектором ОГПН Первомайского района г.Кирова, следует, что из 19 пунктов выявленных нарушений требований пожарной безопасности, большая часть не требует значительных затрат на их устранение.

Суд приходит к выводу, что МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, которая для данного вида деятельности обязательна.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера нарушения, которое нашло подтверждение в судебном заседании, данных о юридическом лице, привлекаемом впервые к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании и отсутствием отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить МКДОУ «Детский сад №173» города Кирова административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1; 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173» города Кирова ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья:                                           Т.Н. Пуртова