решение в отношении Кошкина П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Киров 22 июня 2012 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Ермаков А.С.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Фоминых М.Н.,

при секретаре Максимовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении в отношении Кошкин П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, а именно дома по адресу: {Адрес}, и на Кошкин П.В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Кошкин П.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ, указав, что постановление является незаконным, так как в ходе проведения проверки по факту ненадлежащего содержания и обслуживания дома по адресу: {Адрес} он и его представитель отсутствовали и не могли дать пояснения по выявленным нарушениям, а также нарушен порядок рассмотрения Государственной жилищной инспекцией порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит данное постановление отменить.

В судебное заседание заявитель Кошкин П.В. не явился, был извещен о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, предоставил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Фоминых М.Н. в судебном заседании просит отказать в удовлетворении жалобы Кошкин П.В. отказать, постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} оставить без изменения.

Заслушав мнение помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Фоминых М.Н., суд, исследовав представленные материалы, находит жалобу Кошкин П.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от {Дата} прокурором Первомайского района г. Кирова Сухановым Д.А. совместно с государственным инспектором Государственной жилищной инспекцией Кировской области Л. была проведена проверка по факту ненадлежащего содержания и обслуживания в жилом {Адрес}. В результате проверки были выявлены нарушения жилищного законодательства ООО «(Данные деперсонифицированы)»» ст.161 ЖК РФ и положений п.4.1.1.,4.1.15, 5.6.6. постановления Госстроя РФ от 27.03.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: в подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружен свищ на трубопроводе внутренней системы отопления дома. В связи с этим, из-за утечки воды из водопровода отопления происходит замачивание грунтов оснований, фундаментов и конструкций подвала, в подвале пар, сырость. Кроме этого, в подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружена утечка на стояке внутренней канализации, так как на стояке отсутствует крышка у прочистки, помещение подвала подтоплено стоками канализации. На трубопроводов горячего водоснабжения обнаружена утечка горячей воды, отсутствует антикоррозийная и тепловая изоляция. Также в ходе проверки установлено, что тепловая изоляция трубопроводов отопления частично отсутствует. При подготовке к зимнему периоду не произведен ремонт изоляции труб.

Для рассмотрения по существу материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию {Адрес}.

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за то, что являясь директором ООО «(Данные деперсонифицированы)» - управляющей компании {Адрес}, своим бездействием допустил нарушения правил содержания и ремонта жилого дома в части невыполнения обязательных мероприятий по подготовке дома к эксплуатации в зимний период: текущего ремонта элементов внутренних инженерных систем дома, что не обеспечивает благоприятные условия проживания жильцов дома, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, безопасность имущества физических лиц и муниципального имущества данного дома, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Согласно договору {Номер} от {Дата} управление многоквартирным домом {Адрес} осуществляет ООО «(Данные деперсонифицированы)» - директор Кошкин П.В., в связи с выявленными нарушениями в отношении директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.

В соответствии с п. 5.6.6 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Постановление) организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения обще домовых помещений, контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью.

На основании п. 3.4.2 постановления подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Пунктом 4.1.1 и 4.1.15 постановления установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий, предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

На основании п. 4.1.9 постановления следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

В соответствии с п. 5.8.2 постановления система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

Пунктом 4.10.1 постановления установлено, что контроль состояния металлических закладных деталей, защита конструкций и трубопроводов от коррозии.

На основании п. 5.1.3 постановления для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.

В соответствии с п. 5.3.11 постановления для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом.

Пунктом 5.2.22 постановления предусмотрено, что трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

На основании и. 2.6.7 постановления в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что отсутствует освещение подвала под первым и вторым подъездом вышеуказанного многоквартирного дома. В подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружен свищ на трубопроводе внутренней системы отопления дома. В связи с этим, из-за утечки воды из водопровода отопления происходит замачивание грунтов оснований, фундаментов и конструкций подвала, в подвале пар, сырость.

Кроме этого, в подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружена утечка на стояке внутренней канализации, так как на стояке отсутствует крышка у прочистки, помещение подвала подтоплено стоками канализации. На трубопроводов горячего водоснабжения обнаружена утечка горячей воды, отсутствует антикоррозийная и тепловая изоляция.

Также в ходе проверки установлено, что тепловая изоляция трубопроводов отопления частично отсутствует. При подготовке к зимнему периоду не произведен ремонт изоляции труб.

В соответствии со ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации {Дата} между собственниками {Адрес} и ООО "(Данные деперсонифицированы)" заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является обеспечение управляющей компанией за плату оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности

Согласно п. 2.1.2 договора (приложение № 2,7) содержание общего имущества включает, в том числе, проведение плановых и внеплановых тех. осмотров, проведение общего технического осмотра с выполнением комплекса мер текущего ремонта.

Согласно ч. 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

В ст.36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, в статье 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Согласно ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 42 Правил содержания также установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее Правил эксплуатации).

Следовательно, все текущие, неотложные, обязательные и сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо оттого, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно приложению № 7 к указанным Правилам эксплуатации установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях, устранение отмеченных неисправностей относятся к текущему ремонту.

Обстоятельства совершения Кошкин П.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подтверждаются: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от {Дата}, Уставом ООО "(Данные деперсонифицированы)", договором от {Дата} на управление многоквартирным {Адрес}, другими материалами дела.

Установлены нарушения: отсутствует освещение подвала под первым и вторым подъездом вышеуказанного многоквартирного дома. В подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружен свищ на трубопроводе внутренней системы отопления дома. В связи с этим, из-за утечки воды из водопровода отопления, происходит замачивание грунтов оснований, фундаментов и конструкций подвала, в подвале пар, сырость.

В подвальных помещениях между вторым и третьим подъездами обнаружена утечка на стояке внутренней канализации, так как на стояке отсутствует крышка у прочистки, помещение подвала подтоплено стоками канализации. На трубопроводов горячего водоснабжения обнаружена утечка горячей воды, отсутствует антикоррозийная и тепловая изоляция.

Также в ходе проверки установлено, что тепловая изоляция трубопроводов отопления частично отсутствует. При подготовке к зимнему периоду не произведен ремонт изоляции труб.

Следовательно, управляющей компанией не организованы работы по подготовке указанного дома к эксплуатации в зимний период.

Невыполнение управляющей компанией мероприятий по подготовке дома к эксплуатации в зимний период повлекло многочисленные жалобы жильцов на некачественные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в период всего отопительного периода 2011-2012 гг.

Установлено, что ООО «(Данные деперсонифицированы)», директором которого является заявитель, как лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, не выполнило указанных требований.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кошкин П.В., являясь должностным лицом - директором ООО «(Данные деперсонифицированы)» и осуществляющим на основании устава Общества полномочия единоличного исполнительного органа, несет ответственность за соблюдение ООО «(Данные деперсонифицированы)» как управляющей компании многоквартирного {Адрес} требований действующего законодательства, включая в сфере содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Довод заявителя жалобы Кошкин П.В. о нарушении при производстве проверки надлежащего содержания и обслуживания в жилом {Адрес} прокуратурой Первомайского района г. Кирова совместно с Государственной жилищной инспекцией Кировской области суд находит несостоятельным.

Нарушений положений ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ при проверке и осмотре помещений по адресу: {Адрес} суд не усматривает.

В силу положений ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В данном случае проверка проводилась до стадии возбуждении дела об административном правонарушении, был проведен осмотр помещений многоквартирного дома, а не осмотр принадлежащий юрлицу помещений.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение прокурором при проведенной совместно с ГЖИ Кировской области проверки по факту ненадлежащего содержания и обслуживания в жилом {Адрес} достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. требования, предусмотренные ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, были соблюдены. Представителем ООО «(Данные деперсонифицированы)» даны пояснения по выявленным в ходе проверки нарушения, которые были приобщены к материалам дела.

Иные доводы в жалобе не могут повлечь за собой отмену или изменения обжалуемого постановления, поскольку направлены на иную оценку доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий. Выводы, содержащиеся в оспариваемом постановлении, основаны на материалах административного дела, оснований для переоценки доказательств у суда не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАп РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела установлено, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии защитника заявителя, действующей на основании доверенности.

О месте и времени рассмотрения дела ГЖИ заявитель был извещен своевременно и надлежащим образом.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} по ст.7.22 КоАП РФ в отношении Кошкин П.В. не имеется.

Суд считает, что постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении в отношении Кошкин П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ, является законным и обоснованным, наказание постановлением назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» Кошкин П.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области С. {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении в отношении Кошкин П.В. по ст. 7.22 КоАП РФ.оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции {Адрес} С. {Номер} от {Дата} без изменения.

Копию настоящего решения направить заявителю жалобы - Кошкин П.В., Государственную жилищную инспекцию Кировской области, прокуратуру Первомайского района г. Кирова.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья А.С. Ермаков