решение по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Кировской области от 10.07.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Благотворительного фонда «Надежда»



№ 12-АП-278/12 (5-879/12)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 16 августа 2012 года

    Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе судьи Пуртовой Т.Н.,

с участием главного специалиста-эксперта отдела гос. охраны объектов культурного наследия департамента культуры Кировской области Бережных И.С.,

при секретаре Костиной И.Н.,

рассмотрев жалобу главного специалиста-эксперта отдела государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры Кировской области Брызгалова Ю.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Кировской области от 10.07.2012,

У С Т А Н О В И Л:

    

10 июля 2012 года постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Кировской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Благотворительного фонда «Надежда» прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Главный специалист – эксперт отдела государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры Кировской области Брызгалов Ю.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что представленная в суд копия письма Благотворительного фонда «Надежда» от 22.05.2011, адресованного департаменту культуры Кировской области, не является полным и достоверным доказательством принятием исчерпывающих мер по исполнению предписания. Указанное письмо не может рассматриваться как доказательство, поскольку день принятия письма департаментом культуры Кировской области - 22.05.2011 являлся выходным днем, соответственно нерабочим. Также в отметке (штампе)департамента культуры не проставлена подпись принявшего письмо сотрудника департамента. В материалах дела отсутствуют иные документы, подтверждающие принятие Благотворительным фондом «Надежда» каких-либо зависящих от него мер по исполнению предписания департамента культуры №10-2011-п.

В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры Кировской области Бережных И.С. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что в департамент культуры Кировской области не могло поступить письмо Благотворительного фонда « Надежда» 22.05.2012 года во исполнение предписания от 20.05.2011 г., так как это воскресенье и департамент в этот день не работал. На входящем штампе обязательно ставится подпись секретаря, которой на данном письме нет. Предписание Благотворительному фонду «Надежда» было выдано 20.05.2011 года, что подтверждается подписью председателя фонда.После вынесения предписания Фонду неоднократно устно разъяснялось требование представить кандидатуры по составу рабочей комиссии. Предписание не было выполнено, рабочая комиссия в установленный срок создана не была. В связи с невыполнением предписания 30.05.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении. Рабочая комиссия по приемке в эксплуатацию объекта культурного наследия « департаментом культуры не была создана по вине Благотворительного фонда « Надежда», не представившего своевременно кандидатуры по составу рабочей комиссии и формы отчетности КС-2, КС-3.

Считает, что суд необоснованно освободил фонд от административной ответственности, предписание не было выполнено в установленный срок.

Представитель Благотворительного фонда «Надежда» Докин В.Г.в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании с требованиями жалобы не согласился, полагая постановление мирового судьи законным и обоснованным, пояснил, что все работы на территории муниципального образования могут выполняться только в соответствии с градостроительным законодательством. Было выдано разрешение на строительство, после окончания строительства объект введен в эксплуатацию, выдан соответствующий акт. В мае 2011 года департамент культуры попросил сдать объект ещё раз. Представитель департамента культуры выдал предписание, в ходе проверки затребовал пакет документов, которые были ему предоставлены - разрешительная документация, научно-проектная документация, проектно-сметная документация. Благотворительный фонд, государственным органом не является, властными полномочиями не наделен, поэтому не может выносить распоряжения о назначении рабочей комиссии, в связи с чем предписание было вынесено незаконно.

Суд, выслушав объяснения главного специалиста-эксперта департамента культуры Кировской области Бережных И.С., исследовав письменные доказательства, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Из представленных материалов следует, что предписанием Департамента культуры Кировской области от 20.05.2011 № 10-2011-п на Благотворительный фонд «Надежда» возложена обязанность в срок до 20.05.2012 назначить рабочую комиссию по приемке в эксплуатацию объекта культурного наследия (л.д.10).

При проведении внеплановой выездной проверки главными специалистами-экспертами департамента культуры Кировской области в отношении Благотворительного фонда «Надежда», выявлено, что Благотворительный фонд «Надежда» не выполнил предписание департамента культуры Кировской области от 20.05.2011 № 10-2011-п по созданию в срок до 20.05.2012 рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию объекта культурного наследия памятника истории и культуры народов Российской Федерации федерального значения .

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод мирового судьи о создании Благотворительным фондом «Надежда» рабочей комиссии не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку благотворительным фондом была лишь предложена к формированию комиссия по приемке в эксплуатацию объекта культурного наследия, о чем 22.05.2011 в департамент культуры Кировской области направлено письмо с приложением комплекта научно-проектной и проектно-сметной документации для утверждения (л.д.41)

Вместе с тем, согласно п. 3.1.3.14 Положения о департаменте культуры Кировской области, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 25.12.2008 г №157/549 департамент выдает разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, осуществляет согласование проектной документации на проведение указанных работ и их приемку.

Таким образом, полномочия по приему в эксплуатацию объекта культурного наследия, в.т.ч. формирование рабочей комиссии, возложены на департамент культуры, следовательно, предписание департамента культуры Кировской области от 20.05.2011 № 10-2011-п о возложении обязанности на Благотворительный фонд «Надежда» назначить рабочую комиссию по приемке в эксплуатацию объекта культурного наследия не соответствует закону, а потому его невыполнение Благотворительным фондом «Надежда» не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 71 Кировской области от 10.07.2012, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Благотворительного фонда «Надежда» прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что благотворительным фондом была создана рабочая комиссия, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Благотворительного фонда «Надежда» - прекращению в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку предписание департамента культуры Кировской области не соответствовало требованиям закона.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Постановление мирового судьи судебного участка № 71 Кировской области от 10.07.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Благотворительного фонда «Надежда» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Благотворительного фонда «Надежда» прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

    Решение кассационному обжалованию не подлежит.

Федеральный судья             Т.Н. Пуртова