Дело № 12-281/2012
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2012 года г.Киров
Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Автамонова А.Р.,
с участием представителя заявителя Метревели И.В.
при секретаре Ржанниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора (Данные деперсонифицированы) Кученева О.И. на постановление Государственной жилищной инспекции Кировской области от 29.06.2012 № 375 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29.06.2012 постановлением Государственной жилищной инспекцией Кировской области директор (Данные деперсонифицированы) (юридический адрес: {Адрес}, почтовый адрес: {Адрес}, {Номер}, {Номер}, дата государственной регистрации {Дата}) Кученев О.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей в связи с невыполнением им требований п.п. 8, 9, 11 Стандарта раскрытия информации организации, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №371 (далее - Стандарт).
Директор (Данные деперсонифицированы) в своей жалобе ссылается на непризнание вины, указывая, что все необходимы сведения, установленные требованиями п.п.8, 9, 11 Стандарта, были размещены на сайте {Адрес}, однако при проведении представителем прокуратуры Октябрьского района г.Кирова проверки найдены не были. Также, данное административное правонарушение является длящимся и выявлено в ходе прокурорской проверки с 10.05.2012 по 16.05.2012, следовательно, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
В судебном заседании представитель заявителя Метревели И.В. требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
(Данные деперсонифицированы), осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных, в соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, договоров управления многоквартирными домами. На дату проверки в управлении (Данные деперсонифицированы) находится 9 многоквартирных домов, расположенных в Октябрьском районе г.Кирова.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о цена (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации организации, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №371 (далее - Стандарт), управляющими организациями информация: раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации: сайт органа муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
(Данные деперсонифицированы) информация о деятельности в сфере управления многоквартирными домами размещена на сайте в сети Интернет по адресу: {Адрес}.
В нарушение п.8 Стандарта на сайте отсутствуют следующие сведения: перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В нарушение п. 9 Стандарта на указанном сайте на момент проведения проверки отсутствовали следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
-сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
-план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
-сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
-сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
-сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В нарушение п. 11 Стандарта (Данные деперсонифицированы) данная информация, подлежащая обязательному опубликованию на сайте в сети Интернет не размещена, что установлено в ходе проверки, проведенной помощником прокурора Октябрьского района г.Кирова.
Единоличным исполнительным органом (директором) (Данные деперсонифицированы) является Кученев О.И., то есть он наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и является должностным лицо согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ является юридическое и (или) должностное лицо, на которое возложены функции по управлению (организации управления) жилыми домами, в данном случае директор (Данные деперсонифицированы) Кученев О.И. Субъективная сторона правонарушения по данной статье может быть выражена в форме умысла и неосторожности. Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, правила раскрытия информации, порядок, способы или сроки раскрытия информации, лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
При рассмотрении дела Государственной жилищной инспекцией Кировской области установлено, что руководитель управляющей компании не принял мер для организации работы по размещению всей необходимой информации в сети Интернет на сайте {Адрес}.
Таким образом, Государственной жилищной инспекцией Кировской области правильно установлен в действиях директора (Данные деперсонифицированы) Кученева О.И. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что сведения, предусмотренные требованиями Стандарта, были размещены на сайте, но не были обнаружены в ходе проверки проверяющим лицом, суд считает надуманными, поскольку заявителем жалобы не подтверждены, в судебное заседание также указанные доказательства не предоставлены.
Согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом характера правонарушения, объема отсутствующей информации на сайте, суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания его малозначительным в связи с тем, что оно существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
В соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка (Данные деперсонифицированы) в период с 10.05.2012 по 16.05.2012, так днем обнаружения правонарушения является 16.05.2012. Государственной жилищной инспекцией Кировской области вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания 29.06.2012, то есть срок привлечения к административной ответственности директора (Данные деперсонифицированы) Кученева О.И.., предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении 29.06.2012 нарушен не был. Доводы заявителя жалобы в части пропуска срока основаны на неверной трактовке положений закона.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Таким образом, доводы заявителя жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности на момент подачи им жалобы основаны на неверной трактовке положений закона.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление Государственной жилищной инспекцией Кировской области от 29.06.2012 № 375 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, административное наказание директору (Данные деперсонифицированы) Кученеву О.И. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. При данных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и Государственной жилищной инспекцией {Адрес} от {Дата} {Номер} о привлечении директора (Данные деперсонифицированы) (юридический адрес: {Адрес}, почтовый адрес: {Адрес}, {Номер}, {Номер}, дата государственной регистрации {Дата}) Кученев О.И. к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кученева О.И.. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья: А.Р. Автамонов