РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
27 апреля 2011 года г. Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Финченко М.С.,
с участием лица, привлечённого к административной ответственности Плаксиной Н.А.,
рассмотрев жалобу Плаксиной Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении него от <данные деперсонифицированы>, вынесенное начальником УФМС России по Кировской области в Первомайском районе города Кирова,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению начальника УФМС России по Кировской области в Первомайском районе города Кирова <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> по делу об административном правонарушении Плаксина Н.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ, то есть в том, что она проживала без регистрации по адресу: <данные деперсонифицированы> и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные деперсонифицированы>.
Плаксина Н.А. направил в суд жалобу на данное постановление, в которой указывает на несогласие с принятым решением в связи с тем, что у неё имеется регистрация в <данные деперсонифицированы>, зарегистрироваться по адресу: <данные деперсонифицированы> она не может, так как возражает один из соседей. Осознаёт, что проживанием без регистрации совершает административное правонарушение, раскаивается, намерена принять исчерпывающие меры к тому, чтобы зарегистрироваться по месту проживания.
Выслушав мнение Плаксиной Н.А., изучив представленные материалы, нахожу, что постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
На основании ст. 1 закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713) (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.), граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Плаксина Н.А. проживает по адресу: <данные деперсонифицированы> без регистрации с <данные деперсонифицированы> года, хотя зарегистрирована в <данные деперсонифицированы>. Поэтому в действиях Плаксиной Н.А. формально имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Однако, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела судья учитывает имеющиеся в деле смягчающие вину обстоятельства, такие как: раскаяние, признание вины, а также и то, что ранее Плаксина Н.А. к административной ответственности не привлекалась.
Кроме того, из объяснений Плаксиной Н.А., полученных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что она имела намерение зарегистрироваться по данному адресу, однако не сделала это ввиду противодействия одного из участников долевой собственности на дом Костюкова.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Кузнецовым по своему характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями он не нанёс значительного вреда отдельным гражданам и обществу.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от <данные деперсонифицированы> в отношении Плаксиной Н.А. отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения. Ограничиться устным замечанием.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток с момента его вынесения.
Федеральный судья: М.С. Финченко