Дело №12-322/12 по жалобе администрации МО«г. Киров» на постановление судебного пристава-исполнителя от 26.07.2012 о наложении административного штрафа



дело № 12-322/2012

РЕШЕНИЕ

г. Киров                             25 сентября 2012 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Автамонов А.Р.,

с участием представителя администрации муниципального образования «г. Киров» Батухтина А.В., представившего доверенность № 7169-10-26 от 11.07.2012,

при секретаре Ржанниковой М.В.,

рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «г. Киров» на постановление судебного пристава-исполнителя от 26.07.2012 о наложении административного штрафа,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением старшего судебного пристава МРО СП ИОИП УФССП России по Кировской области У.А.В. {Номер} от {Дата} администрация муниципального образования «г. Киров» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В Первомайский районный суд г. Кирова администрацией МО «г. Киров» подана жалоба, в которой она указывает, что в её действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, для организации горячего водоснабжения жилого {Адрес} 24.10.2011 г. согласована и утверждена смета на проведение капитального ремонта теплового пункта указанного жилого дома в сумме 408028,66 рублей.

16.11.2011 был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплового пункта, который 24.11.2011 признан несостоявшимся.

19.01.2012 вновь размещена заявка на проведение капитального ремонта теплового пункта, а 10.02.2012 объявлен открытый аукцион на проведение указанных работ.

11.03.2012 по итогам аукциона был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта, который в связи с невозможностью выполнения работ, по соглашению сторон 12.04.2012 был расторгнут.

В связи с необходимостью разработки новой проектно-сметной документации 21.06.2012 был заключен договор подряда на выполнение указанных работ, по исполнению которого, будет заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт теплового пункта жилого дома по адресу {Адрес}.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «г. Киров» Батухтин А.В. жалобу поддержал в полном объеме.

Выслушав представителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Решением Первомайского районного суда г. Кирова по делу № 2-98/2012, вступившем в законную силу 06.03.2012, администрация муниципального образования «г. Киров» обязана организовать горячее водоснабжение жилого {Адрес}.

На основании исполнительного листа № {Номер} от {Дата}, выданного Первомайским районным судом г. Кирова, постановлением от {Дата} возбуждено исполнительное производство {Номер} и администрации МО «г. Киров» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

14.06.2012 в ходе совершения исполнительных действий установлено, что по адресу {Адрес} горячее водоснабжение не восстановлено, о чем составлен соответствующий акт.

15.06.2012 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительного сбора в размере 5000 рублей и постановление {Номер} о назначении нового срока исполнения, в котором установлен срок исполнения требования указанного в исполнительном документе – до 02.07.2012.

05.07.2012 в ходе совершения исполнительных действий установлено, что горячее водоснабжение в {Адрес} не организовано, о чем составлен соответствующий акт.

26.07.2012 администрация МО «г. Киров» постановлением {Номер} старшего судебного пристава МРО СП ИОИП УФССП России по Кировской области У.А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно: неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение штрафа на юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

При рассмотрении 26.07.2012 дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом У.А.В. было установлено, что 21.06.2012 г., только после вынесения постановления о взыскании исполнительно сбора был заключен контракт на изготовление проектно-сметной документации по реконструкции теплового пункта.

В соответствии с договором подряда {Номер} от {Дата} (Данные деперсонифицированы) должно было изготовить по заказу администрации МО «г. Киров» проектно-сметную документацию по реконструкции теплового пункта жилого {Адрес} в течение 15 календарных дней, т.е. до 06.07.2012 включительно.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее Закон) и Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р), размещение заказа на услуги строительные и объекты строительства (код 450000) осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме в порядке, определенном главой 3.1 Закона.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 41.5 Закона извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, если цена контракта не превышает 3000000 рублей, то не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона составляет от 1 до 7 дней с даты окончания подачи заявок. Электронный аукцион в соответствии с ч. 3 ст. 41.10 Закона проходит в рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе согласно ч. 5 ст. 41.11 Закона - от 1 до 6 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов аукциона) размещается на официальном сайте в течение дня следующего за днем его подписания. Согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, минимальный срок с момента извещения о проведении открытого аукциона до момента заключения контракта на сумму до 3000000 рублей составляет 24 дня; свыше 3000000 рублей - 37 дней.

Таким образом, срок исполнения администрацией МО «г. Киров» требования, указанного в исполнительном документе – организации горячего водоснабжения жилого {Адрес}, с учетом условий договора № 04-623 от 21.06.2012, при соблюдении требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, составляет не менее 39 дней.

Установленный постановлением № 81833/12/01/43 от 15.06.2012 срок исполнения требования до 02.07.2012, составляющий 17 дней, не является разумным и явно недостаточен администрации МО «г. Киров» для организации горячего водоснабжения {Адрес} при соблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и условий договора № 04-623 от 21.06.2012.

Постановление № 81833/12/01/43 от 15.06.2012 о назначении нового срока исполнения получено администрацией МО «г. Киров» 22.06.2012, т.е. после заключения договора № 04-623 от 21.06.2012 с (Данные деперсонифицированы) на изготовление проектно-сметной документации по реконструкции теплового пункта жилого {Адрес}, что свидетельствует о принятии администраций МО «г. Киров» мер к организации горячего водоснабжения указанного дома до того момента, когда администрации МО «г. Киров» стало известно о назначении нового срока исполнения требования указанного в исполнительном документе.

При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу, что установленный постановлением № 81833/12/01/43 от 15.06.2012 срок исполнения требования, указанного в исполнительном документе – до 02.07.2012, не является разумным, и явно недостаточен администрации муниципального образования «г. Киров» для организации горячего водоснабжения {Адрес}. В установленный постановлением от 15.06.2012 срок исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе администрация муниципального образования «г. Киров» не могла, в связи с чем в её действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2, ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Жалобу Администрации г. Кирова на постановление старшего судебного пристава МРО СП ИОИП УФССП России по Кировской области от 26.07.2012 № 103759/12/01/43 удовлетворить.

    Постановление старшего судебного пристава МРО СП ИОИП УФССП России по Кировской области от 26.07.2012 № 103759/12/01/43 о привлечении администрации муниципального образования «г. Киров» к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях администрации МО «г. Киров» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                             А.Р. Автамонов