2-174\2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Первомайский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Мартыненко Т.Ф. при секретаре Смирновой Н.В. с участием истцов Шаплыгина Р.А. и Шаплыгиной Т.Н. представителя истца адвоката Алфеева Д.Р., представившего удостоверение № и ордер № представителя ответчика Администрации МР Обуховой В.С. рассмотрев в судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Шаплыгина Р.А. Шаплыгиной Т.Н.к Администрации ГП Пречистое о признании нуждающимися в жилом помещении с апреля 2004года и к Администрации Первомайского МР о внесении изменений в список граждан, имеющих право на получение жилья специализированного жилищного фонда и установлении очередности в списке с 08 апреля 2005года установил: Шаплыгин Р.А. обратился в суд с иском об установлении даты постановки на учет для признания права на специализированное жилье, указав в обоснование требований, что является ветераном боевых действий с 08 апреля 2005года, с апреля 2004года состоял на очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в Первомайском РОВД, после получения статуса участника боевых действий, стал добиваться права на представление жилья, после обращения в суд в 2010году Администрация поставила его на очередь для получения специализированного жилья с 2007года, хотя фактически, был поставлен на очередь в РОВД с 2004года и с момента получения статуса ветерана боевых действий имеет право на предоставление специализированного жилья, т.е. должен стоять в очереди на специализированное жилье не с 2007года, а с 2005года. Уточняя требования Шаплыгин Р.А. и Шаплыгина Т.Н. просят установить дату постановки на учет для признания права на специализированное жилье, указав в обоснование, что с апреля 2004года поставлен на очередь на улучшение жилищных условий по месту работы и просит администрацию ГП Пречистое признать нуждающимся в жилом помещении с апреля 2004года, поскольку в соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан велся как правило, по месту жительства, но мог осуществляться и по месту работы; после того, как получил статус участника боевых действий в апреле 2005года, добивался постановки на учет, его поставили на учет с 2007года, хотя фактически был поставлена очередь в РОВД с 2004года, а получив право на предоставление специализированного жилья должен был быть с момента получения статуса ветерана боевых действий, кроме того, было обращение в администрацию в 2005году, до настоящего времени заявление не рассмотрено и решение не принято Просит обязать администрацию МР внести изменения в Список граждан на специализированное жилье и установить очередность как семьи ветерана боевых действий с 08апреля 2005года. В судебном заседании Шаплыгин Р.А. и Шаплыгина Т.Н. и их представитель адвокат Алфеев Д.Р. иск поддержали. Ответчик Администрация МР в лице юрконсульта Обуховой В.С. доверенность постоянная иск не признала. Ответчик администрация ГП Пречистое иск не признала, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Первомайский РОВД просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, поскольку вся информация передана суду и позиция изложена на предыдущих судебных заседаниях. Учитывая позицию сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Администрации ГП Пречистое и третьего лица Первомайского РОВД. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон и их представителей, свидетелей, суд считает требования подлежащими удовлетворению в части признания права нуждающимися в улучшении жилищных условий с момента обращения в администрацию; суд не находит оснований для удовлетворения остальных требований. Сторонами не оспаривается факт, что семья Шаплыгина Р.А. состояла на учете по месту работы с 2004года, что подтверждается и документально. Оценивая документы, представленные Первомайским РОВД, пояснения представителя РОВД Захаровой Н.А., суд установил, что Шаплыгин Р.А. подал заявление о постановке на учет в жилищно-бытовую комиссию для получения жилья 17 апреля 2004года, 17 апреля 2004года была резолюция начальника РОВД «в ЖБК для рассмотрения», остальные документы датированы 2008годом, как пояснила Захарова Н.А., когда она стала возглавлять данную комиссию, стала собирать документы по каждому сотруднику, стоящему на учете; данных, что в 2004году Первомайский РОВД каким-либо способом способствовал постановке Шаплыгина Р.А. на учет в администрации района либо поселка, не имеется; нет данных, что Шаплыгины подавали заявление о постановке на учет в 2004году, как пояснил Глава ГП Пречистое, предоставив журнал и книгу регистрации заявлений о постановке на учет с 1990года по 2006год. В соответствии со ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включении в Списки на получение жилых помещений. Истцами не представлено данных, что в 2004году в апреле они встали на учет по месту жительства. Ни ранее действовавшим ЖК РСФСР, ни в настоящее время ЖК РФ не предусмотрена постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий без их заявления; как не предусмотрена автоматически передача очередности по месту работы в очередь по месту жительства. Анализируя материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования о постановке на учет в администрации ГП Пречистое семьи Шаплыгина без постановки на очередь по месту жительства путем зачета даты постановки на очередь по месту работы, не основана на законе. Из материалов дела усматривается, что Шаплыгины обратились с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилищных условиях 19 октября 2005года, что подтверждается документально, имеется отметка, что документы «Получены 27.10.2005 года. Решения по делу не принято. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляются органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления не позднее, чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления указанных документов в данный орган. Анализируя материалы дела и пояснения истцов, суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 51 ЖК РФ истцы являются нуждающимися в жилых помещениях, поскольку они не являются собственниками либо членами семьи собственника жилого помещения, не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найм, вообще не имеют жилья, проживают на съемной квартире, Шапыгина Т.Н. беременна, в семье есть малолетний ребенок, являются малоимущими и в соответствии со ст. 49 ЖК РФ относятся к категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и имеют право состоять на указанном учете. Из пояснений Главы ГП Пречистое Комисарова С.А. усматривается, что данную папку с документами ему передали перед судебным заседанием, он лично не знал, что имеется заявление, но проверив документацию, утверждает, что решение по данному заявлению не принималось. Анализируя материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что данное заявление должно быть удовлетворено, поскольку истцы имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и датой постановки на учет должна быть указана, в данной конкретной ситуации именно день приемки документов, с 27 октября 2005года. В соответствии с п.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях и т.п., и в том числе и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.В соответствии с п. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.В соответствии с п. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма. В соответствии с п. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.В соответствии со ст. 16 ЖК РФ к видам жилых помещений отнесены как жилые дома, так и квартиры.В соответствии с п. 2 ст.98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ. Истец указал, что его поставили на очередь для получения специализированного жилья в <адрес>. Из материалов дела усматривается, что Положением о муниципальном жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов и Правилами учета граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставления жилых помещений социального использования в Первомайском муниципальном округе, утвержденном Постановлением Главы Первомайского МО № 156 от 30.04.98года предусматривалось предоставление такой категории граждан жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования на основании Постановления Главы МО по договору предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования, данные Постановление и Положение не противоречат ФЗ от 21.07.95г «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В соответствии с Положением о муниципальном специализированном жилищном фонде, утвержденном решением Собрания представителей Первомайского МО от 28.04.05года, данные жилые помещения включены в состав специализированного фонда. Жилыми помещениями специализированного жилищного фонда признаются также помещения, зарегистрированные ранее в качестве жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов. Жилые помещения в специализированном жилищном фонде предоставляются гражданам на условиях договора найма жилого муниципального специализированного жилищного фонда. В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте В силу ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. Основанием предоставления специализированного жилого помещения является в данной ситуации признание участником либо ветераном боевых действий. Установлено, что у Шаплыгина Р.А. такое право возникло с момента получения данного статуса с 08 апреля 2005года. Предоставление жилого помещения по любому основанию предусматривает обращение с заявлением о постановке на учет. Из материалов дела усматривается, что обращение Шаплыгина Р.А. в администрацию датировано 24 ноября 2007года. Истцом не представлено доказательств, что обращение его о предоставлении специализированного жилья было ранее указанной даты. Анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истцов о внесении изменений в Список граждан, имеющих право на получение жилья специализированного жилищного фонда и установлении очередности Шаплыгина Р.А. ветерана боевых действий в Списке граждан, имеющих право на получение жилья специализированного жилищного фонда с 08 апреля 2005года, с момента предоставления статуса ветерана боевых действий, не имеется, поскольку в данном случае нет нарушений законодательства при создании очереди такой категории граждан, при включении в данную очередь Шаплыгина Р.А. именно с момента обращения в администрацию МР с 24 ноября 2007года. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ решил: Требования Шаплыгина Р.А. и Шаплыгиной Т.Н. удовлетворить в части. Признать семью Шаплыгина Р.А. и Шаплыгиной Т.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить в очереди на получения жилья с момента обращения с 27 октября 2005года. В удовлетворении остальных требований отказать Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Первомайский райсуд в течение 10 дней, начиная с 23 июня 2011года Судья Т.Ф. Мартыненко Вступило решение в законную силу 05.07.2011г.о
в силу ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется по месту жительства, учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях, организациях, на предприятиях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающее долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по желанию, и по месту жительства.