об обжаловании действий органов местного самоуправления



Гражданское дело №2-1945/2010<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Константиновой М.Р.,

при секретаре Белых Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петровой Е.С. об оспаривании действий Администрации Первомайского района г. Ижевска, связанных с исключением из льготной очереди на получение жилого помещения, восстановлении в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Петрова Е.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Первомайского района г. Ижевска, связанных с исключением из льготной очереди на получение жилого помещения, восстановлении в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала на условиях поднайма в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, 3/5 доли которого принадлежали на праве собственности ее родственнице ФИО6 (в замужестве ФИО7).

В ДД.ММ.ГГГГ дом сгорел и восстановлению не подлежал. В ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Первомайского района г. Ижевска в связи с уничтожением дома от пожара Петрова Е.С. признана нуждающейся в жилье и поставлена в очередь в отделе социальной защиты населения Администрации Первомайского района г. Ижевска в общий список под №, в льготный №. Распоряжением главы Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО13 № от ДД.ММ.ГГГГ Петрова Е.С. исключена из льготного списка на внеочередное получение жилого помещения.

Считает вышеуказанное распоряжение главы Администрации Первомайского района г. Ижевска незаконным. Вопреки доводам, изложенным в распоряжении, Петровой Е.С. представлены необходимые документы, из содержания которых следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> является непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит. Просит суд признать Распоряжение главы Администрации Первомайского района г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и восстановить Петрову Е.С. в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в отделе социальной защиты населения Администрации Первомайского района г. Ижевска.

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ заявление Петровой Е.С. об оспаривании действий Администрации Первомайского района г. Ижевска, связанных с исключением из льготной очереди на получение жилого помещения, восстановлении в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов удовлетворено в полном объеме.

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ решение Первомайского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению Петровой Е.С. об оспаривании действий Администрации Первомайского района г. Ижевска, связанных с исключением из льготной очереди на получение жилого помещения, восстановлении в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов – отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Определением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Константиновой М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ дело вновь принято к производству суда.

Заявитель Петрова Е.С. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заявителя ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что на момент, когда произошел пожар, действовало постановление Совета Министров Удмуртской АССР, Удмуртского Облсовпрофа от 30.08.1984 №231 «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской АССР». Согласно пункту 30 указанных Правил не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из домов (жилых помещений), грозящих обвалом, подлежащих сносу домов и т.п.), а также в других случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР. После пожара, случившегося в доме по адресу: <адрес>, должно было производиться неотложное расселение его жильцов. На приеме в Администрации района необходимость расселения не оспаривалась, однако такое расселение не производилось по причине отсутствия средств у органов местного самоуправления. В ДД.ММ.ГГГГ Петрова Е.С. впервые обратилась с заявлением о постановке в очередь на получение благоустроенного жилья. Ее заявление было удовлетворено: Администрацией Первомайского района г. Ижевска Петрова Е.С. была включена как в общий, так и в льготный списки очередников. Действовавшим в указанный период законодательством было предусмотрено наличие и общих списков, и льготной очереди. Так, пунктом 14 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской АССР предусматривал: учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Исходя из части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 «189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Считает, что Администрация Первомайского района г. Ижевска не имела права ликвидировать льготные списки очередников на предоставление жилья, поскольку данные списки существовали ранее, и закон в этой части не имеет обратной силы. Не оспаривала, что наличие очередности в льготных списках не предусмотрено, поскольку все граждане-льготники имеют равное право на внеочередное предоставление жилья. Однако поскольку ни Администрация Первомайского района г. Ижевска, ни Администрация г. Ижевска не изыскали средств на финансирование неотложного расселение жильцов сгоревшего дома, Петрова Е.С. была включена в список лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья. Акт междуведомственной комиссии о признании <адрес> непригодным для проживания в настоящее время не составлен, однако в Администрацию Первомайского района г. Ижевска был представлен акт визуального осмотра <адрес>, из которого четко видно, что дом сгорел. Петрова Е.С. обращалась в суд с иском о предоставлении жилья в связи с уничтожением ее дома пожаром. Однако в удовлетворении исковых требований ей отказано <адрес> районным судом <адрес>, кассационная и надзорные жалобы Петровой Е.С. также оставлены без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО9, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска поступил протест прокурора <адрес>, в котором указано, что оснований для постановки Петровой Е.С. на учет в качестве лица, имеющего право на внеочередное предоставление жилья, не имеется. На основании указанного протеста Петрова Е.С. исключена из льготного списка, в общей очереди на получение жилья она продолжает состоять. Действующее законодательство, действительно, не предусматривает ведение списков граждан, имеющих право на предоставление жилья вне очереди, однако формально такие списки существуют. Считает, что право на внеочередное предоставление жилья гражданин может защитить, обратившись в суд с соответствующим исковым заявлением.

Согласно Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской АССР, утвержденными постановлением Совета Министров Удмуртской АССР, Удмуртского Облсовпрофа от 30.08.1984 №231, действовавшими на момент постановки Петровой Е.С. на соответствующий учет, право на получение жилья вне очереди предоставлялось гражданам: жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания; несовершеннолетним о окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям; в других случаях, предусмотренных законодательством. Документы, подтверждающие основания постановки на учет нуждающихся, для включения в список внеочередников, должны были быть представлены заявительницей. Поскольку пожар, возникший в результате поджога, не является стихийным бедствием, документов, подтверждающих наличие на территории муниципального образования «город Ижевск» в ДД.ММ.ГГГГ стихийного бедствия, возникшего по природному, пригодно-антропогенному явлению, Петровой Е.С. не представлено, следовательно, она ошибочно включена в список внеочередников.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

1. Петрова Е.C. c ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается копией из домовой книги на указанное жилое помещение.

2. ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес> произошел пожар. В результате пожара сгорели сени и кровля сеней, обгорели потолок, стены сруба, повреждена кровля дома. Данные обстоятельства подтверждается справкой выданной начальником <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя Петровой Е.С.

3. Из акта визуального осмотра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудниками жилищно-коммунального отдела Администрации Первомайского района г. Ижевска следует, что при пожаре сгорели: крыша, перекрытия, частично стены, оконные рамы, выгорело все внутри. Кроме этого в акте указано, что до пожара, дом был признан аварийным.

4. Согласно постановлению МВД УР о приостановлении предварительного следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, от ДД.ММ.ГГГГ по заключению <адрес> причиной возгорания <адрес> является поджог.

5. Из акта оценки ГУП «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> находится разрушающийся дом, остались: фундамент – кирпичные стойки, частично бревенчатые стены, процент износа – 84%; фундамент сеней, процент износа – 85%; забор, процент износа – 50%; площадь застройки 72,3 кв.м.

6. Согласно техническому заключению по результатам обследования конструкций жилого помещения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного филиалом <данные изъяты>, жилой дом представляет собой разрушенный кирпичный фундамент и часть разрушенных деревянных стен. Износ дома составляет 90%. Проживание в данном доме невозможно.

7. Согласно письменному сообщению начальника Управления социальной защиты населения Администрации Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № заявление Петровой Е.С. о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий рассмотрено и в связи с тем, что дом, находящийся по адресу: <адрес>, пострадал от пожара, она поставлена в очередь в отделе социальной защиты населения в общий список под №, в льготный – под №.

Факт нахождения заявительницы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей и в льготной очередях подтверждается справкой Администрации Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ.

8. Согласно письменным сообщениям первого заместителя Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №, № Петрова Е.С. снята с льготной очереди на получение жилья, она состоит на учете в общей очереди под №.

9. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями мирового соглашения, утвержденного определением Первомайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Петровой Е.С. и Администрацией Первомайского районного г. Ижевска, заявительница восстановлена в льготной очереди Администрации Первомайского района г. Ижевска на внеочередное предоставление жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска поступил протест прокурора <адрес>, в котором указано, что оснований для постановки Петровой Е.С. на учет в качестве лица, имеющего право на внеочередное предоставление жилья, не имеется.

11.Из исследованного судом Распоряжения главы Администрации Первомайского районного г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Петрова Е.С. на основании статьи 51, части 1 статей 56, 57 ЖК РФ, Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №, исключена из списка на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

Суд, выслушав объяснения представителя заявительницы, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании пункта 1.1 Положения о территориальном органе Администрации г. Ижевска Администрации Первомайского района г. Ижевска, последняя является территориальным органом – структурным подразделением Администрации г. Ижевска, осуществляющим управленческие функции в соответствии с полномочиями, закрепленными Положением.

Раздел 3 указанного Положения предоставляет Администрации Первомайского района г. Ижевска ряд полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, в области жилищных отношений Администрация района наделена правом принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также правом ведения такого учета (пункты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009№2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в абзаце 3 пункта 2 предусматривает, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций (абзац 2 пункта 1 указанного Постановления).

В заявлении Петрова Е.С. указывает, что оспариваемым распоряжением Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска нарушаются ее жилищные права на пребывание в очереди на улучшение жилищных условий и получение жилого помещения. Поскольку Администрация Первомайского района г. Ижевска, являясь структурным подразделением местной Администрации, наделена соответствующим подзаконным актом компетенцией по решению вопросов местного значения; распоряжение Главы Администрации Первомайского районного г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № непосредственно затрагивает субъективные права заявительницы, следовательно, такое распоряжение подлежит оспариванию в порядке главы 25 ГПК РФ.

В соответствии со статьями 249, 255 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (решений), а также наличия или отсутствия обстоятельств, которые согласно действующему законодательству являются основанием для принятия того или иного акта или для совершения правоприменительных действий возлагается на орган, который принял оспариваемое решение или совершил оспариваемое действие, то есть на Администрацию Первомайского района г. Ижевска. Заявитель доказывает суду нарушение прав и свобод или создание препятствий к осуществлению прав и свобод со стороны органа, чьи действия оспариваются. Бремя доказывания судом распределено между сторонами в ходе подготовки дела к судебному разбирательству.

Анализируя положения материального законодательства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что в результате издания Главой Администрации Первомайского районного г. Ижевска оспариваемого распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, права заявительницы не нарушены, не созданы органом местного самоуправления препятствия к осуществлению ею прав и свобод.

Определяя закон, подлежащий применению, суд признает необоснованной ссылку представителя заявительницы на пункт 14 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской АССР, утвержденных постановлением Совета Министров Удмуртской АССР, Удмуртского облсовпрофа от 30.08.1984 №231, согласно которому: учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Так, в силу статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

При этом Жилищный кодекс РФ не предусматривает такого понятия, как «льготная очередь для получения жилых помещений» и, соответственно, не определяет условия ведения списков лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Часть 2 статьи 57 ЖК РФ устанавливает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

-гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

-гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Норма части 2 статьи 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников) и, тем более – от времени включения в список внеочередников. Это означает, что по смыслу действующего законодательства, все граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения обладают равным правом на получение жилья. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь (список внеочередников).

Суд отмечает, что Законом УР № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в части 8 статьи 2, действительно, предусмотрено включение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отдельные списки в случае возникновения у них права на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди.

Однако тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не предполагает предоставления им жилья в порядке иной особой очередности, по льготному списку. Как следует из статей 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений не относится определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Органы государственной власти субъекта РФ определяют лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно пункту 4 статьи 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок определен в статье 57 ЖК РФ, которая, как уже указано судом выше, в части 2 содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди; внеочередное предоставление жилья подразумевает, что жилье должно предоставляться без всякой очереди. Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК РФ противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка предоставления жилых помещений для лиц, имеющих право на получение жилья вне очереди.

Более того, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, оставляя в силе решение <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункту 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О жилище», указала, что установление законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.

При указанных обстоятельствах, факт исключения Петровой Е.С. из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, не нарушает ее жилищных прав и не лишало ее возможности защитить свое право на получение жилого помещения в судебном порядке при наличии предусмотренных законом оснований. Само по себе состояние заявительницы в так называемой «льготной» очереди не порождало и, напротив, не умаляло ее права на внеочередное предоставление жилья опять же при наличии предусмотренных законом оснований.

По мнению Петровой Е.С., она вправе рассчитывать на предоставление жилья вне очереди в силу части 2 статьи 57 ЖК РФ: жилое помещение, в котором она проживала, является непригодным для проживания и не подлежит реконструкции.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ № указал, что решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в результате пожара в соответствии с предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации основаниями относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств. Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимися, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. По своему конституционно-правовому смыслу пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Анализируя приведенную позицию Конституционного Суда РФ, суд отмечает, что право Петровой Е.С. на внеочередное предоставление жилого помещения подлежит защите в порядке искового производства.

Однако, как установлено в судебном заседании, ранее Петрова Е.С. уже воспользовалась своим правом на судебную защиту. Так, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> вынесено решение по иску Петровой Е.С. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения, при этом исковые требования Петровой Е.С. оставлены без удовлетворения. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Определением судьи Верховного Суда УР ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ Петровой Е.С. отказано в передаче надзорной жалобы на решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в судебном заседании надзорной инстанции. В дальнейшем Петрова Е.С. обратилась в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой на вышеуказанные решения судов первой и кассационной инстанции, однако определением судьи Верховного Суда РФ ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ надзорная жалоба Петровой Е.С. возвращена без рассмотрения по существу в связи с пропуском установленного срока на надзорное обжалование. Определением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в восстановлении пропущенного процессуального срока на надзорное обжалование Петровой Е.С. отказано.

Таким образом, в силу пункта 2 части 1 статьи 134 ГПК РФ, Петрова Е.С. утратила право на обращение в суд с иском к Администрации г. Ижевска о внеочередном предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма в связи с пожаром и уничтожением жилого дома, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Обжалуя распоряжение Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №, желая восстановиться в списке граждан-внеочередников, заявительница, по сути, вновь пытается добиться признания за ней права на получение жилого помещения по приведенным выше основаниям, в то время как данный спор уже разрешен судом ранее не в ее пользу. Указанные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии в действиях Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска признаков нарушения прав Петровой Е.С.

Проверяя законность оспариваемого распоряжения и соблюдение процедуры его вынесения, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из пунктов 4.1, 5.1 Положения о территориальном органе Администрации г. Ижевска Администрации Первомайского района г. Ижевска, Администрацией района руководит на принципах единоначалия Глава Администрации района, который действует без доверенности от имени Администрации района; по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям Администрации района, Глава Администрации района принимает распоряжения. Распоряжением Главы Администрации г. Ижевска ФИО12 №-к от ДД.ММ.ГГГГ на должность Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО13

Таким образом, оспариваемое распоряжение издано надлежащим субъектом. При его издании не был нарушен установленный законом порядок его вынесения, соблюден срок.

Суммируя изложенное, суд находит Распоряжением главы Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО13 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Петрова Е.С. исключена из льготного списка на внеочередное получение жилого помещения, законным обоснованным, не нарушающим права заявительницы, не ограничивающим ее свободы и, соответственно, не подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Петровой Е.С. о признании распоряжения Администрации Первомайского района г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка на внеочередное получение жилого помещения незаконным, восстановлении в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд) в течение 10 дней.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья: М.Р. Константинова