О понуждении предоставления расчета платы за негативное воздейстие на окружающую среду



№ 2 – 2330/10 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2010 года.

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: судьи Обуховой М.А.,

с участием помощника прокурора – Нестеренко Е.Н.

при секретаре Пинисовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского района г.Ижевска в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования «город Ижевск» к ЗАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района в порядке ст. 45 ГПК РФ. Просит обязать ЗАО «<данные изъяты>» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2010 года в Западно-Уральское управление Ростехнадзора.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г.Ижевска Нестеренко Е.Н., поддерживает исковые требования, ссылаясь на доводы, указанные в иске.

Представитель Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Еремина С.В., действующая на основании доверенности, поддерживает заявленные требования. Пояснила, что ЗАО «<данные изъяты>» перестало осуществлять плату с ДД.ММ.ГГГГ. По налоговой базе общество проходит, осуществляет деятельность. Все организации независимо от формы собственности предоставляют расчеты.

Дело рассмотрено, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате судебного разбирательства. Ответчику неоднократно по адресу, указанному как адрес регистрации в налоговом органе, направлялась судебные извещения. А потому и суд расценивает возврат неоднократный конвертов с отметкой почты « за истечением срока хранения», как укрывательство данной организации.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

ЗАО «<данные изъяты>» является юридическим лицом, зарегистрировано при создании ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус действующего (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно той же выписки налогового органа ЗАО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по <данные изъяты>. В результате их деятельности образуются отходы производства, вследствие чего оказывается негативное воздействие на окружающую среду.

Данные обстоятельства следуют из текста искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах данного гражданского дела и дела исследованными судом документами.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв,

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «( Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативным! документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Расчет представляется плательщиками в управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Согласно ответу на запрос зам.руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ состояло на учете как природопользователь в Управлении Ростехнадзора по УР. В связи с реорганизацией в форме присоединения с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ не представлялся, плата не вносилась.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Город Ижевск».

В соответствии с п. 1 ст. 56 (Обязанность доказывания) ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.68 ГПК РФ - объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Суд отмечает, что ответчиком, несмотря на имеющуюся возможность и возложенную на него обязанность, не предоставлено никаких доказательств, опровергающих требования истца, а потому требования Прокурора Первомайского района г.Ижевска в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования «город Ижевск» к ЗАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора - подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета, следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Первомайского района г.Ижевска в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования «город Ижевск» к ЗАО «<данные изъяты>» о возложении обязанности предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора – удовлетворить.

Обязать ЗАО «<данные изъяты>» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Уральское Управление Ростехнадзора.

Взыскать с ЗАО «<данные изъяты>» в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированная часть решения изготовлена : ДД.ММ.ГГГГ

Судья : М.А.Обухова