о взыскании суммы



№ 2-988/2011 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2011 года г. Ижевск

Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Чернова А.В.,

при секретаре – Остальцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Удмуртнефть» к Белослудцеву С.А., Смоленцеву А.В. о взыскании суммы,

у с т а н о в и л :

В суд обратился истец с иском к ответчикам о взыскании суммы, указывая, что приговором Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ года по делу Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В. признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 – 158 ч. 2 п. А УК РФ – покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от лиц обстоятельствам. В ходе уголовного дела были установлены следующие факты. Ответчики, увидев нефтяную скважину НГДУ «Гремиха» ОАО «Удмуртнефть», вступили в преступный сговор, направленный на тайное похищение металлических частей станка-качалки, принадлежащего ОАО «Удмуртнефть». Реализуя преступные намерения, ответчиками, с помощью оборудования для резки по металлу, были разрезаны на части металлоконструкции действующего станка-качалки на скважине НГДУ «Гремиха» ОАО «Удмуртнефть». Скважина в момент совершения преступления находилась во временной консервации (находилась в простое). Станок-качалка на скважине был в рабочем состоянии, частично демонтирован, то есть отсутствовал редуктор. Согласно инвентарной карточке учета объекта основных средств от ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения преступления) остаточная стоимость станка-качалки составила <данные изъяты>. Стоимость образовавшегося в результате преступных действий ответчиков металлолома составила <данные изъяты>. Следовательно, в результате действий ответчика ОАО «Удмуртнефть» понесло материальный ущерб в размере <данные изъяты>. Претензии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ остались без удовлетворения. Просил взыскать с ответчиков указанную сумму ущерба и госпошлину <данные изъяты>.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит взыскать с ответчиков солидарно <данные изъяты> ущерба, а также госпошлину <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца Драчук А.В., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований, с учетом их уточнения, настоял, суду пояснил, что к взысканию представлена остаточная стоимость качалки, качалка сдана на металлолом в связи ее непригодностью. Указал, что сумма к взысканию представлена не по рыночной стоимости, а по остаточной стоимости согласно представленной инвентарной карточке учета объекта основных средств предприятия.

Также согласно письменным пояснениям истца вступившим в законную силу приговором установлено, что ответчики разрезали нефтяную качалку с помощью привезенного с собой оборудования. В ходе совершения преступления станок-качалка поврежден существенно и восстановлению не подлежит (акт от ДД.ММ.ГГГГ). Что касается расчета стоимости металлолома, оприходованного после возврата вещественных доказательств по уголовному уделу, в материалах настоящего дела имеется копия приходного ордера по оприходованию металлолома , в соответствии с которым на баланс ОАО «Удмуртнефть» оприходован металлолом в количестве 6,55 тонн на общую сумму <данные изъяты>. Цена 1 тонны металлолома определена агентством оценки «Кром» в размере <данные изъяты>.

Ответчик Белослудцев С.А. исковые требования признал в части, суду пояснил, что стоимость является завышенной и необоснованна.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Смоленцева А.В., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, отбывающего наказание в местах лишения свободы.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В. признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3 – 158 ч. 2 п. А УК РФ и им назначено наказание: Белослудцеву С.А. – 2 года лишения свободы, Смоленцеву А.В. – 2 года лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком каждому 2 года.

Вышеуказанным приговором также установлено, что ответчики ДД.ММ.ГГГГ, находясь в д<адрес>, увидев нефтяную скважину НГДУ «Гремиха», вступили в преступный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества, принадлежащего ОАО «Удмуртнефть», а именно металлических частей от нефтяной качалки. Реализуя свои преступные намерения, действуя умышленно, совместно и согласованно, из корыстных побуждений, Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В. встретились около 23 часов у дома Белослудцева С.А. по адресу: <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ в указанное время на автомобиле марки ИЖ-2717, гос. рег. номер под управлением Рагуллина В.А., с которым заранее договорились о предоставлении им транспортных услуг, загрузив оборудование для резки по металлу, принадлежащее Белослудцеву С.А., поехали к нефтяной качалки НГДУ «Гремиха», расположенной около <адрес>. При этом Рагуллина В.А. не поставили в известность о своих истинных намерениях. Прибыв к нефтяной скважине НГДУ «Гремиха», расположенной около <адрес>, убедившись в отсутствии посторонних лиц, которые могли бы воспрепятствовать реализации их преступных действий, при помощи привезенного с собой оборудования по резке по металлу, разрезали часть указанной нефтяной качалки на части. Продолжая реализовывать свои преступные намерения, Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В., разрезав нефтяную качалку на части, стали грузить распиленные части нефтяной качалки, принадлежащие ОАО «Удмуртнефть», общим весом 0,95 тонны стоимостью <данные изъяты> в автомобиль марки «Газель» рег. номер , под управлением Уразметова А.Н., на котором последний приехал по договоренности с Белослудцевым С.А., не подозревая об истинных намерениях Белослудцева С.А. и Смоленцева А.В. Однако во время погрузки распиленных частей нефтяной скважины, реализовать до конца свои преступные действия Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В. не смогли, так как их преступные действия были пресечены сотрудниками ЧОП «Гарант», осуществлявшими охрану нефтяной скважины НГДУ «Гремиха». Своими преступными действиями Белослудцев С.А. и Смоленцев А.В. причинили ОАО «Удмуртнефть» материальный ущерб в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства совершенного Белослудцевым С.А. и Смоленцевым А.В. преступления, установленные указанным приговором суда, имеют преюдициальное значение и не подлежат доказыванию.

Истец просит взыскать с ответчиков солидарно материальный ущерб в размере <данные изъяты>.

Приговором суда установлено, что ответчики разрезали станок-качалку с помощью привезенного с собой оборудования.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии в составе: инженера ОАУ и МТО Кондратюк Е.В., начальника ЦДНГ-2 Вакатова К.Н., главного энергетика Бузанова В.А., главного механика Ляпаева А.Ю. после визуального и измерительного контроля металлоконструкций, узлов и систем станка-качалки , 1993 года выпуска, инвентаризационный номер , демонтированного со скважины Сизевского месторождения, принадлежащего ОАО «Удмуртнефть» НГДУ «Гремиха» ЦДНГ-2, после установки имеющихся дефектов, пришла к выводу, что техническое устройство вышеперечисленного оборудования не отвечает требованиям Правил и норм безопасности эксплуатации в нефтяной и газовой промышленности. Узлы станка-качалки разрезаны газорезкой на множество частей и восстановлению не подлежат, при восстановлении необходимые размеры будут уведены, и не будут отвечать силовым характеристикам станка-качалки CКД-8, и дала заключение, что станок-качалка CКД-8 восстановлению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцу преступными действиями ответчиков причинен материальный ущерб в размере стоимости самого станка-качалки CКД-8.

Довод Белослудцева С.А. о том, что им истцу причинен ущерб на меньшую сумму в размере стоимости металлолома общим весом 0,95 тонны <данные изъяты> судом во внимание не принимается, поскольку станок-качалка CКД-8 восстановлению не подлежит, следовательно, истцу причинен реальный ущерб по меньшей мере в размере остаточной стоимости станка-качалки.

Согласно инвентарной карточке учета объекта основных средств ОАО «Удмуртнефть» от ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения преступления) остаточная стоимость станка-качалки составила <данные изъяты>.

Согласно приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ стоимость образовавшегося в результате преступных действий ответчиков металлолома в количестве 6,55 тонн составила <данные изъяты>.

Цена 1 тонны металлолома определена агентством оценки «Кром» в размере <данные изъяты> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что металлолом стоимостью <данные изъяты> остается на руках истца ОАО «Удмуртнефть», вышеуказанная сумма должна быть учтена при определении причиненного истцу материального ущерба.

Таким образом, размер материального ущерба, причиненного истцу, составил <данные изъяты>).

На основании изложенного, суд полагает требование истца о возмещении вреда подлежащим удовлетворению.

Таким образом, с ответчиков солидарно в пользу истца следует взыскать причиненный ущерб в размере <данные изъяты>

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков солидарно также следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ОАО «Удмуртнефть» к Белослудцеву С.А., Смоленцеву А.В. о взыскании суммы удовлетворить.

Взыскать с Белослудцева Сергея Анатольевича, Смоленцева Александра Владимировича солидарно в пользу ОАО «Удмуртнефть» причиненный ущерб в размере 264071<данные изъяты>, государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Подпись А.В. Чернов

Копия верна

Судья: А.В. Чернов