№2-3103/11г. Р Е Ш Е Н И Е 25 октября 2011 года. Первомайский районный суд г.Ижевска УР в составе : судьи Обуховой М.А., при секретаре Пинисовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования «Увинский район» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по УР об уменьшении исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: В суд обратилась Администрации муниципального образования «Увинский район» с иском к ответчику об уменьшении исполнительского сбора, указывая в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Увинского МРО СП УФССП УР Азаровым Р.Л. на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Увинским районным судом УР возбуждено исполнительное производство №. Сущность взыскания: обязать Администрацию муниципального образования «Увинский район» незамедлительно организовать водоснабжение питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, население д. Чабишур Увинского района. 8 сентября 2011 года вышеуказанным судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Увинского района исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение в срок, установленных для добровольного исполнения, без уважительных причин исполнительного документа. В соответствии с п.7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Между Администрацией муниципального района и Администрации муниципального образования «Увинское» заключено соглашение о передаче полномочий по вопросу местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливо. Согласно п. 4.3 годовой объем межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий, предусмотренных п. 1.2.11 соглашения предусмотрен в размере 400. 000 руб. Таким образом, органы местного самоуправления «Увинский район» исполняют полномочия в рамках финансовых средств, предоставленных из бюджета сельского поселения. С 01.01.2011 по 17.05.2011г. межбюджетные трансферты на исполнение полномочия предусмотренного п.1.2.12 Соглашения от 31.12.2010 № 422, заключенного между Администрацией муниципального района и Администрацией муниципального образования «Увинское» не перечислялись. Оснований для исполнения переданных полномочий нет, но и в такой ситуации после принятия решения судом, в целях его исполнения был собран сход жителей д Чабишур (16.04.2011), на котором обсуждался вопрос о подвозе питьевой воды. Жители отказались от подвоза воды. Исполнить решение суда на сегодняшний день иным способом, кроме подвоза не представляется возможным. Бурение скважины требует временных и денежных затрат. Таким образом, обстоятельства, затрудняющих исполнение судебного акта в срок являются уважительными и от действий (бездействий) Администрации Увинского района не зависят. Просит уменьшить размер исполнительского сбора. Определением суда от 28 сентября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечен Увинский МРОСП России по УР. В судебном заседании представитель Администрации МО «Увинский район» Соколова О.В., действующая на основании доверенности, поддерживает исковые требования, ссылаясь на доводы. указанные в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что отсутствует вина истца в неисполнении судебного решения в установленный срок. В установленный срок истец обратился в Увинский районный суд с просьбой отсрочить исполнение решения суда, так как нет денежных средств. Но граждане отказались от подвоза воды. Способы обеспечения водой не прописаны, существующие колодцы пересохли, производили анализы, чтобы исполнить решение суда, но произвести очистку не возможно. Законодательство не позволяет исполнить решение суда, поэтому обратились с отсрочкой исполнения решения. Так как отказали в отсрочке, судебный пристав вынес постановление о взыскании исполнительского сбора. С учетом того, что вины администрации района в неисполнении нет, просит уменьшить исполнительских сбор на 1/4, то есть на 1 250 руб. Обжаловали решение суда, исполнительное производство приостанавливалось. Сейчас подвоз воды осуществляют. Жалоб от граждан не поступало после этого. В решении не указаны способы его исполнения. Возможно строительство водонапорной башни, но это длительно. Колодцы не возможно в надлежащее состояние привести. Но подвоз воды осуществляется в настоящее время, ответчик приложил все усилия для исполнения решения суда. В деревне живет меньше 50 человек, фактически зарегистрировано очень мало. Все налоги - это земля и имущество. Денежных средств не достаточно для бурения скважины. Представитель ответчика Данилова А.А., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения иска, представила письменные возражения по иску. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Увинский МРОСП России по УР, надлежащим образом уведомленного о дате судебного разбирательства ( в деле почтовое уведомление от 05.10.11г). Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу. В судебном заседании установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Увинского МРОСП на основании исполнительного листа ВС № Увинского районного суда Удмуртской Республики по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на Администрации МО «Увинский район» незамедлительно, т.е. по вступлении данного Решения в законную силу, организовать водоснабжение питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, население д. Чабишур Увинского района УР -возбуждено исполнительное производство № № Должником постановление о возбуждении исполнительного производства получено ДД.ММ.ГГГГ. При этом должнику предложено немедленно добровольно исполнить требования, содержащихся в исполнительном документе. Кроме того, должнику разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб. Добровольно требование исполнительного документа должником исполнены не были. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Данные обстоятельства следуют из текста искового заявления, подтверждаются указанными выше документами, сторонами не оспариваются. Истцом заявлены требования к ответчику об уменьшении размера исполнительского сбора. Требование основано на ч.7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве" и мотивировано отсутствием вины должника в неисполнении решения суда. В соответствии со ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» (Исполнительский сбор): 1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. 2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. 3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей. 6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. 7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. 8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению. 9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма. Представитель истца в судебном заседании не оспаривает размер исполнительского сбора, факт неисполнения в установленный срок судебного решения. При этом указывает на отсутствие вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа. В соответствии со ст.56 ГПК РФ на истца возложена обязанность по представлению доказательств в обоснование заявленных требований, в том числе, доказательств отсутствия вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа. Решение суда, обязывающее Администрацию МО «Увинский район» организовать водоснабжение питьевой водой, соответствующей санитарным нормам, население д. Чабишур - вынесено судом 04.04.2011. Определением Увинского районного суда от 09.06.2011 Администрации МО «Увинский район» отказано в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Увинского районного суда от 04.04.2011. Определением Верховного суда Удмуртской Республики от 15.08.2011 данное определение Увинского районного суда оставлено без изменения, частная жалоба - без удовлетворения. Согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. Между Администрацией муниципального района и Администрации муниципального образования «Увинское» заключено соглашение о передаче полномочий по вопросу местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно п.4.3 годовой объем межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий, предусмотренных п. 1.2.11 соглашения предусмотрен в размере 400 000 руб. Истцом не представлено в суд доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что нарушение им установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Истец ссылается на тяжелое материальное положение т.е. на отсутствие денежных средств и отсутствие финансирования, однако относимых и допустимых доказательств в подтверждение данного факта в суд не представил. Несмотря на разъяснение ст. 56, 57 ГПК РФ. Представленная в суд справка № 283 \01-18 от 16.09.11г о расходной части бюджета за период с января по май 2011года и отсутствии перечислении денежных средств принята судом быть не может, поскольку не отражает реальных событий на сегодняшний день, факт же не исполнения решения суда от 04.04.2011года по сей день в суде не оспаривался. Иных доказательств тяжелого материального положения, стороной истца в суд не представлено. Довод представителя истца о том, что частичное исполнение решения суд, в настоящее время решен путем подвоза воды, также является голословным, и не чем подтвержденным в суде обстоятельством. Суд полагает, что при столь длительных сроках не исполнения решения суда, говорить об отсутствии вины со стороны ответчика и должника в исполнительном производстве, также не приходится. При указанных выше обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований, в том числе и требований о приостановлении исполнительного производства. На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Администрации муниципального образования «Увинский район» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по УР об уменьшении исполнительского сбора и о приостановлении исполнительного производства - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено : 03 ноября 2011 года. Судья : М.А.Обухова