№ 2-1698/12
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2012 года
Первомайский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики
под председательством судьи Ихсанова И.В.,
при секретаре Зиновьевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодалева П.М. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
Истец Бодалев П.М. обратился в суд с иском к Администрации Первомайского района г. Ижевска о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указал, что Бодалев П.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является участником Великой Отечественной Войны, о чем свидетельствует удостоверение Ветерана ВОВ от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Увинским РТК. ДД.ММ.ГГГГ он переехал к дочери ФИО4 и внучке ФИО5 по адресу Ижевск <адрес>, на постоянное место жительства, поскольку является <данные изъяты> и пожилым человеком и самостоятельно обеспечить свою жизнь в частном доме с печным отоплением по адресу Увинский райн <адрес>, где он ранее проживал, не мог, за ним требуется уход.
Общая площадь квартиры дочери <данные изъяты> составляет 28,1 кв.м., а в квартире их проживает трое, то есть по 9,36 кв.м. на человека. Он обратился в Администрацию Первомайского района г. Ижевска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участник ВОВ, представив все необходимые документы. На заявление получил ответ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, в котором его обвинили в намеренном ухудшении жилищных условий и предложили обратиться через 5 лет с таким заявлением. Никакие доводы на представителей ответчика, что он пожилой человек, инвалид и не сможет прожить один без ухода, что смена места жительства вызвана крайними обстоятельствами, результатов не принесли.
Согласно ст.2 п.1 Закона УР от 19.10.2005 N 58-РЗ (ред. от 10.03.2006) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту жительства (далее - органы местного самоуправления).
Ст.5.1. указанного закона, орган местного самоуправления проводит проверку жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя (приложение 1 к настоящему Закону).
После подачи им заявления в Администрацию Первомайского района г. Ижевска УР, представители не проводили проверку его жилищных условий и акта не составили.
В соответствии со ст. 15 п.1, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Ранее меры социальной поддержки истцу не оказывались
В соответствии со ст. 5 Закон УР от 24.06.2010 N 29-РЗ (ред. от 07.11.2011) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны: осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Выплата является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Законом о ветеранах. Выплата предоставляется гражданам органами местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета УР- бюджету муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки.
Право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемых органами местного самоуправления.
Согласно ст.1 Закона УР №29-РЗ от 24.06.2010 г. органам местного самоуправления передаются государственные полномочия РФ по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем участников ВОВ.
В соответствии со ст.4 и 5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения, для нуждающихся в жилых помещениях, установленной п.1.2. Решения Городской думы г. Ижевска от 8.07.2005г. №349, является 10 кв.м. В квартире, где проживает истец, норма площади составляет 9,36 кв.м. общей жилой площади на каждого человека.
Просит признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Обязать Администрацию Первомайского района г. Ижевска поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебное заседание 13 июня 2012 года в 14.00 часов и 27 июня 2012 года в 15.00 часов истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявления о рассмотрении дела без его участия не представил.
В судебные заседания представитель ответчика не явился, не настаивал на рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п.7 ст.222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Участники процесса не требуют рассмотрения дела по существу, согласны с оставлением искового заявления без рассмотрения.
Таким образом, у суда имеются основания для оставления искового заявления без рассмотрения.
Суд разъясняет сторонам, что в соответствии с ч.3 ст.223 ГПК РФ суд по ходатайству истца или ответчика отменяет свое определение об оставлении заявления без рассмотрения, если истец или ответчик представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.222, 224,225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Исковое заявление Бодалева П.М. к Администрации Первомайского района г. Ижевска о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения и обязании ответчика поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий- оставить без рассмотрения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районным суд г.Ижевска) в течение 15 дней.
Судья: И.В. Ихсанов