Дело №12-53/2012
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
31 января 2012 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Хиталенко А.Г., при секретаре Градобоевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть «Ижмаш» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 45 мин, при проведении внепланового мероприятия по контролю (надзору) за исполнением, в установленные сроки, предписаний ОНД Первомайского района г.Ижевска по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданных по результату проверки зданий и помещений расположенных по адресу: <адрес>, МУЗ МСЧ «Ижмаш» Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска не обеспечило выполнение в установленный срок – ДД.ММ.ГГГГ п.п. №№ 1. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, вынесенного отделом государственного пожарного надзора Первомайского района г. Ижевска об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в целях устранения нарушений законодательства в области пожарной безопасности, а именно:
№ предписания | Вид нарушения требований пожарной безопасности | нормативный акт, требования которого нарушены |
1 | Двери, ведущие на лестничную клетку, не оборудованы устройством для самозакрывания и уплотнениями в притворах. | ППБ 01-03 п.3, п. 34, п. 40, СНиП 21-01-97* п. 6.18* |
4 | Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещениях женской консультации. | ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 |
5 | Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях женской консультации. | ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 |
6 | Каркас подвесного потолка в общих коридорах на путях эвакуации выполнен из горючих материалов. | ППБ 01-03 п. 53, СНиП 21-01-97* п.6.25* |
7 | В тамбуре запасного эвакуационного выхода металлическая решетчатая дверь открывается не по направлению выхода из здания | ППБ 01-03 п. 52 |
8 | Отделка стен и пола лестничных клеток на путях эвакуации выполнена горючими материалами | НПБ 01-03 п. 53 |
9 | Не демонтировано помещение бывшей аптеки, которое выгорожено сгораемыми материалами | ППБ 01-03 п. 3. СНиП 2.01.02-85* табл. №1 |
10 | На путях эвакуации не демонтировано помещение санузла | ППБ 01-03 п. 38, п. 53 |
11 | Ширина эвакуационного выхода в свету менее 1,2 м | ППБ 01-03 п.З, п. 51, СНиП 21-01-97* п. 6.16 |
12 | Не обеспечено проведение проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода на предмет обеспечения требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения, не реже двух раз в год (весной и осенью) | ППБ 01-03 п. 89 |
Мировым судьей судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ МСЧ «Ижмаш» Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска, которое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
МУЗ МСЧ «Ижмаш» Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска обратилась в Первомайский районный суд г.Ижевска с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указывая, что считают наложенное на МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» взыскание необоснованным, так как источниками финансирования нашего учреждения являются выделяемые средства из городского бюджета, средства УТФОМС и доходы от оказания платных медицинских услуг. Собственником зданий и оборудования медсанчасти является учредитель, в лице Управления здравоохранения Администрации города Ижевска. В соответствии с п. 21 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансовое обеспечение расходов на содержание зданий муниципального лечебного учреждения и финансирование учреждения, является обязательством местных бюджетов. Предписания, представления и иные меры правового реагирования со стороны контрольно-надзорных органов, в случае отсутствия финансовых средств на обеспечение реализации требований пожарной безопасности, должны быть адресованы учредителю лечебного учреждения.
Кроме того, в соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ, объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. То есть, заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся строго в пределах отведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета.
МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» выполнило в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ все пункты предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, где не требовалось финансовых затрат, это десять из двадцати пунктов: п.п. 2,3,13,14,15,16,17,18,19,20. Однако, для выполнения оставшихся пунктов, указанного предписания, согласно расчетам требуются значительные финансовые средства в сумме <данные изъяты> рублей, а в целом на МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» - <данные изъяты> рублей.
МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» испытывает острый дефицит денежных средств. Получаемые доходы от оказания платных медицинских услуг (за 9 месяцев 2011 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - около 50 млн. рублей) медсанчастью направляются: на оплату коммунальных услуг, на хозяйственные нужды медсанчасти, которые не финансируются УТФОМС; оплату повышения квалификации медицинского персонала; финансирование заработной платы; оплату медикаментов, изделий медицинского назначения, материалов, а также питание пациентов. Обновляется диагностическое, лабораторное оборудование, технологическое оборудование. Оплачиваются расходы на утилизацию медицинских отходов. Оплачено выполнение ремонтных работ хирургического кабинета поликлиники, процедурного кабинета неврологического отделения стационара, урологического, рентгеновского кабинета стационара, кабинета функциональной диагностики.
Администрация МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» неоднократно обращалась к учредителю, а также в Министерство здравоохранения, к Главе Администрации города Ижевска, в УТФОМС с просьбой выделить денежные средства на выполнение мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которые были указаны в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. (Исходящие письма: 6-00/560 от ДД.ММ.ГГГГ, 6-00/559 от ДД.ММ.ГГГГ„ 6-00/561 от ДД.ММ.ГГГГ, 6-00/1967 от ДД.ММ.ГГГГ, 6-00/1984 от ДД.ММ.ГГГГ, 6-00/1966 от ДД.ММ.ГГГГ). Денежные средства выделены не были.
Таким образом, МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» приложило все силы и сделало все от него зависящее, чтобы выполнить требования пожарной безопасности. Обстоятельства совершенного правонарушения не указывают на пренебрежительное отношение МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» к исполнению требований пожарного надзора. МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» всегда принимало меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Об отсутствии пренебрежительного отношения свидетельствует и то, что правонарушение совершено впервые. Совершенное правонарушение не создало и не преследовало целью создание существенной угрозы жизни и здоровью граждан. МУЗ Медсанчасть «Ижмаш» совершило правонарушение неумышленно, не преследуя цели нарушить требования пожарной безопасности. Просит Постановление мирового судьи судебного участка №4 Первомайского района г. Ижевска отменить, производство по делу прекратить, жалобу удовлетворить.В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения УР № от ДД.ММ.ГГГГ Медико-санитарная часть «Ижмаш» Управления здравоохранения Администрации города Ижевска переименована в Бюджетное учреждение здравоохранения УР «Городская клиническая больница № Министерства здравоохранения УР». Согласно Уставу, утвержденному приказом министерства здравоохранения УР от ДД.ММ.ГГГГ БУЗ УР «Городская клиническая больница № МЗ УР» является правопреемником МУЗ МСЧ «Ижмаш» УЗ Администрации города Ижевска. В судебном заседании представитель БУЗ УР ГКБ №6 МЗ УР Платунова С.Л., действующая по доверенности, на доводах жалобы настаивает. Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащим отмене, в связи со следующим.МУЗ МСЧ «Ижмаш» на момент составления протокола об административном правонарушении являлось юридическим лицом, осуществляло свою деятельность на основании устава, утвержденного приказом Администрации города Ижевска №п от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации №-п от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение в жилом доме площадью 2096,1 кв. метров по адресу: <адрес>, принадлежит МУЗ МСЧ «Ижмаш» на праве оперативного управления. Согласно статье 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В силу статьи 37 того же Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению. В подпунктах 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года № 820, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 года № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил). Факт допущенных МУЗ МСЧ «Ижмаш» нарушений требований пожарной безопасности, их не устранение в установленный в предписании срок подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не оспаривается. Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины МУЗ МСЧ «Ижмаш» в совершении допущенных нарушений. Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом МУЗ МСЧ «Ижмаш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.Суд соглашается с выводом мирового судьи о необходимости переквалификации действий (бездействия) МУЗ МСЧ «Ижмаш» на ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку мировым судьей было верно установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, что и ч.13 ст.19.5. Кроме того, переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.Доводы представителя юридического лица, изложенные в жалобе, не свидетельствует об отсутствии установленных ОГПН Первомайского района г.Ижевска нарушений требований пожарной безопасности, и как следствие об отсутствии оснований для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении МУЗ МСЧ «Ижмаш» соответствует предъявленным требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается. Доказательств исполнения в полном объеме возложенной обязанности согласно предписания ОГПН Первомайского района г.Ижевска лицом, привлекаемом к административной ответственности, не представлено. В силу ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности, привлекаемого лица, не истекла. С учетом изложенного, суд полагает, что постановление мирового судьи вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного, финансового положения привлекаемого лица, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Мировым судьей дана верная оценка представленным доказательствам, вследствие чего жалобу МУЗ МСЧ «Ижмаш» необходимо оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи – без изменения. Доводы жалобы об отсутствии финансирования, отсутствии денежных средств, не могут служить основанием освобождения от указанной административной ответственности. Предписанием был дан достаточный срок для устроения выявленных нарушений в области пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ:
Жалобу Муниципального учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть «Ижмаш» на постановление по делу об административном правонарушении - оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ МСЧ «Ижмаш» – без изменения.
В кассационном порядке решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу после его вынесения.
Судья: А.Г. Хиталенко