№12-62/12
К публикации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2012 года.
Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе:
Председательствующего судьи Ихсанова И.В.,
при секретаре Беляевой О.Н.,
в присутствии Мантурова И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в УР, на постановление мирового судьи СУ №1 Первомайского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.34 ч.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.34 КоАП РФ, в отношении Мантурова И.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с данным постановлением мирового судьи Управление Роспотребнадзора по УР обратилось в суд с жалобой, просит отменить его и направить административное дело на новое рассмотрение мировому судье. Суд не указывает, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, а описываются обстоятельства, не имеющие значение для данного дела. Мотивированных выводов об отсутствии состава административного правонарушения постановление не содержит. Судом не принято во внимание, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, правонарушение состоит в осуществлении деятельности рынка, при отсутствии паспорта безопасности и совершено ДД.ММ.ГГГГ Таким образом смена впоследствии управляющей рынком компанией, либо попытки оформить паспорт безопасности уже после совершения административного правонарушения, не могут учитываться при выяснении вопроса о наличии состава административного правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГГГ
Компания, управляющая рынком, разрабатывает и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждает паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством РФ требованиям безопасности. Паспорт безопасности – документ без наличия которого рынок не может функционировать. Торговые места должны быть указаны на схеме, которая разрабатывается и утверждается управляющей компании, по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля. То есть без согласования схемы размещения торговых мест с Управлением Роспотребнадзора по Ур, паспорт безопасности не может считаться утвержденным. С января ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время ООО «Ижевский центральный рынок» в Управление Роспотребнадзора» для согласования схемы размещения торговых мест- не обращались.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ состоит в организации деятельности по продаже товаров на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка.
ООО «Центральный рынок» с момента принятия решения Администрацией г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ о праве организации розничного рынка и до времени окончательного утверждения паспорта безопасности.
Осуществление деятельности при отсутствии паспорта безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Мантурова И.В..
Просит отменить постановление мирового судьи СУ№1 Первомайского района по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и принять новое решение.
В судебном заседании представитель Управление Роспотребнадзора по УР Яхина Э.В. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам. Настаивают на принятии нового решения, Паспорт безопасности розничного рынка не был оформлен, деятельность рынка осуществлялась без паспорта. Считает, что вина Мантурова И.В. установлена. На момент рассмотрения жалобы, деятельность рынка также осуществляется без паспорта. Мунтуров, являясь генеральным директором Центрального рынка, несвоевременно предпринял меры к оформлению паспорта безопасности, поэтому состав правонарушения в его действиях присутствует
Мантуров И.В. в судебном заседании просил постановление мирового судьи СУ №1 Первомайского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Роспотребнадзор без удовлетворения. Пояснил, что им предпринимались меры к составлению паспорта безопасности рынка, однако оформить его своевременно не получилось
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Управления Роспотребнадзора по УР, суд находит указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В судебном заседании установлено, что в ходе выездной внеплановой проверки в ООО «Ижевский центральный рынок» ДД.ММ.ГГГГ с 12 до 17 часов, установлено нарушение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «о розничных рынках» п.п.3 п.1 ст.14 гл 4- организация деятельности управляющей рынком компании при отсутствии паспорта безопасности, подтверждающего соответствие рынка требованиям безопасности, установленным Законодательством РФ. отсутствовал паспорт безопасности- документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.
Согласно ст.14.34 ч.5 КоАП РФ, организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка
Проверка проводилась по распоряжению Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Ижевский Центральный рынок» постановлен на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством №, сведения о нем внесены в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством сер. №.
Устав ООО «Ижевский центральный рынок» был утвержден ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией устава. Видами деятельности общества (п.3.3.Устава) является розничная торговля и другие виды деятельности.
Разрешение на право организации розничного рынка на территории г. Ижевска выдано ООО «Ижевский Центральный рынок» распоряжением Администрации г. Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией разрешения от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление.
Мантуров И.В. принят на работу в качестве генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией приказа о приеме на работу.
Торговые места на рынке заинтересованным гражданам предоставлялись в июне ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГСтатья 14. Требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке
Согласно ФЗ №271 от 30.12.2006г «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии. На рынке также должны обеспечиваться:
1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
4) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Согласно ст. 14 ФЗ №271 от 30.12.2006г «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", вцелях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:
1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;
В соответствии со ст. 15 ФЗ №271 от 30.12.2006г «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с изложенным, суд считает, что ООО « Ижевский центральный рынок» без соответствующего разрешения производилось предоставление торговых точек, а также, на момент проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал паспорт безопасности розничного рынка, отсутствовала схема размещения на рынке торговых мест, хотя площади для розничной продажи гражданам уже предоставлялись, что также подтверждается копией акта проверки №.
Паспорт безопасности был направлен в ГУ МЧС по УР Главному государственному инспектору ГПН по УР ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечение недели после проведения проверки, что подтверждается копией сопроводительного письма № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
Мировой судья пришла к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, что в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ трактуется в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.34 КоАП РФ состоит в организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности. А равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Ижевский центральный рынок» на день составления протокола об административном правонарушении являлся Мантуров И.В..
С учетом изложенного и принимая во внимание, что ООО «Центральный рынок» с момента принятия решения Администрацией города (ДД.ММ.ГГГГ) о праве организации розничного рынка и до времени окончательного утверждения паспорта безопасности, осуществляло деятельность по продаже товаров на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований в невиновности указанного лица в совершении правонарушения по ст. 14.34 ч.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, административное дело - направлению на новое рассмотрение мировому судье.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить жалобу представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в УР, на постановление мирового судьи СУ №1 Первомайского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (КоАП РФ).
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мантурова И.В. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.34 КоАП РФ- отменить. Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска УР.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: И.В. Ихсанов
Копия верна.
Судья: И.В. Ихсанов