№12-288/12
РЕШЕНИЕ
3 сентября 2012 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе:
председательствующего - судьи Ихсанова И.В., единолично,
при секретаре Глуховой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черных С.В. на постановление по делу об административном правонарушении протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Участковым Уполномоченным ОП № УМВД по г. Ижевску капитаном полиции Мироновым С.Б., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Черных С.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Участковым уполномоченным ОП № Мироновым С.Б., которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что он допустил проживание по месту жительства без регистрации несовершеннолетних детей. С вынесенным постановлением не согласен, указывает, что постановлении о привлечении его к административной ответственности не указаны следующие обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение, а именно о периоде неисполнения обязанностей, о месте жительстве несовершеннолетних детей, о наличии или отсутствии предыдущей регистрации. Кроме того, указывает на процессуальные нарушения связанные с составлением протокола и вынесением постановления об административном правонарушении, а именно процессуальные документы были составлены одновременно и вручены ему, не соблюдены требования ст. 28,6 КоАП РФ о направлении протокола об административном правонарушении иному должностному лицу, так как он выразил несогласие в совершении административного правонарушения и изъявил желание воспользоваться юридической помощью.
Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствии состава административного правонарушения.
В судебном заседании Черных С.В. не прибыл. О причинах неприбытия суд не уведомил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (далее по тексту -Правила), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В соответствии с п.4 Правил, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
По требованию п. 16 Правил, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Согласно п. 28 Правил, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
В соответствии с ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Следовательно, основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 статьи 19.15 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении установленный факт проживания без регистрации более 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
В судебном заседании установлено следующее.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным УУП ОП № УМВД России по г. Ижевску Мироновым С.Б., Черных С.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов, установлено, что Черных С.В. допустил проживание по адресу: <адрес> без регистрации несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт проживания ФИО4 и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ полностью подтверждается материалами дела.
Пунктом 16 данных Правил установлен общий срок для регистрации граждан РФ по месту жительства - не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
Из указанной нормы следует, что установленный срок касается и регистрации несовершеннолетних.
Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность регистрации в установленный срок по месту жительства всех граждан РФ без исключения, к которым относится и несовершеннолетняя дети заявителя.
Поскольку Черных С.В. – отцом несовершеннолетних ФИО5 и ФИО4 не была выполнена обязанность по регистрации несовершеннолетних по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу об обоснованности привлечения Черных С.В. к административной ответственности.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Из исследованного судом протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, явствует, что он составлен УУП ОП № УМВД России в г. Ижевске в соответствии с выше указанными требованиями и после установления факта проживания несовершеннолетних ФИО5 и ФИО4 без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ.
Также в протоколе об административном правонарушении имеются объяснения самого Черных С.В., согласно которым, он не согласен с фактом совершения административного правонарушения. При этом в его объяснениях заявление о желании воспользоваться юридической помощью отсутствует.
Поэтому суд доводы заявителя о том, что во время составления протокола об административном правонарушении ему не представили возможность воспользоваться правами и гарантиями защиты при производстве по делу об административном правонарушении, суд находит необоснованными.
В связи с изложенным нахожу необоснованными и доводы заявителя, связанные с утверждением, что постановление является немотивированным, так как обстоятельства, имеющие значения для установления административного правонарушения в нем не отражены.
При этом заявитель не представил суду доказательства опровергающие обстоятельства указанные в оспариваемом им постановлении по делу об административном правонарушении.
Довод Т. о том, что в соответствии с требованиями КоАП РФ одно и то же должностное лицо не вправе составлять протокол об административном правонарушении и выносить постановление по делу, не основан на законе. Нормы КоАП РФ не содержат запрета на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу одним и тем же должностным лицом. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях ст.19.15 КоАП РФ определен в ст. 23.3 КоАП РФ. По настоящему делу эти требования КоАП РФ соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 КоАП РФ, от имени органов внутренних дел (милиции) вправе старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции (далее по тексту - участковые). Поэтому если участковый выявил факт проживания лица без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, то он полномочен составить протокол об административном правонарушении, тем самым привлечь к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
В связи с изложенным необоснованной является и ссылка заявителя на ст. 28.8 КоАП РФ, в соответствии с которой протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Принимая во внимание характер совершенного Черных С.В. административного правонарушения, а также личность нарушителя суд отмечает, что санкция ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ не предусматривает иного наказания, кроме как штраф.
Таким образом прихожу к выводу к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении УУП ОП № УМВД России по г. Ижевску Мироновым С.Б. правильно установлены фактические обстоятельства дела и квалифицированы действия Черных С.В., наказание назначено в переделах санкции ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.
В связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления вынесенного по делу об административном правонарушении в отношении Черных С.В. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении протокол № о т ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное УУП ОП № УМВД РФ по г. Ижевску Мироновым С.Б. в отношении Черных С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Черных С.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня его вынесения, через Первомайский районный суд г.Ижевска.
Судья: И.В. Ихсанов
Копия верна:
Судья: И.В. Ихсанов