постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ



Дело № 12-297/11

РЕШЕНИЕ

07 июля 2011 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Хиталенко А.Г., при секретаре Градобоевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного казённого учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» Красильниковой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министра торговли и бытовых услуг УР Пономарева П.П. от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ «ЦГА УР» Красильникова Н.А. привлечена к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с принятым постановлением Красильникова Н.А. обратилась в порядке статьи 30.1 КоАП РФ с жалобой на указанное постановление, где указывает, что сведения о заключенном договоре на оказание услуг по экстренному вызову наряда милиции и техническому обслуживанию технических средств охраны между ГУ «Центральный государственный архив УР» и Отделом вневедомственной охраны при УВД по г. Ижевску был заключен им и оформлен надлежащим образом. Включение сведений о вышеуказанном договоре в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, не требуется, в соответствии с частью 1 статьи 18, а также пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как сумма договора не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (с 22.07.2007 г. -100 000 руб.). Договор заключен на общую сумму <данные изъяты>. по расценкам Отдела вневедомственной охраны при УВД по г. Ижевску, что не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

В судебном заседании Красильникова Н.А. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

Представитель органа вынесшего постановление о назначении наказания - Министерства торговли и бытовых услуг, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела были уведомлены надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из содержания постановления по делу об административном правонарушении установлено следующее:

Государственный заказчик – ГУ «ЦГА УР» (далее - государственный заказчик).

Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство) ДД.ММ.ГГГГ приняло к сведению уведомление государственного заказчика о размещении заказа у единственного исполнителя в соответствии с п.5 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) (исх. ). Принимая вышеуказанную информацию к сведению, Министерство запросило на основании статьи 17.1 Федерального закона № 94-ФЗ у Центрального государственного архива ДД.ММ.ГГГГ копию сведений об указанном договоре, поданных в единый реестр контрактов.

Центральный государственный архив ДД.ММ.ГГГГ (вх.) пояснил, что сведения о заключенном договоре в единый реестр контрактов не подавались.

Объективная сторона - действия должностного лица Красильниковой НА., выразившиеся в непредставлении должностным лицом заказчика сведений о заключении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения действия, содержащего признаки административного правонарушения - Государственное учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики», расположенный по адресу: <адрес>

Время совершения действия, содержащего признаки административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (дата истечения трех рабочих дней, со дня заключения контракта, направления сведений в федеральный орган исполнительной власти).

Способ совершения - непредставление Красильниковой Н.А. сведений о заключении государственного контракта.

Объект - отношения в сфере государственных закупок.

Субъективная сторона - наличие вины. Субъект - директор Центрального государственного архива Красильникова Н.А..

В объяснениях при составлении протокола Красильникова Н.А. пояснила, что уведомление о размещении заказа у единственного исполнителя заказчиком направлено в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ошибочно. В соответствии с частью 1 статьи 18, а также пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» включение сведений о вышеуказанном договоре в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, не требуется, так как сумма договора не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (с 22.07.2007 г. -100 000 руб.). Договор заключен на общую сумму <данные изъяты>. по расценкам Отдела вневедомственной охраны при УВД по г. Ижевску, что не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» гласит о том, что в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ предусмотрено осуществление размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У Предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами с 22.07.2007 года установлен в размере 100 тысяч рублей.

Исходя из изложенного, установив, что государственным заказчиком был заключен договор с Отделом вневедомственной охраны на сумму <данные изъяты>., что не превышает указанный выше предельный размер расчетов, обязанности у заявителя подать сведения о заключенном контракте не возникло.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

П. 1 ч. 1 статьи 24.5. КоАП РФ предусматривает прекращение производства по делу об административном правонарушении при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 - 30.7, п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора государственного казённого учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» Красильниковой Н.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст.19.7.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - удовлетворить.

Постановление министра торговли и бытовых услуг УР Понаморев П.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ, директора государственного казённого учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» Красильниковой Н.А. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - отменить, производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней.

Судья А.Г. Хиталенко