статья 20.4



Дело об административном

правонарушении № 5-33/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                                                                 04 мая 2011 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Чебукове Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Муниципального учреждения культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: г. Ижевск, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Муниципального учреждения культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского» (далее МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского») составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.15 часов государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Кочуров К.В. по адресу: <адрес> выявил нарушения МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ПУЭ «Правила устройства электроустановок»; НПБ 110-03 «Перечень зданий-сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 2.13130.2009 п.6.7.4, а именно:

1) Распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15);

2) В административных, складском и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13);

3) Не разработаны и на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16);

4) Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);

5) Для архивного помещения не определены и на дверях не обозначены категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);

6) Не произведены замеры омического сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.57);

7) Первичные средства пожаротушения на втором этаже отсутствуют (ППБ 01-03 п.108, приложение );

8) Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 21-01-97* п.7.2 МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1);

9) В здание автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована (НПБ 110-03 п.4 таблица );

10) В здание система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03);

11) На кровле здания отсутствует ограждение (СНиП 21-0197* п.8.11);

12) Электропровода, проложенные за подвесными потолками, не заключены в электротехнические плинтуса короба и т.п.(ППБ 01-03 п. 3.57; ПУЭ 7.1.38);

13) В архиве в местах пересечения перекрытия инженерными коммуникациями образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03 п.37);

14) В коридоре на путях эвакуации покрытие стен выполнено масленой краской (СНиП 21-01-97* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);

15) Покрытие пола на путях эвакуации выполнено материалом с пожарной опасностью более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п.6.25);

16) На первом этаже в полу на путях эвакуации у эвакуационного выхода выполнена лестница с двумя ступенями (СНиП 21-01-97* п.6.28*);

17) При двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, не обеспечивается нормативная ширина не менее 1-м горизонтальных участков пути эвакуации (кабинет бухгалтерии и кабинет архива, кабинет зам.директора и кабинет охраны) (СНиП 21-01-97* п.6.26, 6.27);

18) Перегородка, отделяющая архивное помещение от лестничной клетки не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.7.4 таблица 4*);

19) Соединение жил электропроводов выполнено методом «скрутка» (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 2.1.21);

20) Открыто проложенная электропроводка в комнате охранника, на втором этаже не заключена в электротехнические плинтуса, короба и т.п. (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 7.1.37);

21) Не установлены противопожарные двери второго типа в проемах стен, ведущих в переход (СП 2.13130.2009 п.6.7.4);

22) На окне в лестничной клетке установлена глухая решетка (ППБ 01-03 п.40);

23) Марши и площадки лестницы в лестничной клетке не обеспечивают предел огнестойкости не менее R 45 (СНиП 21-01-97* таб.4);

24) Ступени лестницы в лестничной клетке выполнены высотой более 22 см (фактически 24,5см) (СНиП 21-01-97* п.6.16);

25) Отделка стен в лестничной клетке на путях эвакуации выполнена масленой краской (СНиП 21-0197* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);

26) На первом этаже эвакуационный выход из помещения охранника выполнен шириной в свету менее 0,8 метра (СНиП 21-01-97* п.6.16);

27) На первом этаже внутренняя дверь эвакуационного выхода из здания открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);

28) Ограждение с перилами марша и лестничной площадки наружной лестницы, ведущей со второго этажа, частично отсутствуют (СНиП 21-01-97* п.6.28);

29) В лестничной клетке размещена батарея системы отопления, выступающая из плоскости стены на высоте до 2,2 м от поверхности площадки лестницы (СНиП 21-01-97* п.6.32*),

30.Чердачное перекрытие не обеспечивает предел огнестойкости не менее REI 45 (в перекрытие для подъема в чердачное помещение имеется люк, он не противопожарный, не обеспечивает предел огнестойкости не менее 30 минут)

за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

        В судебном заседании:

- представитель МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», действовавшая на основании приказа -к вину учреждения не признала. Дополнительно пояснила, что здание ремонтируется за счет средств местного бюджета. Ассигнование на ремонт здания не предоставляются. В здании находится постоянно 8 человек. Основной вид деятельности в здании не ведется. Другого здания для размещения хора нет. Реконструкция здания назначена на ДД.ММ.ГГГГ, так как ремонт указанного здания включен в программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на ДД.ММ.ГГГГ

- представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике Кочуров К.В., действовавший на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на доводах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, настоял. Дополнительно пояснил, что ранее учреждение привлекалось к административной ответственности, за нарушение требований пожарной безопасности. В ходе вновь проведенной проверки установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены, поэтому просит приостановить эксплуатацию помещения.

    Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.

    Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц серии , выданное Управлением Федеральной налоговой службы, МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, детская музыкальная школа , назначение: учебное-научное, 2-этажный, общая площадь 370,7 кв.м, инв , лит А, адрес объекта: УР, <адрес>, находится на праве оперативного управления МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского».

Распоряжением о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ Отделом Государственного пожарного надзора <адрес> государственному инспектору <адрес> Кочурову К.В. поручено провести проверку выполнения предписания органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского».

    Согласно акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ государственным пожарным инспектором <адрес> Кочуровым К.В. в ходе проверки состояния зданий, помещений МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, было обнаружено 30 нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки противопожарного состояния территории, здания и помещений МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1) Распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15);

2) В административных, складском и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13);

3) Не разработаны и на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16);

4) Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);

5) Для архивного помещения не определены и на дверях не обозначены категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);

6) Не произведены замеры омического сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.57);

7) Первичные средства пожаротушения на втором этаже отсутствуют (ППБ 01-03 п.108, приложение );

8) Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 21-01-97* п.7.2 МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1);

9) В здание автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована (НПБ 110-03 п.4 таблица 1);

10) В здание система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03);

11) На кровле здания отсутствует ограждение (СНиП 21-0197* п.8.11);

12) Электропровода, проложенные за подвесными потолками, не заключены в электротехнические плинтуса короба и т.п.(ППБ 01-03 п. 3.57; ПУЭ ДД.ММ.ГГГГ);

13) В архиве в местах пересечения перекрытия инженерными коммуникациями образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03 п.37);

14) В коридоре на путях эвакуации покрытие стен выполнено масленой краской (СНиП 21-01-97* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);

15) Покрытие пола на путях эвакуации выполнено материалом с пожарной опасностью более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п.6.25);

16) На первом этаже в полу на путях эвакуации у эвакуационного выхода выполнена лестница с двумя ступенями (СНиП 21-01-97* п.6.28*);

17) При двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, не обеспечивается нормативная ширина не менее 1-м горизонтальных участков пути эвакуации (кабинет бухгалтерии и кабинет архива, кабинет зам.директора и кабинет охраны) (СНиП 21-01-97* п.6.26, 6.27);

18) Перегородка, отделяющая архивное помещение от лестничной клетки не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.7.4 таблица 4*);

19) Соединение жил электропроводов выполнено методом «скрутка» (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 2.1.21);

20) Открыто проложенная электропроводка в комнате охранника, на втором этаже не заключена в электротехнические плинтуса, короба и т.п. (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 7.1.37);

21) Не установлены противопожарные двери второго типа в проемах стен, ведущих в переход (СП 2.13130.2009 п.6.7.4);

22) На окне в лестничной клетке установлена глухая решетка (ППБ 01-03 п.40);

23) Марши и площадки лестницы в лестничной клетке не обеспечивают предел огнестойкости не менее R 45 (СНиП 21-01-97* таб.4);

24) Ступени лестницы в лестничной клетке выполнены высотой более 22 см (фактически 24,5см) (СНиП 21-01-97* п.6.16);

25) Отделка стен в лестничной клетке на путях эвакуации выполнена масленой краской (СНиП 21-0197* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);

26) На первом этаже эвакуационный выход из помещения охранника выполнен шириной в свету менее 0,8 метра (СНиП 21-01-97* п.6.16);

27) На первом этаже внутренняя дверь эвакуационного выхода из здания открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);

28) Ограждение с перилами марша и лестничной площадки наружной лестницы, ведущей со второго этажа, частично отсутствуют (СНиП 21-01-97* п.6.28);

29) В лестничной клетке размещена батарея системы отопления, выступающая из плоскости стены на высоте до 2,2 м от поверхности площадки лестницы (СНиП 21-01-97* п.6.32*),

30.Чердачное перекрытие не обеспечивает предел огнестойкости не менее REI 45 (в перекрытие для подъема в чердачное помещение имеется люк, он не противопожарный, не обеспечивает предел огнестойкости не менее 30 минут)

за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно статье 6 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 18.04.1996 N 32-ФЗ, от 24.01.1998 N 13-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 10.05.2004 N 38-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О) – далее по тексту закон: Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

    В силу статьи 37 закона - руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.

Согласно ст. 38. (Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности) закона:

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Согласно п.п. 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820, - органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).

    В судебном заседании установлено, что в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения требований пожарной безопасности, в здании и помещениях МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ПУЭ «Правила устройства электроустановок»; НПБ 110-03 «Перечень зданий-сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 2.13130.2009 п.6.7.4.

    Факт допущенных МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, распоряжением о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, оформленными должностным лицом Отдела Государственного пожарного надзора <адрес> в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять которым у суда оснований не имеется.

    Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> в совершении допущенных нарушений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающие вину МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», обстоятельства в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, отсутствуют.

В качестве отягчающих обстоятельств, суд учитывает, что ранее учреждение привлекалось за совершение однородного административного правонарушения, подвергнуто наказанию, в виде административного штрафа, вместе с тем, на момент рассмотрения дела, большая часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности учреждением не устранены (п.п. 2 п. 4.3. КоАП РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая важность принятия мер направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также угрозы жизни или здоровью людей, что ранее учреждению назначалось административное наказание в виде штрафа, однако нарушения учреждением не устранены, невозможности достижения цели административного наказания путем назначения наказания в виде штрафа, суд считает целесообразным назначить МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», административное наказание, в виде приостановление деятельности сроком на 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципального учреждений культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановлении деятельности сроком на 30 (тридцать) суток. В период приостановления деятельности запретить эксплуатацию Муниципальным учреждением культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за исключением работ поддержанию помещения в безопасном состоянии и производства ремонтных работ по устранению нарушений пожарной безопасности.

    Срок приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности и исчислять с 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней.

Судья                                                                                            А.А.Созонов