Дело об административном
правонарушении № 5-33/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 04 мая 2011 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Чебукове Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Муниципального учреждения культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: г. Ижевск, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Муниципального учреждения культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского» (далее МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского») составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.15 часов государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Кочуров К.В. по адресу: <адрес> выявил нарушения МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ПУЭ «Правила устройства электроустановок»; НПБ 110-03 «Перечень зданий-сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 2.13130.2009 п.6.7.4, а именно:
1) Распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15);
2) В административных, складском и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13);
3) Не разработаны и на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16);
4) Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);
5) Для архивного помещения не определены и на дверях не обозначены категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);
6) Не произведены замеры омического сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.57);
7) Первичные средства пожаротушения на втором этаже отсутствуют (ППБ 01-03 п.108, приложение №);
8) Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 21-01-97* п.7.2 МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1);
9) В здание автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована (НПБ 110-03 п.4 таблица №);
10) В здание система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03);
11) На кровле здания отсутствует ограждение (СНиП 21-0197* п.8.11);
12) Электропровода, проложенные за подвесными потолками, не заключены в электротехнические плинтуса короба и т.п.(ППБ 01-03 п. 3.57; ПУЭ 7.1.38);
13) В архиве в местах пересечения перекрытия инженерными коммуникациями образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03 п.37);
14) В коридоре на путях эвакуации покрытие стен выполнено масленой краской (СНиП 21-01-97* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);
15) Покрытие пола на путях эвакуации выполнено материалом с пожарной опасностью более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п.6.25);
16) На первом этаже в полу на путях эвакуации у эвакуационного выхода выполнена лестница с двумя ступенями (СНиП 21-01-97* п.6.28*);
17) При двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, не обеспечивается нормативная ширина не менее 1-м горизонтальных участков пути эвакуации (кабинет бухгалтерии и кабинет архива, кабинет зам.директора и кабинет охраны) (СНиП 21-01-97* п.6.26, 6.27);
18) Перегородка, отделяющая архивное помещение от лестничной клетки не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.7.4 таблица 4*);
19) Соединение жил электропроводов выполнено методом «скрутка» (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 2.1.21);
20) Открыто проложенная электропроводка в комнате охранника, на втором этаже не заключена в электротехнические плинтуса, короба и т.п. (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 7.1.37);
21) Не установлены противопожарные двери второго типа в проемах стен, ведущих в переход (СП 2.13130.2009 п.6.7.4);
22) На окне в лестничной клетке установлена глухая решетка (ППБ 01-03 п.40);
23) Марши и площадки лестницы в лестничной клетке не обеспечивают предел огнестойкости не менее R 45 (СНиП 21-01-97* таб.4);
24) Ступени лестницы в лестничной клетке выполнены высотой более 22 см (фактически 24,5см) (СНиП 21-01-97* п.6.16);
25) Отделка стен в лестничной клетке на путях эвакуации выполнена масленой краской (СНиП 21-0197* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);
26) На первом этаже эвакуационный выход из помещения охранника выполнен шириной в свету менее 0,8 метра (СНиП 21-01-97* п.6.16);
27) На первом этаже внутренняя дверь эвакуационного выхода из здания открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);
28) Ограждение с перилами марша и лестничной площадки наружной лестницы, ведущей со второго этажа, частично отсутствуют (СНиП 21-01-97* п.6.28);
29) В лестничной клетке размещена батарея системы отопления, выступающая из плоскости стены на высоте до 2,2 м от поверхности площадки лестницы (СНиП 21-01-97* п.6.32*),
30.Чердачное перекрытие не обеспечивает предел огнестойкости не менее REI 45 (в перекрытие для подъема в чердачное помещение имеется люк, он не противопожарный, не обеспечивает предел огнестойкости не менее 30 минут)
за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании:
- представитель МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», действовавшая на основании приказа №-к вину учреждения не признала. Дополнительно пояснила, что здание ремонтируется за счет средств местного бюджета. Ассигнование на ремонт здания не предоставляются. В здании находится постоянно 8 человек. Основной вид деятельности в здании не ведется. Другого здания для размещения хора нет. Реконструкция здания назначена на ДД.ММ.ГГГГ, так как ремонт указанного здания включен в программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на ДД.ММ.ГГГГ
- представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике Кочуров К.В., действовавший на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, на доводах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, настоял. Дополнительно пояснил, что ранее учреждение привлекалось к административной ответственности, за нарушение требований пожарной безопасности. В ходе вновь проведенной проверки установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены, поэтому просит приостановить эксплуатацию помещения.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц серии №, выданное Управлением Федеральной налоговой службы, МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, детская музыкальная школа №, назначение: учебное-научное, 2-этажный, общая площадь 370,7 кв.м, инв №, лит А, адрес объекта: УР, <адрес>, находится на праве оперативного управления МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского».
Распоряжением о проведении мероприятий по надзору № от ДД.ММ.ГГГГ Отделом Государственного пожарного надзора <адрес> государственному инспектору <адрес> Кочурову К.В. поручено провести проверку выполнения предписания органа государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского».
Согласно акта № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ государственным пожарным инспектором <адрес> Кочуровым К.В. в ходе проверки состояния зданий, помещений МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, было обнаружено 30 нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки противопожарного состояния территории, здания и помещений МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1) Распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение (ППБ 01-03 п.15);
2) В административных, складском и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13);
3) Не разработаны и на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16);
4) Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60);
5) Для архивного помещения не определены и на дверях не обозначены категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ 01-03 п.33);
6) Не произведены замеры омического сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования (ППБ 01-03 п.57);
7) Первичные средства пожаротушения на втором этаже отсутствуют (ППБ 01-03 п.108, приложение №);
8) Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (СНиП 21-01-97* п.7.2 МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1);
9) В здание автоматическая пожарная сигнализация не смонтирована (НПБ 110-03 п.4 таблица 1);
10) В здание система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствует (ППБ 01-03 п.16, НПБ 104-03);
11) На кровле здания отсутствует ограждение (СНиП 21-0197* п.8.11);
12) Электропровода, проложенные за подвесными потолками, не заключены в электротехнические плинтуса короба и т.п.(ППБ 01-03 п. 3.57; ПУЭ ДД.ММ.ГГГГ);
13) В архиве в местах пересечения перекрытия инженерными коммуникациями образовавшиеся зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03 п.37);
14) В коридоре на путях эвакуации покрытие стен выполнено масленой краской (СНиП 21-01-97* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);
15) Покрытие пола на путях эвакуации выполнено материалом с пожарной опасностью более, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п.6.25);
16) На первом этаже в полу на путях эвакуации у эвакуационного выхода выполнена лестница с двумя ступенями (СНиП 21-01-97* п.6.28*);
17) При двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, не обеспечивается нормативная ширина не менее 1-м горизонтальных участков пути эвакуации (кабинет бухгалтерии и кабинет архива, кабинет зам.директора и кабинет охраны) (СНиП 21-01-97* п.6.26, 6.27);
18) Перегородка, отделяющая архивное помещение от лестничной клетки не обеспечивает требуемый предел огнестойкости (СНиП 21-01-97* п.7.4 таблица 4*);
19) Соединение жил электропроводов выполнено методом «скрутка» (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 2.1.21);
20) Открыто проложенная электропроводка в комнате охранника, на втором этаже не заключена в электротехнические плинтуса, короба и т.п. (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ 7.1.37);
21) Не установлены противопожарные двери второго типа в проемах стен, ведущих в переход (СП 2.13130.2009 п.6.7.4);
22) На окне в лестничной клетке установлена глухая решетка (ППБ 01-03 п.40);
23) Марши и площадки лестницы в лестничной клетке не обеспечивают предел огнестойкости не менее R 45 (СНиП 21-01-97* таб.4);
24) Ступени лестницы в лестничной клетке выполнены высотой более 22 см (фактически 24,5см) (СНиП 21-01-97* п.6.16);
25) Отделка стен в лестничной клетке на путях эвакуации выполнена масленой краской (СНиП 21-0197* п.6.25, ППБ 01-03 п.53);
26) На первом этаже эвакуационный выход из помещения охранника выполнен шириной в свету менее 0,8 метра (СНиП 21-01-97* п.6.16);
27) На первом этаже внутренняя дверь эвакуационного выхода из здания открывается не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п.52);
28) Ограждение с перилами марша и лестничной площадки наружной лестницы, ведущей со второго этажа, частично отсутствуют (СНиП 21-01-97* п.6.28);
29) В лестничной клетке размещена батарея системы отопления, выступающая из плоскости стены на высоте до 2,2 м от поверхности площадки лестницы (СНиП 21-01-97* п.6.32*),
30.Чердачное перекрытие не обеспечивает предел огнестойкости не менее REI 45 (в перекрытие для подъема в чердачное помещение имеется люк, он не противопожарный, не обеспечивает предел огнестойкости не менее 30 минут)
за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно статье 6 Федерального Закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 18.04.1996 N 32-ФЗ, от 24.01.1998 N 13-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 10.05.2004 N 38-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О) – далее по тексту закон: Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу статьи 37 закона - руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению.
Согласно ст. 38. (Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности) закона:
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Согласно п.п. 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820, - органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности.
В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил).
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения мероприятия по контролю соблюдения требований пожарной безопасности, в здании и помещениях МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ПУЭ «Правила устройства электроустановок»; НПБ 110-03 «Перечень зданий-сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара» п.10.1, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 2.13130.2009 п.6.7.4.
Факт допущенных МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес>, распоряжением о проведении мероприятий по надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, оформленными должностным лицом Отдела Государственного пожарного надзора <адрес> в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Данный вывод соответствует материалам дела, которые свидетельствуют о наличии вины МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> в совершении допущенных нарушений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», расположенного по адресу: <адрес> учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающие вину МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», обстоятельства в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, отсутствуют.
В качестве отягчающих обстоятельств, суд учитывает, что ранее учреждение привлекалось за совершение однородного административного правонарушения, подвергнуто наказанию, в виде административного штрафа, вместе с тем, на момент рассмотрения дела, большая часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности учреждением не устранены (п.п. 2 п. 4.3. КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая важность принятия мер направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров, наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также угрозы жизни или здоровью людей, что ранее учреждению назначалось административное наказание в виде штрафа, однако нарушения учреждением не устранены, невозможности достижения цели административного наказания путем назначения наказания в виде штрафа, суд считает целесообразным назначить МУК «ИМКХ им. П.И. Чайковского», административное наказание, в виде приостановление деятельности сроком на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципального учреждений культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановлении деятельности сроком на 30 (тридцать) суток. В период приостановления деятельности запретить эксплуатацию Муниципальным учреждением культуры «Ижевский муниципальный камерный хор им. П.И. Чайковского», помещения, расположенного по адресу: <адрес>, за исключением работ поддержанию помещения в безопасном состоянии и производства ремонтных работ по устранению нарушений пожарной безопасности.
Срок приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности и исчислять с 15.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней.
Судья А.А.Созонов