статья 20.4



Дело об административном

правонарушении № 5-29/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск                                                                                      04 мая 2011 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Чебукове Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Муниципального учреждения органа местного самоуправления городского округа Администрации муниципального образования «город Ижевск», расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Муниципального учреждения органа местного самоуправления городского округа Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее Администрация г. Ижевска) составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15ч. 15 мин, по адресу: <адрес> <адрес>, ПО, микрорайона <адрес> при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния МОУ ДОД «ЦПК «Полис», юридическим лицом Администрации г. Ижевск не выполнены требования пожарной безопасности, установленные ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещена оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», СНиП 21-01-97* «Пожар безопасность зданий и сооружений», СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», СНиП
II-26-76 «Кровли», СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы», НПБ «Обучение мерам пожар безопасности работников организации», ГОСТ 12.4.009-83* п. 1.9 «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание»,

а именно:

<адрес>

  1. Не в полном объеме вывешены знаки пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.37);
  2. Автоматическая       пожарная       сигнализация       не смонтирована (НПБ 110-03);
  3. Отсутствует автоматическое оповещение людей о пожаре (НПБ 104-03);
  4. Не демонтированы глухие металлические решетки с окон (ППБ 01-03 п.40);
  5. Покрытие полов на путях эвакуации выполнены горючими материалами (СНиП 21-01-97* п.6.2.5);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Для складского помещения не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (ППБ 01-03 п.33);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Второй эвакуационный выход не обособлен от жилой части многоэтажного жилого дома противопожарной преградой (ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97* i 7.4, СНиП 31-01-2003 п. 7.2.15);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Двери кладовой в актовом зале не заменены на противопожарные сертифицированные, с требуемым пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (СНиП 21-01-97* п. 7.4);
  2. Защитный слой кровли по верх водоизоляционного ковра из негорючих материалов, примыкающего к оконным проемам не выполнен (№ 123-ФЗ ст.151. ч.1, СНиП 21-0 97* п. 7.15, таблица 2 СНиП 26-76 п.2.1, СНиП 2.01.02-85* п.3.8);
  3. Для складского помещения не определена и на дверях не вывешена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (ППБ 01-03 п.33);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Руководитель клуба не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» п. 31);
  2. Отделка пола на путях эвакуации выполнена материалом с пожарной опасностью более, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п. 6.25*)
  3. Дверцы пожарных шкафов не опломбированы (ГОСТ 12.4.009-83* п. 1.9);
  4. Проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода на требуемый расход воды на нужды пожаротушения с периодичностью не реже двух раз в год не осуществляется (ППБ 01-03 п. 89);
  5. С этажа отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97* п.6.13*);
  6. Для складского помещения не определена и на дверях не вывешена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (ППБ 01-03 п.33);
  7. В складах костюмов установлены штепсельные розетки (ППб 01-03 п.508);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Для складского помещения не определена и на дверях не вывешена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ (ППБ 01-03 п.33);

Клуб «<данные изъяты>», <адрес>

  1. Покрытие пола на путях эвакуации выполнена материалом с пожарной опасностью более, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 (СНиП 21-01-97* п. 6.25*)

В судебном заседании:

- представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике Ясонов А.Ю., действовавший на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на доводах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, настоял. Вынесено определение о возбуждении административного расследования. Со стороны Администрации города никаких документов не поступало. В данных помещениях имеются нарушения капитального характера, которые нельзя разрешить без собственника. Мероприятия, которые могли быть устранены руководителями МОУ «Полис», устранены. Нарушения выявленные в ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, не устранены. Привлекли руководителя МОУ «Полис». Проверку в отношении администрации ранее не проводили, только в отношении МОУ «Полис». В отношении Администрации нами не проводилась проверка.

- представитель Администрации г. Ижевска, Корытцев А.Е. действовавший на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ вину не признал. Дополнительно пояснила, что уполномоченным лицо является МОУ «Полис». Администрация является ненадлежащим субъектом. Все клубы закреплены за муниципальным учреждением. На нас возложен контроль за имуществом, как собственника. Документы о балансовой принадлежности были предоставлены в ОГПН. Собственник контролирует, чтобы это имущество не уходило в чужую собственность, поддержание надлежащего состояния. Оплата коммунальных услуг. Пользователь должен нести ответственность, ответственность собственника в данном случае исключается. В силу закона на них была возложена ответственность.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации г. Ижевска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5. (Презумпция невиновности) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ):

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, судья делает вывод о том, что представить доказательства виновности лица в совершении административного правонарушения - обязанность органа, должностного лица, в производстве которых находится (лось) данное административное дело. Для этого в их распоряжении имеется достаточно широкая система средств (гл. 26 КоАП РФ).

Суд отмечает, что ОГПН <адрес> не представлено достаточно достоверных доказательств, подтверждающих совершение Администрацией г. Ижевска, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. Вместе с тем представитель Администрации возражает против совершения, им вмененного ему правонарушения.

Так, ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

Согласно Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, утвержденных Приказ МЧС РФ от 09.08.2010 N 381:

П. 36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование в органах ГНГО проверок в области гражданской обороны;

проведение плановых проверок лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента;

проведение внеплановых проверок лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента;

оформление результатов и принятие мер по результатам проверок;

регистрация и учет проверок.

П. 72. По результатам проверки должностным лицом ГНГО (органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны) составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле.

П. 78. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностное лицо ГНГО, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения установленных требований в области гражданской обороны, к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательством нарушение или невыполнение должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, является акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности составленный должностным лицом ОГПН.

В судебном заседании из пояснений представителя ОГПН и материалов дела установлено, что никакой проверки нарушений требований пожарной безопасности в отношении Администрации г. Ижевска не проводилось, акт о нарушение требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, составлен в отношении МОУ ДОД «Центр подростковых клубов Полис», которому решениями Администрации города Ижевска переданы на праве оперативного управлении указанные в протоколе об административном правонарушении помещения.

Согласно ст. 38 Федерального закона Российской Федерации «О0 пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями) - Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В судебном заседании установлено, что согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования детей «Центр подростковых клубов «Полис») последнему вменен факт невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, в судебном заседании из пояснений представителей сторон, установлено, что никаких требований об устранении нарушений пожарной безопасности Муниципальному учреждению органа местного самоуправления городского округа Администрации муниципального образования «город Ижевск», по помещениям, переданным в оперативное управление Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования детей «Центр подростковых клубов «Полис», не направлялось, в виду чего Муниципальное учреждение органа местного самоуправления городского округа Администрации муниципального образования «город Ижевск» было лишено возможности для соблюдения соответствующих правил и норм и принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что сотрудниками ОГПН <адрес> не представлено достаточно достоверных доказательств наличия в действиях Администрации г. Ижевска объективной стороны административного правонарушения, а, следовательно, и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 24.5. (Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) КоАП РФ:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения органа местного самоуправления городского округа Администрации муниципального образования «город Ижевск», - прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней.

Судья -                                                                                                   А.А.Созонов