№ 5-5/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 января 2012 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Зимина Е.Г.,
при секретаре Назмутдиновой Ю.В.,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» Альмухамедова И.Ш., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике – главного специалиста–эксперта отдела юридического обеспечения Светлаковой О.Л., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике – главного специалиста–эксперта отдела санитарного надзора Гурьевой К.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, согласно которого отражено следующее.
В адрес Управления Роспотребнадзора по УР (далее Управление) поступило обращении гражданки (вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ), проживающей по адресу: <адрес>, с жалобой на несоблюдение расстояния от контейнерной площадки до детской игровой площадки, до жилого <адрес>, находящегося в управлении юридического лица ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб», непринятие в полном объёме мер со стороны ООО «УК «Вест-Снаб» по устранению нарушений санитарного законодательства и обеспечению благоприятных условий проживания.
На основании поступившего обращения Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному нарушению № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов специалистом Управления Роспотребнадзора по Удмурткой Республике Гурьевой К.Н. был проведен осмотр контейнерной площадки по адресу: <адрес> в присутствии законного представителя ООО «УК «Вест-Снаб» директора по правовым вопросам ООО «Группа предприятий «Вест-Снаб» Альмухамедова И.Ш. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) и понятых ФИО8 и ФИО12 (aкт осмотра придомовой территории, в том числе контейнерной площадки жилого <адрес>)
При осмотре обнаружено: указанная в обращении контейнерная площадка расположена на придомовой территории жилого дома № и № по <адрес>, предназначена для сбора твердых бытовых отходов, расположена на расстоянии 12,1 метров до жилого <адрес> и на расстоянии 12 метров до детской игровой площадки, на контейнерной площадке установлено 5 контейнеров.
В результате проведенного осмотра были выявлены нарушения, подтвержденные фотосъёмкой:
СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»:
- п. 8.2.5. Контейнерная площадка для жилого <адрес> расположена на расстоянии 12,1 метров до указанного жилого дома, на расстоянии 12 метров до детской игровой площадки, согласно которого расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок должно быть не менее 20 метров)
- ст. 22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляйся в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170 эксплуатация жилого фонда (содержание жилого дома, его конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий) включает в себя установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов (контейнеров); количество дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке.
Управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляется ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является соглашение договаривающихся сторон, по которому «Управляющая компания» обеспечит организацию надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого <адрес>.
Вина ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» в указанном нарушении состоит в том, что юридическим лицом допущено размещение на придомовой территории жилого <адрес> контейнерной площадки, которая расположена на расстоянии 12,1 метров до жилого <адрес> и на расстояние около 12 метров до детской игровой площадки, а именно расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок должно быть не менее 20 метров.
Таким образом, при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> и при содержании и эксплуатации общего имущества жилого дома (контейнерной площадки) ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999года, СанПиИ 2.12.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
То есть, ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается следующими доказательствами:
- обращение гражданки, проживающей по адресу: <адрес>, в Управление Роспотребнадзора по УР (вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ);
- договор управления многоквартирным домом № <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт осмотра придомовой территории жилого <адрес> по адресу: <адрес>;
- фотоматериал от ДД.ММ.ГГГГ (4 фотоснимка);
- письмо ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб») № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением.
Поскольку ООО «УК «Вест-Снаб» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований СанПиН 2,12.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно по размещению контейнерной площадки жилого <адрес>, несоблюдения расстоянии от контейнерной площадки до вышеуказанного жилого дома, детской игровой площадки менее 20 метров, его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Таким образом, ООО «УК «Вест-Снаб» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» Альмухамедов И.Ш. пояснил, что с 2007года согласно договора обслуживают <адрес>, с 2007года контейнерная площадка была установлена на этом месте, год назад ее отремонтировали, с представителями домов № и № по <адрес> согласовывали вопросы по ремонту контейнерной площадки. В пределах границ земельного участка домов № и № по <адрес> установить контейнеры с соблюдением санитарных правил не позволяет плотность застройки домов, наличие детской площадки и магазина. В своей деятельности Управляющая компания руководствуется действующим законодательством, в частности Жилищным кодексом, для решения вопроса об определении места установления контейнеров необходимо провести общее собрание жильцов <адрес>, определить границы земельного участка, чтобы решить вопрос о месте установления контейнерной площадки. После принятия Положения «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования «город Ижевск» для размещения контейнерных площадок», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, обратились с вопросом согласования схемы размещения площадок. Ранее решение этого вопроса не было урегулировано. Граждане с жалобами по размещению контейнеров в Управляющую компанию не обращались, однако с жильцами домов № и № в сентябре 2011года было проведено собрание, где разъяснена необходимость определения границ земельного участка, но жильцами <адрес> этот вопрос не решен, они пошли по пути написания жалоб.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Светлакова О.Л., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что Управляющей компанией «Вест Снаб» совершено административное правонарушение; до обращения граждан с жалобой Управляющая компания из-за плотности застройки домов и отсутствия места для установления контейнерной площадки в Администрацию города и к Архитектору района не обращалась.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Гурьева К.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что с 2007 года Управляющая компания имела возможность принять меры, направленные на соблюдение санитарного законодательства, имела возможность обратиться в Администрацию и с участием Архитектора и жильцов дома зафиксировать с учетом плотности застройки нахождение контейнеров на прежнем месте, составив акт о невозможности установки контейнерной площадки в другом месте; тогда нарушения санитарного законодательства не усмотрели бы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагаю, что в действиях ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что действительно согласно акта осмотра придомовой территории, в том числе контейнерной площадки жилого <адрес>, установлено, что контейнерная площадка расположена на придомовой территории жилого <адрес>, предназначена для сбора твердых бытовых отходов, расположена на расстоянии 12,1 метров до жилого <адрес> и на расстоянии 12 метров до детской игровой площадки. При этом ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» допущены нарушения п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст.22 ч.1 Федерального Закона от 30.03.1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вина ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, в частности актом осмотра придомовой территории, фотоматериалом, обращением граждан.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. За совершение данного административного правонарушения предусмотрена ответственность для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При рассмотрении административного дела учитывается, что ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» предпринимаются меры к заключению договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для размещения на нем контейнерной площадки в связи с отсутствием места для установления контейнерной площадке на придомовой территории <адрес>, оснований для приостановления деятельности не установлено.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении учитывается, что заявление от коллектива жильцов <адрес> связано с обращением к директору ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» о переносе места сбора мусора в другое место, мотивировано тем, что удобного места для установки баков в непосредственной близости к дому нет, просят выделить муниципальную площадь для установки баков. Сведений о том, что граждане обращались ранее с жалобами на ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» не имеется. Согласно пояснений представителя ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» на общем собрании в сентябре 2011года жильцам <адрес> был разъяснен порядок переноса контейнерной площадки, необходимость закрепления границ земельного участка, а Управляющей компанией меры принимаются для решения этого вопроса с соблюдением действующего законодательства.
С учетом изложенного, доводов представителя ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб», отсутствия сведений о возможности установления контейнерной площадки на придомовой территории <адрес> с соблюдением санитарного законодательства, что, однако, не дает основания для освобождения от административной ответственности в связи с наличием возможности урегулирования этого вопроса путем обращения в Администрацию г. Ижевска, имеются основания отнести совершение административного правонарушения к малозначительным, с освобождением ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
На основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб», ограничившись объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: Е.Г. Зимина