Дело № 5-86/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 7 ноября 2011 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе председательствующего судьи Мининой Н.Н.,
при секретаре Загребиной И.Ю.,
с участием представителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике (далее по тексту Управление ФСКН РФ по УР) Бусыгина А.К., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Открытого акционерного общества «Ижевский завод нефтяного машиностроения» (далее по тексту ОАО «Ижнефтемаш» Андреева С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Открытого акционерного общества «Ижевский завод нефтяного машиностроения» (далее по тексту ОАО «Ижнефтемаш»), юридический адрес: 426063, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 2, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц регистрационный номер №, поставленное на учёт ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике,
УСТАНОВИЛ:
Оперуполномоченный ОКЛОН Управления ФСКН РФ по УР ФИО4 передала в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ижнефтемаш» для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Ижнефтемаш» осуществляет деятельность, связанную с приобретением, хранением, использованием прекурсоров, по адресу: <адрес>. На основании распоряжения И.о. начальника УФСКН РФ по УР ФИО5 №-р от ДД.ММ.ГГГГ, были проведены оперативно-розыскные мероприятия в ОАО «Ижнефтемаш» с целью выявления признаков состава преступлений, связанных с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно списку 4 Перечня, утверждённого постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 года.
В результате проведённых оперативно-розыскных мероприятий установлено, что в ОАО «Ижнефтемаш» организовано централизованное снабжение необходимыми для производственного процесса товарами, в том числе прекурсорами, через склад лакокрасок и химикатов №. В соответствии с приходными документами, а также документами по качеству вещества, являющегося прекурсором, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на склад № ОАО «Ижнефтемаш» поступили следующие прекурсоры:
- в цех № по приходному документу № от ДД.ММ.ГГГГ кислота соляная синтетическая с прекурсором в количестве 324 кг с концентрацией прекурсора 33,4 %;
- в цех №, 111 по приходному документу № от ДД.ММ.ГГГГ кислота соляная синтетическая с прекурсором в количестве 540 кг с концентрацией прекурсора 33,4 %
- в цех № по приходному документу № от ДД.ММ.ГГГГ серная кислота техническая с прекурсором в количестве 560 кг с концентрацией прекурсора 92,5 %;
- в помещении лаборатории цеха № по приходному документу № от ДД.ММ.ГГГГ калий марганцовокислый с прекурсором в количестве 0,5 кг с концентрацией прекурсора 99,85 %.
На момент обследования вышеуказанных помещений выявлено, что ОАО «Ижнефтемаш» осуществляется деятельность, связанная с оборотом прекурсоров с нарушением Правил учёта прекурсоров, а именно:
- не назначены ответственные лица за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, что является нарушением пункта 5 Правил ведения и хранения специальный журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением правительства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, не ведутся, что является нарушением пункта 2 Правил ведения и хранения специальный журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением правительства № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях ОАО «Ижнефтемаш» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ – нарушение правил учёта прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
В судебном заседании представитель ОАО «Ижнефтемаш» Андреев С.А. пояснил, что на предприятии действительно хранятся вещества, являющиеся прекурсорами, имеются нарушения правил учёта прекурсоров. Однако считает данные нарушения незначительными, просит прекратить производство по административному делу ввиду малозначительности деяния, ограничиться устным замечанием. Кроме того, указал, что в протоколе об административном правонарушении имеется ссылка на нарушение положений несуществующего постановления Правительства РФ № 419 от 9 октября 2010 года.
Представитель Управления ФСКН по УР Бусыгин А.К. по УР пояснил в судебном заседании, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона. Ссылка в протоколе на постановление Правительства РФ от 09 октября 2010 года является технической ошибкой, так как названное постановление принято 9 июня 2010 года.
Выслушав доводы представителей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Ижнефтемаш» действительно допущены нарушения правил учёта прекрурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Суд квалифицирует действия ОАО «Ижнефтемаш» по ст. 6.16 КоАП РФ, как нарушение правил учёта прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ.
Совершение ОАО «Ижнефтемаш правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается представленными в материалы административного дела письменными доказательствами, а именно:
- распоряжением И.о. начальника Управления ФСКН РФ по УР о проведении оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
- справкой по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий в ОАО «Ижнефтемаш»;
- протоколами обследования с участием понятых от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в центральной заводской лаборатории химического анализа находятся полимерные канистры с соляной и серной кислотой, полимерные упаковки с марганцевокислым калием. Журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекрурсоров отсутствуют;
- объяснениями кладовщика цеха № ФИО7, лаборанта химанализа ФИО8, главного технолога ОАО «Ижнефтемаш» ФИО9, подтвердившими факт отсутствия на предприятии названных выше журналов регистрации и учёта, а также отсутствие ответственных лиц за ведение журнала;
- приходными документами на соляную и серную кислоту, калий марганцовокислый.
Из материалов дела усматривается, что ОАО «Ижнефтемаш» нарушило требования пунктов 2 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419.
В судебном заседании достоверно установлено и представителем ОАО «Ижнефтемаш» Андреевым С.А. не оспаривается, что на момент проведения оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в ОАО «Ижнефтемаш» выявлен факт нарушения требований Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".
В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".
По результатам проверки ОАО «Ижнефтемаш» составлены протоколы обследования от ДД.ММ.ГГГГ, отобраны объяснения у работников общества, из которых следует, что при проверке выявлены нарушения правил учета прекурсоров, включенных в Таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства 30.06.1998 года N 681, а именно: нарушены требования пунктов 2 и 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, выразившиеся в том, что не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, такие журналы на предприятии не ведутся.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд находит неубедительными доводы представителя ОАО «Ижнефтемаш» Андреева С.А. о малозначительности совершённого правонарушения.
Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд не может признать административное правонарушение, совершённое ОАО «Ижнефтемаш» малозначительным, поскольку оно относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области охраны здоровья населения.
Указание в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на постановление Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ суд расценивает как техническую ошибку, которая не может повлиять на вывод суда о виновности ОАО «Ижнефтемаш» в совершении данного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает, что ранее ОАО «Ижнефтемаш» не привлекалось к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Ижевский завод нефтяного машиностроения» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации прекурсоров накротических средств и психотропных веществ.
Разъяснить Открытому акционерному обществу «Ижевский завод нефтяного машиностроения» положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано произвести оплату административного штрафа в 30-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Н.Н. Минина