ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-71/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Ижевск 16 сентября 2011 года.

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе председательствующего судьи Мининой Н.Н.,

при секретаре Загребиной И.Ю.,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) «Стройресурс» Маркова И.С., действующего на основании Устава,

инспектора отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике (далее по тексту ОИК УФМС РФ по УР) Оленева А.Л., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении (далее по тексту КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, зарегистрированное в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ижевска, ОГРН №, ИНН\КПП №\№,

УСТАНОВИЛ:

Временно исполняющий обязанности начальника отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР ФИО5 на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ передал в суд материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Стройресурс» для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР Оленевым А.Л. на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР в целях проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации и выявления иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность, на основании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проверено осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на строительстве многоэтажного одноподъездного дома в микрорайоне А-11 в Первомайском районе г. Ижевска. В ходе проверки установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечён к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Факт привлечения ООО «Стройресурс» гражданина <данные изъяты> ФИО3 подтверждается объяснениями ФИО6,. ФИО7, ФИО8, ФИО3, постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, договором субподряда на выполнение строительных и монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Октант» и ООО «Стройресурс». Таким образом, ООО «Стройресурс», как юридическое лицо, в нарушение требований пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Армения ФИО3 при отсутствии у него разрешения на работу, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если таковое требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании представитель ООО «Стройресурс» Марков И.С. выразил своё несогласие с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что не знал о том, что ФИО8, которого он намеревался принять на работу в ООО «Стройресурс», привлёк к выполнению работ по кладке кирпича на строящемся жилом доме граждан <данные изъяты>, не имеющих разрешения на работу.

Представитель ОИК УФМС РФ по УР Оленев А.Л. пояснил в судебном заседании, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона. Договор субподряда на выполнение строительных и монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ подписан директором ООО «Стройресурс» Марковым И.С., который поручил ФИО8 создать строительную бригаду для выполнения кладочных работ на объекте: моногоэтажный одноподъездный жилой дом в микрорайоне А-11 в первомайском районе г. Ижевска.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснил суду, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился к директору ООО «Стройресурс» Маркову И.С. с просьбой о его трудоустройстве на должность <данные изъяты> в ООО «Стройресурс». Директор Марков И.С. предложил ему сначала найти строительный объект и бригаду строителей, после чего оформит его на должность <данные изъяты> ООО «Стройресурс». В начале ДД.ММ.ГГГГ он (ФИО8) нашёл строительный объект – строительство многоэтажного жилого дома по <адрес>, сообщил об этом директору Маркову И.С., предложил заключить договор субподряда на выполнение строительных работ между ООО «Октант», который является генеральным подрядчиком, и ООО «Стройресурс». Договор субподряда был заключён. ДД.ММ.ГГГГ в г. Ижевск приехали его земляки. Он (ФИО8) предложил им работу на данном строительном объекте, показал им место работы. О привлечении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности он (ФИО8) не поставил в известность директора ООО «Стройресурс» Маркова И.С.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с п.п. 1 п. 4.5 названного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в РФ в порядке не требующем получения визы.

Установленные в подп. 1 - 9 п. 4 и п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, в том числе, факт постоянного проживания гражданина <данные изъяты> ФИО3 в РФ, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в результате внеплановой выездной проверки по соблюдению миграционного законодательства, проведённой ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут на строительстве многоэтажного одноподъездного жилого дома в микрорайоне А-11 в Первомайском районе г. Ижевска был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО3, привлечённый ООО «Стройресурс» к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший работы по кладке кирпича, не имеющий соответствующего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, которое требуется в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно свидетельству серии № о государственной регистрации юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице – Обществе с ограниченной ответственностью «Стройресурс» с основным регистрационным номером №.

Факт совершения ООО «Стройресурс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ОИК УФМС РФ по УР о проведении выездной внеплановой проверки, актом проверки места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами №-вн от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями иностранного гражданина ФИО3, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении иностранного гражданина ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП РФ, договором субподряда на выполнение строительных и монтажных работ, заключённым между ООО «Стройресурс» и ООО СК «Октант».

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Стройресурс» по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.

Доводы представителя ООО «Стройресурс» Маркова С.И. о том, что ему не было известно о привлечении гражданином ФИО8 иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности суд во внимание не принимает, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам и вышеперечисленным доказательствам, имеющимся в материалах уголовного дела.

Между тем, суд считает возможным применение в рассматриваемом деле положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что совершённое ООО «Стройресурс» правонарушение не несёт большой общественной опасности, не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам. При этом суд учитывает объяснения ФИО3, имеющиеся в административном деле, о том, что работу по кладке кирпича выполнял ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ был задержан сотрудниками УФМС РФ по УР.

Указанные обстоятельства в совокупности позволяют квалифицировать действия ООО «Стройресурс» в качестве малозначительного правонарушения.

Допущенное нарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но не представляет большой общественной опасности, и не нанесло значительного ущерба государственным и общественным интересам.

Суд считает, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, вынесение устного замечания для юридического лица также является достаточной мерой для предупреждения совершения им новых правонарушений в области предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» от административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                     Н.Н. Минина