ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-61/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Ижевск 16 сентября 2011 года.

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе председательствующего судьи Мининой Н.Н.,

при секретаре Загребиной И.Ю.,

с участием Маркова И.С.,

инспектора отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Удмуртской Республике (далее по тексту ОИК УФМС РФ по УР) ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица Маркова И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, назначенного на должность директора Общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) «Стройресурс» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, действующего на основании решения участника ООО «Стройресурс», Устава общества, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Временно исполняющий обязанности начальника отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР ФИО5 на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ передал в суд материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Стройресурс» Маркова И.С. для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР ФИО1 на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР в целях проверки законности нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации и выявления иностранных граждан, осуществляющих незаконную трудовую деятельность, на основании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверено осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на строительстве многоэтажного одноподъездного дома в микрорайоне А-11 в <адрес>. В ходе проверки установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечён к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Факт привлечения ООО «Стройресурс» гражданина <данные изъяты> ФИО2 подтверждается объяснениями ФИО6,. ФИО7, ФИО8, ФИО2, постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, договором субподряда на выполнение строительных и монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ООО «Октант» и ООО «Стройресурс». Таким образом, директор ООО «Стройресурс» Марков И.С., являясь должностным лицом указанной организации, в нарушение требований пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, привлёк к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> ФИО2 при отсутствии у него разрешения на работу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу, если таковое требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании Марков И.С. выразил своё несогласие с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что не знал о том, что ФИО8, которого он намеревался принять на работу в ООО «Стройресурс», привлёк к выполнению работ по кладке кирпича на строящемся жилом доме граждан <данные изъяты>, не имеющих разрешения на работу.

Представитель ОИК УФМС РФ по УР ФИО1 пояснил в судебном заседании, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона. Договор субподряда на выполнение строительных и монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ подписан Марковым И.С., который поручил ФИО8 создать строительную бригаду для выполнения кладочных работ на объекте: моногоэтажный одноподъездный жилой дом в микрорайоне А-11 в <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 пояснил суду, что в июне 2011 года обратился к директору ООО «Стройресурс» Маркову И.С. с просьбой о его трудоустройстве на должность главного инженера в ООО «Стройресурс». Директор Марков И.С. предложил ему сначала найти строительный объект и бригаду строителей, после чего он оформит его на должность главного инженера ООО «Стройресурс». В начале июня 2011 года он (<данные изъяты>) нашёл строительный объект – строительство многоэтажного жилого дома по <адрес>, сообщил об этом директору Маркову И.С., предложил заключить договор субподряда на выполнение строительных работ между ООО «Октант», который является генеральным подрядчиком, и ООО «Стройресурс». Договор субподряда был заключён. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> приехали его земляки. Он (<данные изъяты>) предложил им работу на данном строительном объекте, показал им место работы. О привлечении иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности он (<данные изъяты>) не поставил в известность директора ООО «Стройресурс» Маркова И.С.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии с п.п. 1 п. 4.5 названного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в РФ в порядке не требующем получения визы.

Установленные в подп. 1 - 9 п. 4 и п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, в том числе, факт постоянного проживания гражданина <данные изъяты> ФИО2 в РФ, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в результате внеплановой выездной проверки по соблюдению миграционного законодательства, проведённой ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут на строительстве многоэтажного одноподъездного жилого дома в микрорайоне А-11 в <адрес> был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ФИО2, привлечённый ООО «Стройресурс» к осуществлению трудовой деятельности, и выполнявший работы по кладке кирпича, не имеющий соответствующего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, которое требуется в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Факт совершения директором ООО «Стройресурс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ОИК УФМС РФ по УР о проведении выездной внеплановой проверки, актом проверки места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами -вн от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями иностранного гражданина ФИО2, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении иностранного гражданина ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП РФ, договором субподряда на выполнение строительных и монтажных работ, заключённым между ООО «Стройресурс» и ООО СК «Октант».

С учётом положений ст. 2.4 КоАП РФ, Марков И.С. является должностным лицом, действующим на основании Устава ООО «Стройресурс».

Суд квалифицирует действия Маркова И.С. по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом.

Доводы Маркова С.И. о том, что ему не было известно о привлечении гражданином ФИО8 иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности суд во внимание не принимает, поскольку они противоречат установленным судом обстоятельствам и вышеперечисленным доказательствам, имеющимся в материалах уголовного дела.

Между тем, суд считает возможным применение в рассматриваемом деле положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что совершенное Марковым И.С. правонарушение не несёт большой общественной опасности, не создает существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам. При этом суд учитывает объяснения ФИО2 имеющиеся в административном деле, о том, что работу по кладке кирпича выполнял ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ был задержан сотрудниками УФМС РФ по УР.

Указанные обстоятельства в совокупности позволяют квалифицировать действия Маркова И.С. в качестве малозначительного правонарушения.

Допущенное нарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но не представляет большой общественной опасности, и не нанесло значительного ущерба государственным и общественным интересам.

Мера воздействия в виде устного замечания будет способствовать осознанию Марковым И.С. в полной мере противоправности своего поведения и исключению в дальнейшем нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить директора Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» Маркова И.С. от административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                     Н.Н. Минина