Дело №5-37/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2012 года г. Ижевск
Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе председательствующего судьи Хиталенко А.Г., при секретаре Булдаковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Север» о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «Север», переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР от ДД.ММ.ГГГГ Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что по настоящему делу было проведено административное расследование.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 по адресу <адрес> при изучении документов представленных ООО «Север» по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от ДД.ММ.ГГГГ № и по результатам проведенного административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Север» выявлено, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республики поступила письменная информация от ДД.ММ.ГГГГ № от Следственного Управления по Удмуртской Республике об обращении гражданки (от ДД.ММ.ГГГГ №) проживающей рядом с стоянкой автобусов маршрута № на загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами от автобусов. На основании обращения было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования был проведен осмотр территории, где содержатся автобусы маршрута №, истребованы необходимые документы для разрешения дела по административному расследованию, сделан запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, проведено отбор проб атмосферного воздуха у жилых домов по адресу <адрес>, <адрес> и в квартире обратившейся гражданки.
В ходе административного расследования выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Север» нарушены требования Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных норм и правил, а при проведении осмотра территории, где содержаться автобусы маршрута № по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ0 с 10-30 до 11-3, ДД.ММ.ГГГГ с 06-00 до 06-40 было выявлено, что на огороженной забором территории располагаются порядка 20 единиц транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров марки ПАЗ-320). Согласно п. 1.2 договора аренды нежилого помещения и стоянки транспорта б\н от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Север» арендует у ООО «ПАССАЖИРАВТОТРАНС» стоянку площадью 500 кв.м по адресу <адрес> под стоянку автобусов. При осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ и согласно копии журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии выявлено, что вышло в рейс 11 автобусов. Интервалы выхода автобусов в рейс 5-10 минут. За 10-20 минут до отправления в рейс водители прогревают автобусы, что подтверждается фотоснимками от ДД.ММ.ГГГГ №. Прогрев автобусов начинается с 05-30 ч. утра. В ходе осмотра было выявлено, что ближайшие жилые дома по <адрес> и <адрес> расположены на расстоянии 10-30 метров. При прогреве автобусы создают техногенную нагрузку на среду обитания жителей домов расположенных вблизи стоянки автобусов маршрута №, загрязняя ее выбросами химических веществ, физическими факторами (шум). Значительным фактором риска для здоровья жителей являются выхлопные газы, которые содержат различные химические соединения продуктов полного и неполного сгорания топлива (окислы углерода, окислы азота, углеводороды, сажа и др.).
В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Север» выявлено, что ООО Север» не разработало и не представило план организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, не разработало проект нормативов предельно-допустимых выбросов, программу производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха и не осуществляет лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов (при прогреве автобусов на стоянке при выходе в рейс) в жилой зоне.
Таким образом, ООО «Север» при эксплуатации стоянки автобусов нарушает обязательные требования абз. 5 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, п.2.4 под пункт б, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п 4.1.1.,. 4.2.3., 5.1., 5.2, 5.3., 5.4., СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и создает риск для здоровья жителей проживающих вблизи от стоянки автобусов.
Вышеуказанное административное правонарушение совершено ООО «Север» в результате ненадлежащего контроля за выполнением требований Федерального Закона № 52-ФЗ, санитарных норм и правил, Так как ООО «Север» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований закона, его действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.
То есть, ООО «Север» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях.
Представитель ООО «Север» ФИО6, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признала полностью, суду сообщила, что выявленные нарушения ими устраняются.
Специалисты Управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения ФИО7 и ФИО8, действующие на основании доверенностей, настаивали на доводах административного протокола, суду пояснили, что вина ООО «Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказана материалами настоящего дела.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что ООО «Север» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО «Север» зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Ижевска в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Уставу ООО «Север», утвержденному решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Север» является юридическим лицом (п.1.2). Основными видами деятельности общества являются (в числе прочих):
2.2. оказание транспортных и экспедиционных услуг.
Согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- разрабатывать и осуществлять планы организационно-технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
Согласно п.4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Согласно п. 5.1., 5.2, 5.3., 5.4., СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
Система контроля и наблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа «Правила контроля качества атмосферного воздуха населенных мест».
Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.
В соответствии с абз. 5 ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, п.2.4 под пункт б, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на предприятии должна быть разработана программа производственного контроля и должен осуществляться производственный контроль засоблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, при эксплуатации транспорта ООО «Север» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении абз. 5 ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, п.2.4 под пункт б, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п 4.1.1.,. 4.2.3., 5.1., 5.2, 5.3., 5.4., СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и создает риск для здоровья жителей проживающих вблизи от стоянки автобусов.
ООО «Север» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ООО «Север» в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом не разработан и не представлен план организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха, не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов, программу производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха и не осуществляется лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов (при прогреве автобусов на стоянке при выходе в рейс) в жилой зоне.
Таким образом, ООО «Север» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п.2.1, п.2.4 под пункт б, п.2.7, п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п 4.1.1.,. 4.2.3., 5.1., 5.2, 5.3., 5.4., СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
То есть, ООО «Север» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При назначении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень его опасности, наличие смягчающих вину обстоятельств, что данное юридическое лицо к данной административной ответственности привлекается впервые, отсутствие отягчающих вину ответственность обстоятельств, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи – <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Север» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 183501001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России г. Ижевск БИК 049401001 р/счет 40101810200000010001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 94401000000, наименование платежа – административный штраф за правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.
Судья А.Г. Хиталенко