статья 20.4



№5-31/12г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2012 года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска УР в составе:

судьи Обуховой М.А.,

при секретаре Максимовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Автономное учреждение культуры УР «Государственный цирк Удмуртии»,

УСТАНОВИЛ:

Управление надзорной деятельности Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Отдел государственного пожарного надзора Первомайского района г.Ижевска Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР передало в суд протокол об административном правонарушении в отношении АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. юридическое лицо- АУК «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, <адрес> требования пожарной безопасности, установленные п.п. 60, 62, 89, 93 Правил пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 №4838); п.п. 4.15, 4.16, 6.12, 6.13 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); а именно:

1. В прожекторах и софитах в качестве светофильтров установлена горючая пленка взамен требуемых стекол. Основание: п.62 ППБ 01-03, п.4.15, п.4.16, п.6.12 ВППБ 13-01-94

2. Электропровода и светильники, расположенные в помещениях для животных, ограждениями из проволочного каркаса не оборудованы. Основание: п.6.13 ВППБ 13-01-94

3. В ванной комнате гримуборной светильник электроосвещения эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника. Основание: п.60 ППБ 01-03

4. В гримуборной , 303 электронагревательные приборы (чайники, плита) эксплуатируются без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара. Основание: п. 60 ППБ 01-03

5. Сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Согласно акту проверки сетей противопожарного водопровода от ДД.ММ.ГГГГ

-расход воды не соответствует в пожарных кранах , 130-135;

-система автоматического пуска повысительных противопожарных насосов не работает;

-в пожарных шкафах блока «А» №, в блоках «В» и «Г» кнопки автоматического пуска повысительных противопожарных насосов отсутствуют;

-в пожарных шкафах , 26, 27, 28, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 82, 83, 84, 85, 98, 99, 200, 102, 115, 116, 130, 131 высохли пожарные рукава. Основание: п.89 ППБ 01-03

6.Оборудование противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии.

Согласно акту проверки сетей противопожарного водопровода от ДД.ММ.ГГГГ

-повысительные пожарные насосы блока «Б» не смогли создать давление и необходимую производительность пожарной струи (при проверке установлено, что задвижка хозяйственно-питьевого водопровода перекрыта, обратный клапан хозяйственно-питьевого водопровода не исправен, вся вода для хозяйственно-питьевого водопровода проходила через повысительные противопожарные насосы блока «Б», что категорически запрещено), насосы и обратные клапаны противопожарного водопровода были выведены из строя, для обеспечения необходимых значений давления и производительности пожарной струи необходима ревизия и чистка обратных клапанов и насосов. Основание: п.89, 93 ППБ 01-03;

за что предусмотрена административная ответственность по части 3 ст.20.4 КоАП РФ.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. юридическое лицо - АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», имея возможность для соблюдения норм и правил, не приняло все зависящие от него меры и нарушило в помещениях АУК «Государственный цирк Удмуртии», расположенных по адресу: УР, <адрес>, требования пожарной безопасности, установленные п.п.52, 53, 97, 498 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 №4838); п.п. 2.1.6, 2.1.33, 9.12 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94г. №736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России. Регистрационный номер и шифр ВППБ 13-01-94); п. 1.85* Строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89*; п.п.4.3, 5.18*, 6.18*, 6.25, 6.35, 8.10*, таблица 4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97; п.6.2 таб.1; п.9 таб.1, п. 12 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03; а именно:

1. Сигнал о срабатывании систем пожарной автоматики на пульт Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 г.Ижевска не выведен. Основание: п. 12 НПБ 110-03.

Демонстрационный комплекс (блок «Б»)

2. Двери лестничных клеток амфитеатра не оборудованы уплотнениями в ворах. Основание: п.6.18* СНиП 21-01-97*

3. На путях эвакуации блока «Б», «Г» установлены торговые лотки по продаже сувениров, буфеты. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

4. Не обеспечен требуемый предел огнестойкости не менее R 60 мин металлических лестничных маршей, ведущих с балкона оркестра. Основание: таб.4 СНиП 21-01-97*

Административный комплекс (блок «В»)

5. Отделка коридора, обеденного зала 3-ого этажа (кафе) выполнена из горючих материалов (стеновые панели из ДВП). Основание: п. 53 ППБ 01-03

Общее фойе (блок «Г»)

6. В западной части фойе здания цирка на путях эвакуации зрителей установлены экраны, выполненные из горючего материала. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

7. В тамбуре запасного эвакуационного выхода западной части здания непосредственно наружу (кафе) организовано хранение сгораемых материалов (оборудования, мебели). Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6, п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

8. На путях эвакуации из блока «Г» непосредственно наружу (в проходе к запасному эвакуационному выходу на <адрес>) установлена мебель. Основание: п.53 ППБ 01-03; п.2.1.6 п.2.1.33 ВППБ 13-01-94

9. На путях эвакуации общих коридоров блока «В» установлены контейнеры циркового оборудования, мопед, авторезина. Основание: п. 53, 498 ППБ 01-03

10. На путях эвакуации в лестничной клетке 1-го этажа блока «В» оборудовано место для курения. Основание: п.53 ППБ 01-03

Гостиница

11. Не выполнены мероприятия протокола заседания экспертного совета при УГПН ГУ МЧС России по УР №1 от 3 марта 2006г по согласованию отступлений от требований п.8.10* СНиП 21-01-97*, а именно: уменьшение требуемого предела огнестойкости дверей шахт лифтов для пожарных с EI 60 до EI 30 не выполнены: -лифтовый холл не отсечен от коридора противопожарной дверью с пределом огнестойкости Е 30 в дымогазонепроницаемом исполнении и противопожарной преградой 1-го типа. Основание: п.8.10* СНиП 21-01-97*

12. Металлические несущие элементы лестничных клеток (косоуры) предел огнестойкости не менее R60 не имеют (техническая лестничная клетка АЛ-5). Основание: п.5.18* табл.4* СНиП 21-01-97*

13. Естественное освещение лестничной клетки HI через оконные проемы не менее 1,2 кв. м не обеспечено (фактический размер окон составляет 54x54, фактически площадь оконных проемов составляет 0,29 кв.м). Основание: п.6.35 СНиП 21-01-97*

14. Не обеспечена защита с пределом огнестойкости не менее 45 минут алюминиевого профиля перегородок, отделяющих внутреннюю лестницу (АЛ-5) от коридоров на каждом этаже. Основание: п.5.18* табл.4 СНиП 21-01-97*

15. В помещение зала кафе 12-го этажа блока «А» (гостиница) система автоматического пожаротушения не соответствует проектной документации, при установке подвесного потолка закрыты системы автоматического пожаротушения (спринклеры). Основание: п.9.12 ВППБ 13-01-94; п. 97 ППБ 01-03

16. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ДД.ММ.ГГГГ). Основание: п.52 ППБ 01-03

17. В нарушение проектного решения отделка стен путей эвакуации, зала 12-го этажа гостиницы выполнена горючим материалом (виниловыми обоями). Основание: п.53 ППБ 01-03; п.4.3, п.6.25* СНиП 21-01-97*; п.1.85* СНиП 2.08.02-89*

18. В блоке «А» (гостиница) на путях эвакуации 8-го этажа хранятся мешки с мусором, хозинвентарь. Основание: п.53 ППБ 01-03;

за что предусмотрена ответственность по части 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности гостиницы, технического подвала на срок до пятнадцати суток (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании представитель АУК ГосЦирк Удмуртии – ФИО2, действующий в суде по доверенности, возражал против привлечения к указанной административной ответственности по п.5 ст. 20.4 КоАП РФ данного юридического лица, ссылаясь на факт обжалования выданных инспекцией предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и предписания , рассматриваемых арбитражным судом.

Представитель инспекции по пожарному надзору ФИО3, возражала против отложения дела до рассмотрения вопроса о вступлении в законную силу решения арбитражного суда по факту законности предписания . А также в суде пояснила, что инспекцией по пожарному надзору решений ( постановлений) о назначении данному юридическому лицу наказания по фактам совершенных правонарушений нарушения пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ в 17-00часов, как по ст. 20.4 части 3, так и по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ материалы не рассматривались инспекцией и не назначалось наказание. Полагает, что состав ст. 20.4 ч 5 КоАП РФ в отношении данного юридического лица, и повторность образует наличие совокупности данных статей и ранее принятое Первомайским судом <адрес> решение по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

На Автономном учреждении культуры «Государственный цирк Удмуртии», как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться помещениями комплекса цирка, расположенного в <адрес> лежит ответственность по соблюдению в указанных помещениях требований пожарной безопасности. Владение помещениями, в которых обнаружены нарушения пожарной безопасности предопределяет обязанность юридического лица по соблюдению правил пожарной безопасности в силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности».

ДД.ММ.ГГГГ ст.инженером ОГПН УНД ГУ МСЧ РФ по УР выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ зам.главного государственного инспектора УР по пожарному надзору издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица АУК УР «Государственный цирк Удмуртии».

Проверка проведена, и актом от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения пожарной безопасности.

Представитель инспекции по пожарному надзору ФИО3, указывает на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Однако, доказательства факта повторности совершения правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ АУК УР «Государственный цирк Удмуртии», суду не представлены.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение административного наказания к правонарушителю осуществляется на основании постановления по делу об административном правонарушении.

Из смысла п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ и п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что однородное (повторное) административное правонарушение - это правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.

В ст. 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что лицо считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в законную силу постановления о назначении ему административного наказания. Правило, определенное в статье 4.6 КоАП РФ, устанавливает определьный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, при этом данное правило не устанавливает момент, с которого срок начинает течь, в противном случае такой порядок исчисления срока противоречил бы целям административного наказания, сформулированным в ст. 3.1 КоАП РФ. Правило, предусмотренное ст. 4.6 КоАП РФ, определяет лишь порядок исчисления этого срока и имеет своей целью заинтересовать лицо в скорейшем исполнении постановлений о назначении административных наказаний.

Как указывалось выше, ранее ДД.ММ.ГГГГ постановлением Первомайского районного суда г.Ижевска юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности гостиницы, технического подвала на срок до пятнадцати суток.

Вновь по ч.4 ст.20.4 или ч.3 ст.20.4 КоАП РФ АУК УР «Государственный цирк Удмуртии» не привлекалось, соответствующего постановления должностным лицом ( пожарной инспекцией) не выносилось.

Таким образом, отсутствует такой признак вменяемого состава административного правонарушения, как повторность, вследствие чего действия юридического лица не возможно квалифицировать по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ч.3 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор. А потому и рассмотрение административного материал по ст. 20.4ч3 и 20.4 ч.4 КоАП РФ находится в компетенции должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Административный материал в отношении юридического лица – Автономное учреждение культуры УР «Государственный цирк Удмуртии» по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение 10 суток.

Судья: М.А.Обухова