о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности мировому судье



№5-62/12г. ( публиковать ).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2012 года    г.Ижевск

Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Обухова М.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. ст.специалистом отдела лицензирования Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве УР Соколовой М.Ю. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Протокол направлен для рассмотрения в Первомайский районный суд г.Ижевска.

Изучив протокол об административном правонарушении с приложенными материалами, судья приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. не входит в компетенцию судьи Первомайского районного суда г.Ижевска в связи со следующим.

В соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1 рассматриваются судьями.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. - не проводилось.

    В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ:

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

О том, что административное расследование не проводилось, свидетельствует отсутствие в материалах дела документов, предусмотренных указанными выше нормами (определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А.).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. подлежит рассмотрению Мировым судьей.

По санкции ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ рассмотрение данного дела не относится к компетенции федерального судьи.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В соответствии с ч.3 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Местом совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано – <адрес>, что соответствует территории судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска.

Таким образом, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. с приложенными материалами подлежит передаче по подведомственности Мировому судье судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Центр репродуктивного здоровья» Лукина А.А. с приложенными материалами передать по подведомственности Мировому судье судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска.( <адрес> ).

Судья :                         М.А.Обухова