об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ



            №5-52/12 г. ( публиковать ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 сентября 2012 года.

Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе : судьи Обуховой М.А., при секретаре Максимовой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР Гурьевой К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ

- при осмотре придомовой территории жилого <адрес>. по пе<адрес> обнаружено: расстояние от помойницы и дворовой уборной до фасада жилого <адрес> по пе<адрес> составляет 15,4 метра, расстояние до фасада жилого дома по <адрес> составляет - 5,8 метра, деревянная помойница переполнена твердыми бытовыми отходами, рядом с помойницей образовалась свалка бытовых отходов, дворовая уборная не убрана, грязная, в уборной и помойнице щели, выгреб дворовой уборной водопроницаемый, что подтверждено разлитием канализационных стоков вокруг уборной (жидких фекальных масс). В результате проведенного осмотра были выявлены нарушения:

- СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

- расстояние от помойницы и дворовой уборной до фасада жилого <адрес> по пе<адрес> составляет 15,4 метра, расстояние до фасада жилого дома по <адрес> составляет -5,8 метра, что является нарушением п.2.3.2 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому дворовые территории должны быть удалены от жилых зданий на расстояние не менее 20 метров;

- надземная часть дворовой уборной имеет щели, выгреб дворовой уборной водопроницаемый (обнаружено разлитие канализационных стоков вокруг уборной), что является нарушением п.2.3.3 СанПиН Санитарные правила содержания территорий населенных мест, согласно которому выгреб должен быть водонепроницаемый, надземная часть уборной должна быть сооружена из плотно пригнанных материалов;

- помещение дворовой уборной грязное, уборка не проводится ежедневно, не промывается дезинфицирующими средствами, наземная часть помойниц и дворовых уборных проницаема для грызунов и насекомых (имеются щели), что является нарушением п. 2.3.5 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых, помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте, уборку их следует производить ежедневно, не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами;

- ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта,

за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель привлекаемого лица, надлежащим образом извещенный неоднократно ( в деле почтовые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель Роспотребнадзора настаивала на рассмотрении дела.

Заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ (СанПиН утв. Главным государственным санитарным врачом СССР, ДД.ММ.ГГГГ N , содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

2.3.2. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

2.3.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

2.3.4. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

2.3.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами состава: хлорная известь (10%), гипохлорид натрия (3 - 5%), лизол (5%), нафтализол (10%), креолин (5%), метасиликат натрия (10%). (Эти же растворы применяют для дезинфекции деревянных мусоросборников. Время контакта - не менее 2 мин.).

В соответствии с ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170:

3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

3.7.8. Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.

3.7.9. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.

3.7.20. В дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.

Вина в совершенном правонарушении МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» подтверждается следующими доказательствами.

Согласно Уставу МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» основной вид деятельности – обслуживание и эксплуатация объектов недвижимости.

В адрес Управления Роспотребнадзора по УР (далее Управление) поступило обращение гражданки Махотиной Т.В. (вх. -ж от ДД.ММ.ГГГГ), проживающей по адресу: <адрес> с жалобой на несоблюдение расстояния от помойницы и дворового туалета до фасада жилого дома по адресу: <адрес>, фасада жилого <адрес> по пе<адрес>, на неудовлетворительное содержание помойницы и дворового туалета, несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов от жилого дома по пе<адрес> 6г, находящегося в управлении юридического лица МАУ «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», непринятие в полном объёме мер со стороны МАУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» по устранению нарушений и обеспечению благоприятных условий проживания.

На основании поступившего обращения Управлением Роспотребнадзора по УР вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ с 13-30 до 15-30 часов специалистом Управления Гурьевой К.Н. проведен осмотр придомовой территории жилого дома по адресу: <адрес>, в присутствии законного представителя МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» ведущего инженера службы эксплуатации жилищного фонда Порошиной Л.А. (доверенность -Д от ДД.ММ.ГГГГ) и двух понятых ФИО16. и ФИО17, о чем составлен соответствующий акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

При осмотре придомовой территории жилого <адрес>. по пе<адрес> МАУ обнаружено: расстояние от помойницы и дворовой уборной до фасада жилого <адрес> по пе<адрес> составляет 15,4 метра, расстояние до фасада жилого дома по <адрес> составляет - 5,8 метра, деревянная помойница переполнена твердыми бытовыми отходами, рядом с помойницей образовалась свалка бытовых отходов, дворовая уборная не убрана, грязная, в уборной и помойнице щели, выгреб дворовой уборной водопроницаемый, что подтверждено разлитием канализационных стоков вокруг уборной (жидких фекальных масс).

Таким образом, были выявлены следующие нарушения требований:

- СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

- расстояние от помойницы и дворовой уборной до фасада жилого <адрес> по пе<адрес>МАУ составляет 15,4 метра, расстояние до фасада жилого дома по <адрес> составляет -5,8 метра, что является нарушением п.2.3.2 СанПиН «Санитарные правила содержания территории населений населенных мест», согласно которому дворовые территории должны быть удалены от жилых зданий на расстояние не менее 20 метров;

- надземная часть дворовой уборной имеет щели, выгреб дворовой уборной водопроницаемый (обнаружено разлитие канализационных стоков вокруг уборной), что является нарушением п.2.3.3 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, согласно которому выгреб должен быть водонепроницаемый, надземная часть уборной должна быть сооружена из плотно пригнанных материалов;

- помещение дворовой уборной грязное, уборка не проводится ежедневно, не промывается дезинфицирующими средствами, наземная часть помойниц и дворовых уборных проницаема для грызунов и насекомых (имеются щели), что является нарушением п. 2.3.5 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых, помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте, уборку их следует производить ежедневно, не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами;

- ст. 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

Акт осмотра территорий жилого <адрес> по пе<адрес> и а по п<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражает указанные выше факты.

Управление жилым домом г по пе<адрес> осуществляется МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ <адрес>» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является обеспечение организации содержания и ремонта общего имущества жилого <адрес> по пе<адрес>. Приложением к указанному договору с перечнем услуг и работ по данному дому, предусматривающем в п.3.10 и 3.11 уборку помойных ям и туалетов и режим банной уборки по необходимости но не реже 2 раза в год.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (статья 11); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39); соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц (пункт 3 статьи 39).

Вина МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» в указанных нарушениях состоит в том, что юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по устранению указанных нарушений, обеспечения требований санитарных норм, контролю за своевременностью и качеством выполнения санитарно-технических работ.

Таким образом, при управлении жилым домом по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 6г - МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

То есть, МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и помещений.

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, соблюдение сроков давности, привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, тот факт, что ранее лицо за аналогичные правонарушения не привлекалось, суд полагает необходимым назначить наказание в виде минимальном административного штрафа в размере <данные изъяты>

Кроме того, хотелось бы отметить, что даже при наличии надлежащим образом оформленных в данной части выше указанных договоров и актов приемки выполненных работ на вывоз ТБО и ЖБО, не исключает ответственности привлекаемого лица, поскольку нарушения связаны как указано выше не только с вывозом ТБЖ и ЖБО организацией фирмой Соболь, но и другими выше указанными нарушениями, что не исключает ответственности привлеченного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь МАУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г.Ижевска» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, на р\с, указанный в сопроводительном письме к данному постановлению.

    

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток.

Судья :                         М.А.Обухова