№5-36/11 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 мая 2011 года. Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе : судьи Обуховой М.А., при секретаре Пинисовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Юлена», у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР Царенко Е.В., от ДД.ММ.ГГГГ - по поступившей письменной информации (жалобе) от граждан вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ в ходе административного расследования в отношении ЗАО «Юлена» ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 часов до 10-00 часов проведены инструментальные измерения уровней шума и вибрации в жилой <адрес> жилого <адрес> при работе грузового лифта магазина «Урал» ЗАО «Юлена», расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>," <адрес>, при получении экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (<адрес>) установлено, что предприятием ЗАО «Юлена» нарушаются требования ст.ст. 8, 11, 12, 23, 24 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных норм и правил по шумо- и виброзащищенности жилой <адрес> расположенной в жилом <адрес>) над предприятием ЗАО «Юлена» магазином «Урал», расположенного по адресу: <адрес>, за что предусмотрена административная ответственность ст.6.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ЗАО « Юлена « - Чупахина Н.А. действующая в суде по доверенности, не оспаривала, что в работе магазина действительно используется лифт грузовой для подъемки товара из подвала магазина на этаж в магазине. Данный грузовой лифт действительно создает шум и вибрацию. Однако, нами ряд мер по снижению уровня звука, ревизия лифта, профилактическая работа ведется. Лифт не находится под квартирой заявительницы, а находится под соседней квартирой. Мы попробуем изолировать стену. Сейчас ревизия лифта, а именно ремонт канатов, редукторов лифта проводится. Кроме того, демонтирован наружный блок кондиционера, он полностью убран. С заявительницей разговаривали, пообещали сделать звукоизоляционные полы в ее квартире. А внутри сделать изоляцию потолков и проложить резиновые дорожки - звукопоглощающие, резиновые прокладки в местах притвора дверей. Будут выполнены замеры после этой выполненной работы. Все это планируется провести до ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств из выполненных работ на сегодняшний день в суд представить не может. Действительно с ДД.ММ.ГГГГ с 8-00часов работа лифта грузового приостановлена. Приостановка работы лифта конечно же повлияет на работу магазина, т.к. грузчикам придется вручную поднимать груз- товар. Если суд приостановит деятельность, то мы пораньше все сделаем и представим акты. При назначении наказания просит применить штрафную санкцию, а не приостанавливать работу агрегата - грузового лифта.. Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР - Яхина Э.В. и Царенко Е.В., действующий в суде по доверенности, настаивали на приостановлении именно деятельности грузового лифта, поскольку при обследовании установлено, что лифт устарел, требуется его замена или капитальный ремонт, что является дорогостоящим. Действительно возможно выполнение работ, которые требует временных затрат и средств, чтобы привести в соответствии с нормами данного лифта. Превышение уровня шума и вибрации является значительным и влияет на жильцов их состояние здоровья, тем более пожилого человека, проживающего в первой квартире указанного дома. Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что «ЗАО «Юлена» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01): 2.2. Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой: 3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. 6.1.1. Допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. 6.1.2. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует принимать по приложению 3 к настоящим санитарным правилам. 6.1.3. Допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях зданий системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, установленным для жизнеобеспечения здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. 6.1.6. Уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения (торговое, холодильное оборудование, звуковоспроизводящая аппаратура) не должны превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации, установленные для жилых помещений. Вина в совершенном правонарушении ЗАО «Юлена» подтверждается следующими доказательствами. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по измерению уровней шума № от ДД.ММ.ГГГГ установлено: В ходе проведенных инструментальных измерений уровней шума для дневного времени суток с 07 часов до 23 часов в жилой <адрес> по адресу <адрес> при работающем холодильном и вентиляционном оборудовании, системе кондиционирования, лифтов магазина «Урал» ЗАО «Юлена» по адресу <адрес> установлено, что измеренные эквивалентные уровни звука при закрытых форточках превышают допустимые значения на 2дБа, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2. 1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и МУК 4.3.2194-07 « Методические указания. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Измеренные максимальные уровни звука во всех обследованных точках соответствуют требованиям СН 2.2.4/2. 1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и МУК 4.3.2194-07 « Методические указания. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Основные источники шума в жилых помещениях и на территории, прилагающей к дому: Внутренние источники шума - часы, бытовая техника в жилой квартире. - Внешние источники шума - автотранспорт, холодильное и вентиляционное оборудование, системы кондиционирования, грузовые лифты магазина «Урал» ЗАО «Юлена», расположенного по адресу <адрес>, прочий уличный шум. Размещенный в жилом <адрес> магазин «Урал» ЗАО «Юлена», не обеспечивают соблюдение гигиенических нормативов по шуму в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что подтверждается результатами инструментальных измерений уровней шума для дневного с 07 часов до 23 часов времени суток в жилых <адрес> по адресу <адрес>. - В ходе проведенных инструментальных измерений уровней общего виброускорения в спектральном диапазоне частот и эквивалентного корректированного уровня вибрации для дневного времени суток с 07 часов до 23 часов в жилой <адрес> по адресу <адрес> при работающем холодильном и вентиляционном оборудовании, системе кондиционирования, лифтов магазина «Урал» ЗАО «Юлена» по адресу <адрес> согласно п. 6.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Установлено, что измеренные уровни общего виброускорения в спектральном диапазоне частот соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», эквивалентный корректированный уровень вибрации превышает допустимые уровни на 9 дБ. что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Основные источники общей вибрации в жилых помещениях и на территории, прилегающей к дому: • Внутренние источники общей вибрации: бытовая техника, инженерно-техническое оборудование (грузовой лифт, холодильное и вентиляционное оборудование, системы кондиционирования) магазина «Урал» ЗАО «Юлена», расположенного по адресу <адрес>; • Внешние источники общей вибрации: автотранспорт. Размещенный в жилом <адрес> магазин «Урал» ЗАО «Юлена», не обеспечивают соблюдение гигиенических нормативов по вибрации в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что подтверждается результатами инструментальных измерений уровней вибрации для дневного с 07 часов до 23 часов времени суток в жилых <адрес> по адресу <адрес>. В ходе своей деятельности магазин «Урал» ЗАО «Юлена», расположенный по адресу <адрес> ухудшает условия проживания людей в жилой <адрес> жилого <адрес>, что подтверждается результатами инструментальных измерений уровней шума и вибрации для дневного с 07 часов до 23 часов времени суток в вышеуказанной квартире и не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Заключение: На основании изложенного определяется влияние уровня шума и вибрации от холодильного и вентиляционного оборудования, систем кондиционирования, лифтов магазина «Урал» ЗАО Юлена» по адресу <адрес>. Нe соответствует требованиям: 1. CH 2.2.4/2. 1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» 2. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» 3. СанПиН_ 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 4. МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» 5. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» Таким образом, размещенный в жилом <адрес> магазин «Урал» ЗАО «Юлена» в ходе своей деятельности не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к уровням шума и вибрации (шумо- и виброзащищенности жилых помещений), что ухудшает условия проживания людей в жилой <адрес>) и не соответствуют требованиям ст.ст. 8, 11, 12, 23, 24 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2 и раздела 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п.2.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Помещение магазина находится в собственности ЗАО «Юлена» (свидетельство о государственной регистрации права <адрес>). Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическим лицом - ЗАО «Юлена» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий. Указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека (обострение хронических заболеваний, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания нервной системы, и возникновение острых заболеваний, связанных с длительным воздействием шумового фактора среды обитания). Поскольку ЗАО «Юлена» не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства, его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ. Таким образом, ЗАО «Юлена» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 3.12. КоАП РФ Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, высокую степень шума и уровня вибрации от работы грузового лифта, что создает непосредственную угрозу жизнедеятельности проживающих по соседству жильцов, в суде установлено, в деле имеется справка о наличии заболеваний <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. <данные изъяты>), а также отсутствия каких-либо доказательств со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности о доказанности устранения и выпаленных работах на сегодняшний день рассмотрения дела, учитывая, что применен временный запрет деятельности органом проводившим административное расследование, что также свидетельствует о тяжести совершенного правонарушения, и влияния уровня шума и вибрации на жильцов данного дома, в то же время учитывает признание представителем ответчика вины в совершенном правонарушении, как смягчающее вину обстоятельство, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, общество не привлекалось, полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности в минимальном размере -25 суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Привлечь ЗАО «Юлена» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 25 ( двадцать пять ) суток, по месту нахождения данного юридического лица <адрес> путем запрета эксплуатации ( агрегата) грузового лифта ( подъемника, согласно экспликации к техническому паспорту на помещения номер по плану 5) магазина « УРАЛ» ЗАО « Юлена», запрета доступа, не связанных с устранением нарушений. Зачесть в срок наказания временный запрет приостановления деятельности данного юридического лица, согласно протокола № б\н от ДД.ММ.ГГГГ, т.е срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 08-00 часов. Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов Первомайского РОСП г. Ижевска. Разъяснить, лицу привлекаемому к административной ответственности : Ст.3.12 ч.3 КоАП РФ по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, и при наличии заключения должностного лица, полномочного на составление указанного административного протокола, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания, возможно по постановлению суда, сокращение срока приостановления деятельности предприятия. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней. Судья : М.А.Обухова