№5-32/11 г. ). ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 мая 2011 года. Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе: судьи Обуховой М.А., при секретаре Пинисовой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска», у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение первого заместителя генерального директора ОАО «Гарант» о нарушении требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>. <адрес> в помещении элетрощитовой. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 мин составлен протокол осмотра помещения электрощитовой по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 30 мин. по адресу: <адрес>, в помещении электрощитовой не выполнены требования пожарной безопасности, а именно: за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. В судебное заседание представитель Отдела государственного пожарного надзора по <адрес> надлежащим образом извещенный, не явился. Представитель МУ ГЖУ Шамшурина В.В., действующая в суде по доверенности, представила письменные возражения. Согласно организационно-правового статуса - МУ «Городское жилищное управление -Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» является некоммерческой организацией (п.З ст.50 ГК РФ). Уставом предусмотрено, что учреждение создано с целью обеспечения надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Ижевске, прав и законных интересов граждан в области жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, для достижения иных социально значимых целей в этой области. На сегодняшний момент ГЖУ обслуживает жилой МКД, расположенный по адресу: <адрес>, однако до настоящего момента собственники не исполнили обязанность, предусмотренную ст. 161 ЖК РФ В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, подвальное помещение в котором находится электрощитовая принадлежит на праве собственности ООО «Гарант» и в соответствии с Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества МКД лежит на собственниках помещений пропорционально праве собственности в МКД. Вменяемое административным органом правонарушение, а именно противопожарная дверь в помещении электрощитовой с пределом огнестойкости не менее EI-30 не установлена, в обязанности управляющей организации ГЖУ не входит в связи с тем, что согласно технического паспорта дома по <адрес>, проектной документации, электрощитовая находится в подвальном помещении, которое в соответствии с Правилами и нормами № от ДД.ММ.ГГГГ должно надлежащим образом быть закрыто, тем самым ограничивается доступ посторонних лиц в данное помещение. Однако в связи с тем, что помещение подвала в настоящий момент является собственностью ООО «Гарант», соответственно, ответственность за надлежащее содержание находящегося в подвальном помещении общего имущества дома несут собственники помещений, в том числе и установление противопожарной двери в электрощитовую. Более того, следует отметить и тот факт, что МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» не осуществляет, и не осуществляло сбор денежных средств на ремонт систем пожарной безопасности, доказательств обратного ОГПН <адрес> не представлено. МУ «ГЖУ - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» не является собственником нежилого помещения (подвала), расположенного по адресу: <адрес>, в связи, с чем ГЖУ не является субъектом ответственности, так как бремя содержания имущества несет собственник, а также лицо уполномоченное пользоваться, владеть и распоряжаться данным имуществом. ГЖУ не несет ответственность за действия или бездействия собственников. В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность, обстоятельства, исключающие производство по делу, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Однако административный орган при принятии решения не указал на доказательства вины, не подтвердил факт наличия административного правонарушения, сделав ошибочный вывод о признании вины заявителя. В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, административный орган устанавливают наличие или отсутствие виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Тем не менее, при составлении протокола и вынесении постановления, указанные обстоятельства выяснены и учтены не были. На основании ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административное правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Принимая во внимание, что заявитель не является уполномоченным лицом, в обязанности которого входит выполнение требуемых ОГПН работ, правами на подвальное помещение, расположенное по адресу: <адрес> не обладает, сбор средств на ремонт не осуществляет, возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, отсутствует и возложение ответственности на ГЖУ по данному протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 210, 244, 249 ГК РФ, ст.ст. 30,36, 39, 44, 46 ЖК РФ, ст.ст. 1.2., 1.5., 2.1., 24.1., 26.1., 26.2., 29.9. КоАП РФ, прошу суд в привлечение ГЖУ к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ОГПН <адрес> на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что МУ ГЖУ допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, и имуществу, то есть наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно статье 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В силу статьи 37 того же Закона, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не использовать их не по назначению. В подпунктах 1, 2 пункта 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820, установлено, что органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции в том числе : организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03; далее - Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.05.2003 N 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 указанных Правил). Вина в совершенном правонарушении юридического лица - МУ ГЖУ - подтверждается следующими доказательствами : Согласно информации полученной от Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ за № жилой многоквартирный <адрес> находится в управлении МУ ГЖУ и в данный момент договор управления между собственниками и управляющей компанией находится на стадии подписания. В соответствии с ч.2 ст.18 Федеральным законом «О ведении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ, ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанные с управлением многоквартирных домов. Согласно имеющегося в административном деле счет-извещение (лицевой счет №) за ДД.ММ.ГГГГ МУ ГЖУ является получателем денежных средств за оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного жилого <адрес>. Также МУ ГЖУ заключен контракт с ООО «Коммунальщик» на оказание услуг по содержанию многоквартирного дома (контракт № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно приложению № к контракту № многоквартирный <адрес> находится в перечне домов обслуживаемых ООО «Коммунальщик», согласно приложения №.2 ООО «Коммунальщик» проводит работы и услуги по обслуживанию электрооборудования жилого <адрес>. Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ВРУ (вводно-распределительное устройство) жилого дома размещено в цокольном этаже жилого <адрес> отдельном помещении (электрощитовой). Данное помещение и размещенное в нем электрооборудование оборудование (ВРУ) жилого дома, как пояснил представитель ООО «Коммунальщик» Филиппов А.Р. обслуживается в соответствии с контрактом. В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются: д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ помещения электрощитовой по адресу: <адрес>, в помещении электрощитовой не выполнены требования пожарной безопасности, а именно: Как установлено в судебном заседании, указанные нарушения требований пожарной безопасности МУ ГЖУ не устранены, что не отрицалось в суде представителем ГЖУ. Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУ ГЖУ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Довод ГЖУ о том, что электрощитовая принадлежит на праве собственности ООО «Гарант», что подтверждается свидетельствами, и о том, что электрощитовая находится в подвальном помещении указанного дома, собственником которого является ООО «Гарант», не нашло своего подтверждения в судебном заседании и опровергается материалами дела. Поскольку и согласно материалов дела- протоколу осмотра ( л.д. <данные изъяты> элекрощитовая расположена ( не в подвальном ), а в цокольном помещении указанного дома, что не нашло своего отражения в Кадастровом паспорте и поэтажном плане и экспликации, ( л.д.<данные изъяты>) т.е. не находится в собственности ООО « Гарант». Как пояснила в суде, представитель ГЖУ, участвующая в рассмотрении дела, она не может показать, даже примерно, место расположения электрощитовой на имеющемся в деле поэтажном плане. Ссылки ГЖУ на свидетельства госрегистрации без кадастрового паспорта и поэтажного плана и экспликации не состоятельны. В силу выше изложенного, не состоятелен и вывод ГЖУ, что не является субъектом ответственности. Как указано выше, вина ГЖУ доказана материалами дела. Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ 1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей; на должностных лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей или административное приостановление деятельности на срок до <данные изъяты> суток; на юридических лиц - от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей или административное приостановление деятельности на срок до <данные изъяты> суток. При назначении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения, что юридическим лицом МУ «ГЖУ» допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей. В то же время учитывает, что ГЖУ ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, приостановление деятельности более суровое наказание, назначает наказание с учетом совершенного правонарушения в пределах санкции данной статьи, и в минимальном размере. Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: За административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическому лицу - Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска» - и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р\с № ГРКЦ НБ УР России <адрес> БИК № ОКАТО № КБК № ИНН № КПП № УФК Минфина России по УР ( ГУ МСЧ России по УР ). Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение 10 дней. Судья: М.А.Обухова